03.06.2008

Транспортный узел в ландшафте

Сезар Пелли представил окончательный проект нового вокзала в центре Сан-Франциско.

информация:

Транспортный центр Трансбэй и Трансбэй Тауэр
Транспортный центр Трансбэй и Трансбэй Тауэроткрыть большое изображение
Новый терминал, в комплекс которого входит также и высотное здание – Трансбэй Тауэр, будет соединять девять автобусных и железнодорожных сетей и обслуживать не только зону залива Сан-Франциско, но и весь штат Калифорния.
Пелли выиграл осенью 2007 архитектурный конкурс на проект вокзала, опередив в финале Ричарда Роджерса и бюро SOM. Отличительная черта варианта-победителя – парк «Сити-Парк» площадью более 2 га на крыше терминала. Кроме необходимой мегаполису зелёной рекреационной зоны, он также играет роль «эко-фильтра», поглощая выхлопные газы автобусов, собирая и перерабатывая дождевую и «серую» воду, предотвращая перегрев здания в жару.
Архитектор подчёркивает выразительность форм своей постройки: её фасады выполнены в виде куп деревьев из стекла и стали, а волнообразные изгибы перекрытий напоминают лепестки цветов. В качестве «парадного входа» в терминал выступает новая площадь – Мишн-Сквер, перекрытая стеклянными вспарушенными сводами. Рядом с ней будет построен новый небоскрёб – Трансбэй Тауэр, который будет служить ориентиром для вокзала в ландшафте Сан-Франциско.
Залы ожидания и перроны Транспортного центра Трансбэй будут располагаться друг под другом, автобусные линии – в наземной части, железнодорожные – под землёй. Естественное освещение во всех зонах терминала обеспечат «световые колонны» - световые колодцы, пронизывающие все уровни комплекса.
Строительство вокзала начнётся в 2010, а завершится – в 2014.
Транспортный центр Трансбэй
Транспортный центр Трансбэй
Транспортный центр Трансбэй. Сити-Парк © Pelli Clarke Pelli Architects
Транспортный центр Трансбэй. Сити-Парк © Pelli Clarke Pelli Architectsоткрыть большое изображение
Транспортный центр Трансбэй. Боковой фасад © Pelli Clarke Pelli Architects
Транспортный центр Трансбэй. Боковой фасад © Pelli Clarke Pelli Architects
Транспортный центр Трансбэй и Трансбэй Тауэр
Транспортный центр Трансбэй и Трансбэй Тауэр
Транспортный центр Трансбэй. Площадь Мишн-Сквер © Pelli Clarke Pelli Architects
Транспортный центр Трансбэй. Площадь Мишн-Сквер © Pelli Clarke Pelli Architectsоткрыть большое изображение
Транспортный центр Трансбэй. Главный вестибюль
Транспортный центр Трансбэй. Главный вестибюльоткрыть большое изображение
Транспортный центр Трансбэй. Уровень автовокзала
Транспортный центр Трансбэй. Уровень автовокзала
Транспортный центр Трансбэй. Вид сверху
Транспортный центр Трансбэй. Вид сверху
Транспортный центр Трансбэй. Разрез комплекса и план парка
Транспортный центр Трансбэй. Разрез комплекса и план парка
Транспортный центр Трансбэй. Схема уровней
Транспортный центр Трансбэй. Схема уровней
Транспортный центр Трансбэй. Схема уровней
Транспортный центр Трансбэй. Схема уровнейоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Башня SAS Suede
Жан Нувель, – 2008
Башня SAS Suede

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Bolton Eco House
Кен Шаттлворт, 2010 – 2011
Bolton Eco House

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи