Монументальная геометрия

Дворец музыки и конгрессов в Страсбурге: реконструкция по проекту Dietrich | Untertrifaller и Rey-Lucquet & Associés.

Автор текста:
Арсений Матвеев

mainImg
Дворец музыки и конгрессов в Страсбурге в результате реконструкции значительно расширился и обрёл целостный облик, соответствующий его возросшему значению. В 2011 консорциум из двух опытных бюро – австрийского Dietrich | Untertrifaller и французского Rey-Lucquet & Associés – победил в конкурсе на проект обновления Дворца в контексте превращения района Вакен-Европа в международный деловой центр (рядом находятся выставочный комплекс и ряд административных учреждений Евросоюза, включая здание Европейского парламента).
 
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция © Bruno Klomfar
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция © Bruno Klomfar
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция © Bruno Klomfar

Комплекс из двух последовательно возведённых в 1970-80-е годы залов для концертов и конференций имел утилитарный вид и уже не соответствовал возросшему спросу на вместимость и функциональную гибкость. Архитекторы предложили расширить конгресс-центр, создав симбиоз старого и нового и превратив здание в доминанту района за счёт нового – цельного – визуального образа. Строительство прошло в 2012–2016, причем Дом музыки и конгрессов при этом работу не прекращал.
 
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция © Bruno Klomfar
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция © Bruno Klomfar

В основе композиции – геометрический мотив равносторонних треугольников, в соответствии с которым Дворец развивался изначально. Это построение применено ко всему: от формы здания до деталей отделки интерьеров. Новое крыло, добавленное к западу от двух старых, как и они, имеет гексагональную форму. В нём размещён многофункциональный зал «Рейн» площадью 3000 кв. м, а на стыке с изначальным объёмом сформирована новая входная группа – центральный вестибюль, объединяющий концертные, конференц-залы и пространства для выставок в единое целое. Благодаря этому улучшилась читаемость внутреннего пространства. Потолок вестибюля прорезан треугольными проёмами, а снаружи устроена входная площадь.
 
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция © Bruno Klomfar

Чтобы придать комплексу визуальное единство, его окружили открытой галереей с колоннадой почти километровой длины. Она состоит из обшитых нержавеющей сталью колонн неповторяющихся, изломанных форм; каждая опора – весом в 6 тонн и 15 метров высотой. Новая часть здания отделена от галереи полностью прозрачной стеной. Единый фасад создаёт живой ритм и подчёркивает горизонтальность Дворца, формируя его монументальный облик. Также в этом жесте видится желание авторов придать завершенность асимметричному силуэту и поставить точку в расширении здания.
 
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция. Зал «Рейн» © Bruno Klomfar

Старые залы подверглись переустройству: основной («Эразм»), на 1900 мест, был оптимизирован для проведения концертов и конференций, а вместимость второго («Швейцер») выросла до 1200 мест. Также появились новые: синий концертный на 520 мест («Кассен») и конференц-зал в красных тонах («Мари Кюри»): рассчитанный на 450 мест, но с возможностью разделения надвое, он «подвешен» над вестибюлем, из него открываются виды на интерьер и окружающий парк. Нашлось место и для отделанного дубом репетиционного зала для страсбургского филармонического оркестра. В здании также расположены переговорные, бары, ресторан, офисы и паркинг. В результате реконструкции площадь комплекса увеличилась почти в полтора раза – до 45 000 кв. м. Объект отмечен номинацией на архитектурную награду ЕС – Премию Мис ван дер Роэ–2017.
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция. Зал «Эразм» © Bruno Klomfar
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция. Зал «Эразм» © Bruno Klomfar
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция. Зал «Швейцер» © Bruno Klomfar
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция. Зал «Кассен» © Bruno Klomfar
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция. Зал «Мари Кюри» © Bruno Klomfar
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция. Зал репетиций филармонического оркестра © Bruno Klomfar
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция © Dietrich | Untertrifaller Architekten & Rey-Lucquet et associés
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция © Dietrich | Untertrifaller Architekten & Rey-Lucquet et associés
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция © Dietrich | Untertrifaller Architekten & Rey-Lucquet et associés
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция © Dietrich | Untertrifaller Architekten & Rey-Lucquet et associés
Дворец музыки и конгрессов – реконструкция © Dietrich | Untertrifaller Architekten & Rey-Lucquet et associés


14 Марта 2017

Автор текста:

Арсений Матвеев
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Тонкие и белые
Стальные ламели арены Match Point выполнены на высокотехнологичном производстве компании GRADAS.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020
VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Сейчас на главной
Стеклянный бутон
Башня по проекту Zaha Hadid Architects, строящаяся в Гонконге, напоминает бутон цветка с его флага и герба, учитывает реалии пандемии и претендует на лидерство по «устойчивости».
Парк чувств
Проект «Романтического парка Тучков буян» консорциума «Студии 44» и WEST 8, победивший в международном конкурсе, соединяет скульптурную геопластику и деревянные конструкции, разнообразие пространственных характеристик и насыщенную программу, рассчитанную на разнообразную аудиторию, с красивой и сложной пассеистической идеей усадебно-дворцового парка, настроенного на активизацию мыслей и чувств.
Деревянный «флибустьер»
Дом Freebooter на две квартиры-дуплекса в Амстердаме с деревянными солнцезащитными ламелями и деревянно-стальной гибридной конструкцией. Авторы проекта – бюро GG-loop.
Ландшафт как мемориал
Бюро Snøhetta выиграло конкурс на проект президентской библиотеки Теодора Рузвельта рядом с национальным парком его имени в Северной Дакоте.
Третья гора
Выставочный центр традиционной китайской медицины по проекту Wutopia Lab на горе Лофушань недалеко от Гуанчжоу напоминает о принципах даосизма и древнем ландшафтном искусстве.
Радость познания
Проект «Зеленый сад» – первый этап на пути масштабных планировочных и архитектурных изменений, которые происходят в одном из ведущих частных учебных заведений России – Павловской гимназии под влиянием эволюции образовательной системы и благодаря активному участию сообщества педагогов и учеников гимназии.
Звезды для полковника
Сквер имени командира стрелковой дивизии Михаила Краснопивцева на микрорайонной окраине Калуги объединяет бронзовый памятник с современным благоустройством, нацеленным на развитие общественной жизни окрестностей.
Кристаллический ландшафт
На Тайване открылся концертный зал Тайбэйского центра музыки по проекту RUR Architecture: этот посвященный поп-музыке комплекс 11 лет назад был предметом крупного международного архитектурного конкурса.
На все времена
Сохранение наслоений разных периодов – одна из прогрессивных тенденций современной реставрации. Именно так, если говорить в целом, произошло обновление вокзала 1933 года в Иваново: на тридцатые, пятидесятые и восьмидесятые. Но довольно много добавилось и современного, так что реализованный проект правильнее называть реконструкцией.
Архитектура как инструмент обучения
Концепция благотворительной школы «Точка будущего» в Иркутске основана на новейших образовательных программах и предназначена, в числе прочего, для адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни. Одной из составляющих обучения должна стать архитектура здания: его структура и разные типы связанных друг с другом пространств.
Радужный небосвод
В церкви блаженной Марии Реституты в Брно архитекторы Atelier Štěpán создали клеристорий из многоцветных окон, напоминающий о радуге как о символе завета человека с Богом.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Журавлик
В нашем детстве все знали историю про девочку из Японии, которая болела неизлечимой лейкемией из-за ядерных бомбардировок, и загадала сложить много журавликов прежде чем умереть. Проектируя реконструкцию здания для детского хосписа – первого в Москве – IND architects положили в основу именно эту историю. А называется проект – Дом с маяком.
На красных холмах
Павильон центра молодежной культуры для самого большого экстрим-парка в России с интерактивным фасадом и переосмыслением эстетики стрит-арта.
Метро как по учебнику
В столице Катара Дохе строится с нуля метрополитен: готовы 37 станций, спроектированных по «дизайн-руководству», разработанному бюро UNStudio.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
Керамика в ракурсе
Изогнутые керамические пластинки на фасадах исследовательского института при барселонской больнице Сан-Пау – «двойного назначения»: снаружи это натуральная терракота, а в ракурсе видна разноцветная глазурь.
Пресса: Как изменится Небесный град. Григорий Ревзин о городе...
Рядом с реальным городом у нас на глазах вырос город виртуальный, и можно с большой уверенностью утверждать, что эта пара теперь просуществует неопределенно долго. Даже более определенно — эта пара и есть город будущего при любом варианте его развития.
Машина для эмоций
Новый небоскреб в деловом районе Дефанс – башня компании Saint-Gobain, по замыслу архитекторов Valode & Pistre, должна вызывать эмоции – своей сложной формой, висячими садами, переменчивым обликом фасада.
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Наедине с морем
Плавучий сборный отель Punta de Mar у испанского побережья Средиземного моря – образец туризма будущего. При реализации проекта важную роль сыграло стекло Guardian Glass.
Галерейный подход
Рассказываем о концепции Центральной районной больницы вместимостью 240 мест «Гинзбург архитектс», которая заняла 1 место на конкурсе Союза архитекторов и Минздрава.
Конструктор здоровья
Публикуем концепцию типовой больницы бюро UNK project, занявшую 2 место в конкурсе, проведенном Союзом архитекторов России при участии Минздрава.
Пресса: Найдите 9 отличий: ревизия конкурсов на метро
В Москве объявили результаты очередного — пятого — конкурса на архитектурный облик станций метро. Мы решили разобраться, что происходит с 9-ю концепциями-победителями уже прошедших конкурсов и почему реализации могут оказаться совсем на них не похожими.
«Скальпель» в сердце Сити
Новая офисная башня по проекту KPF в центре Лондона благодаря своему острому силуэту получила прозвище «Скальпель». Она стоит рядом с «Корнишоном» и «Теркой для сыра».
Пресса: Вини Маас: Петербургу нужно два мэра — для центра...
Знаменитый архитектор, один из самых смелых визионеров от урбанистики в мире, руководящий партнёр бюро MVRDV Вини Маас рассказал dp.ru о том, почему окраины в Петербурге важнее центра, как вернуть город в мировой контекст, есть ли смысл развивать в городе сельское хозяйство, а также о своём проекте для Охтинского мыса.
От гор к водам
В Шэньчжэне реализован проект OMA: офисная башня Prince Plaza c торговым центром в большом стилобате.
Градсовет удаленно 26.08.2020
Предварительное, «для ППТ», рассмотрение дома – близкого соседа «Дома у моря» и исторического особняка, вызвало много замечаний и пожелание доработки, в том числе с позиций охраны памятника и градостроительной ситуации. Хотя проект сам по себе скорее позволили.