26.04.2016

Устрица в порту

В Салерно на юге Италии начал работу морской терминал по проекту Zaha Hadid Architects.

информация:

Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение

Пассажирский терминал для обслуживания местных и международных паромов, а также круизных лайнеров был задуман в рамках генплана развития Салерно еще в 1993 году, и бюро Захи Хадид выиграло конкурс на его проект в 2000-м.
 
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение

Сравнительно небольшое сооружение общей площадью 4500 м2 расположено на выдающейся в пространство гавани части прогулочной набережной. Ее поверхность по мере приближения к терминалу слегка приподнимается, «подготавливая» пассажира к пандусам в интерьере, по которым он будет подниматься для посадки в крупные паромы и лайнеры.
 
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение

Бетонная оболочка здания напоминает раковину устрицы, считают авторы проекта: она защищает пассажиров от жаркого средиземноморского солнца. В то же время, изнутри открываются виды на живописное Амальфитанское побережье и Салернский залив.
 
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение

Здание разделено на три функциональные части: офисы пограничников и компаний-перевозчиков, пространства обслуживания национальных и международных пассажиров. Предусмотрены зал ожидания, магазины и кафе, зоны регистрации, паспортного и таможенного контроля, личного досмотра, получения багажа.
 
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение

Предполагается, что новый терминал поможет повысить пропускную способность порта Салерно на 500 тыс. пассажиров в год, что создаст 2000 дополнительных рабочих мест в городской сфере обслуживания.
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Hufton+Crow
Морской терминал в Салерно © Hufton+Crowоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Hufton+Crow
Морской терминал в Салерно © Hufton+Crowоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Hélène Binet
Морской терминал в Салерно © Hélène Binetоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architects
Морской терминал в Салерно © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Leeum  - Музей искусств компании Samsung
Рем Колхас, Жан Нувель, Марио Ботта, – 2004
Leeum - Музей искусств компании Samsung

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Центральный концертный зал «Казахстан»
Манфреди Николетти, 2004 – 2009
Центральный концертный зал «Казахстан»

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи