28.07.2016

Подземелье с солнечным светом

Власти Нью-Йорка одобрили проект подземного парка «Лоулайн» на Манхэттене.

информация:

Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designs
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designsоткрыть большое изображение

Нью-йоркские власти поддержали идею создания парка «Лоулайн» в подземном трамвайном терминале Вильямсбург-бридж под улицей Деланси-стрит: он не используется с 1948 года. Теперь от инициаторов проекта требуется в течение года собрать 10 млн долларов на его реализацию, выполнить эскизную проектную документацию и представить ее на одобрение муниципалитета, а также вовлечь в обсуждение своих планов местных жителей. Если задуманный график будет соблюден, парк откроется в 2021 году.
 
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designs
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designsоткрыть большое изображение
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designs
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designsоткрыть большое изображение

Проект «Лоулайн» зародился в 2009 году, когда Джеймс Рамси, владелец бюро Raad Studio, узнал о существовании заброшенного трамвайного терминала в районе Лоуер-Ист-Сайд на Манхэттене, и ему пришла в голову идея создать там парк, освещаемый солнечным светом с помощью уловителей и отражателей. Одновременно его знакомый Дэн Бараш изучал возможности для использования этого терминала как выставочного зала. Когда они поделились друг с другом своими планами, возникла концепция «Лоулайн» – круглогодичного зеленого пространства для отдыха и проведения культурных мероприятий. Название стало отсылкой к ставшему невероятно популярным парку Хай-Лайн, устроенному на бывшей железнодорожной эстакаде.
 
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designs
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designsоткрыть большое изображение
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designs
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designsоткрыть большое изображение

Терминал площадью около 5 600 м2 был построен в 1908, закрылся в 1948, однако до сих пор находится в неплохом состоянии, причем оригинальные вымостку булыжником и рельсы планируется по возможности сохранить. Терминал изначально был связан со станцией метро «Деланси-стрит / Эссекс-стрит», то есть парк будет хорошо доступен не только местным жителям, но и всем остальным горожанам. На это как раз надеются авторы идеи «Лоулайн»: многие магазины и кафе Лоуер-Ист-Сайд экономически зависят от посетителей из других частей Нью-Йорка, поэтому парк как новая точка притяжения поспособствует процветанию всего района. Помимо этого, он поможет сократить существующий там дефицит зеленых пространств.
 
Трамвайный терминал Вильямсбург-бридж © Danny Fuchs
Трамвайный терминал Вильямсбург-бридж © Danny Fuchsоткрыть большое изображение
Трамвайный терминал Вильямсбург-бридж © Danny Fuchs
Трамвайный терминал Вильямсбург-бридж © Danny Fuchsоткрыть большое изображение

Первый в мире подземный парк, как называют его создатели, будет освещаться с помощью системы из спрятанного за стеклом параболического уловителя, способного поворачиваться в зависимости от положения солнца в тот или иной день года, оптоволоконной «гелио-трубки», проводящей свет через находящуюся над терминалом станцию метро к зеркальной «тарелке», которая и распределяет свет по парку. В темное время суток «Лоулайн» будет освещен электричеством.
 
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhorn
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhornоткрыть большое изображение

Технология была успешно опробована в 2012 в ходе выставки в неиспользуемом складе в Лоуер-Ист-Сайд. С октября 2015 небольшой экспериментальный сад с таким освещением создан в самом терминале Вильямсбург-бридж: его уже успели посетить 70 000 человек.
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhorn
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhornоткрыть большое изображение
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhorn
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhornоткрыть большое изображение
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhorn
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhornоткрыть большое изображение
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhorn
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhornоткрыть большое изображение
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhorn
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhornоткрыть большое изображение
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhorn
Экспериментальный сад «Лоулайн Лэб» © Andrew Einhornоткрыть большое изображение
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designs
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designsоткрыть большое изображение
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designs
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designs
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designs
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designsоткрыть большое изображение
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designs
Парк «Лоулайн». Проект © Kibum Park/Raad Designsоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Дом Рачофски
Ричард Майер, 1991 – 1996
Дом Рачофски

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи