Про100 вестник

Вчера в Доме архитектора прошел юбилейный вечер, посвященный выходу в свет сотого номера старейшего российского архитектурного журнала новейшего времени, который без сомнения сейчас можно назвать одним из ведущих профессиональных изданий, «Архитектурного вестника»

mainImg

Юбилей получился торжественный и сложносочиненный. К выходу сотого номера (а цифра безусловно внушает уважение) главный редактор журнала Дмитрий Фесенко приурочил публикацию своей книги «Фасад/Разрез», посвященной архитектуре двух последних десятилетий и включающей в себя множество статей, интервью, размышлений человека, по долгу службы пристально наблюдавшего процесс становления и развития современной российской архитектуры. Книга концентрирует в себе все те идеи, что были высказаны на страницах журнала за эти годы и представляет некий экстракт всего отслеженного процесса. Надо сказать, что эта книга получилась самой массивной из всех изданий, осуществленных в последние годы с целью резюмировать итоги полутора прошедших десятилетий. Тексты статей Дмитрий Фесенко в ней перемежаются с каталогом избранных построек – тех, которые автор счел самыми показательными – около 70 работ с 1992 по 2007, которые являют собой «фасад» постсоветской архитектурной истории. Плюс к ним более 200 проектов составляют ее background.

Избранные здания – их сравнительно немного, а состав надо видимо понимать как окончательный «выбор «Архитектурного вестника» – составили приблизительно третью часть праздничной выставки в Белом зале ЦДА (выставка открыта до 17 марта), устроенной с помощью мастерской-таф Александра Ермолаева. На стендах постройки показаны парами. Пары, судя по всему, построены хронологически и представляют из себя временные срезы, обнаруживая работу журналиста-историка, занятого летописанием. Сочетания же тяготеют к контрасту: дом Ильи Уткина в Левшинском, например, соседствует со «Стольником» группы  «А-Б» – в городе они действительно соседи, а стилистически скорее противоположны. Ресторан «95 градусов» Александра Бродского оказался в паре с «Патриархом» Сергея Ткаченко – эти уж никак не соседи. Храму Христа Спасителя в версии Михаила Посохина достался в пару нижегородский банк «Гарантия» А. Харитонова и Е. Пестова.

Другую часть выставки составляет подробная история журнала, который начался в 1992 году, подхватив эстафету в бозе почившей «Архитектуры СССР», где будущий главный редактор «АВ» Дмитрий Фесенко в 1991 г. работал младшим научным сотрудником. Первый номер «Архитектурного вестника» был выпущен в виде похожего на газету листка «третьего формата», и практически полностью собственноручно сделан Дмитрием Фесенко. Вскоре в «АВ» пришел Андрей Гозак, который был главным художником все той же «Архитектуры СССР», и таким образом «листок» превратился в журнал, но унаследовал стилистику предшественника. С момента своего создания журнал существовал на средства архитекторов, которые когда-то скидывались «с миру по нитке», а впоследствии вошли в Попечительский совет.

Торжественной части предшествовал брифинг, в котором участвовали: архитектор Александр Асадов, основатель и главный редактор журнала Дмитрий Фесенко, вице-президент Союза московских архитекторов Андрей Таранов, президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский. Ближе к концу подошел Михаил Посохин.
Присутствующие живо обсудили историю становления журнала; Александр Асадов вспомнил о том, что последний номер «Архитектуры СССР» был посвящен той мастерской, где он тогда работал вместе с Михаилом Хазановым. Михаил Посохин заметил, что журнал всегда отличался независимостью и объективностью суждений.
А Дмитрий Фесенко подчеркнул, что у издания нет вкусовых пристрастий, то есть лично у редактора они, безусловно, есть, и не в пользу классики, однако несколько номеров подряд были посвящены неоклассике, в частности, работам Уткина и Филиппова. Сейчас архитектурных журналов много, и это уже не те времена, что в эпоху монополии «Архитектуры СССР», приходится бороться за читателя и держать марку. Сложившийся в этих условиях стиль подачи материала Дмитрий Фесенко определил как научно-исследовательский.

Юбилейный вечер блестяще вел журналист телеканала Культура Владислав Флярковский, который, как оказалось, когда-то неудачно поступал в МАрхИ. Церемонию почтили своим присутствием многие известные архитекторы и даже представители других профессиональных изданий.

Во время вечера был подведен еще один итог – наградили победителей конкурса «Про100 дом», объявленного журналом в преддверии выхода юбилейного номера. Дмитрий Фесенко признался, что у многих были серьезные опасения в проведении такого чисто концептуального конкурса на идею, где участникам предстояло найти архитектурно-пространственное решение некоего умозрительного дома 100. Ставя задачу из области чистой архитектурной фантазии, организаторы имели перед глазами опыт «бумажников» 1980-х, а что видят сегодня молодое поколение кроме чисто коммерческой выгоды, проектируя конкретные дома для конкретных заказчиков? Чтобы вытянуть молодежь из заколдованного круга коммерции и дать спасательный ориентир, авторы конкурса подбросили лингвистическую приманку – использовать цифру 100 в любых ассоциациях, и, может быть, сначала придумать оригинальное название, а уж потом плясать от него к концептуальному проекту.

Результаты воодушевили членов жюри Александра Асадова, Сергея Скуратова, Владимира Юдинцева, Дмитрия Фесенко и Андрея Иванова. Всего было прислано около 60 работ, до окончательного голосования дошли 17. Кураторы разделили все проекты на три группы – реальные дома или дома сами по себе, средовые дома и все остальное: дома-анекдоты, денежные, из воды, льда, водки, историософские и математические дома и пр. В итоге первое место единодушно было отдано самому гуманистическому проекту (Е. Галактионова, А. Леонов, Г. Витков, С. Васильева – Москва) «Про100сторный дом непро100го человека», абсолютно свободный внутри от привычных перегородок и мебели, дом, заключающий в себе целый мир для ограниченного в передвижении человека. Все предметы могут быть убраны «в потолок», появляясь в той зоне, где они нужны, дабы не препятствовать свободе перемещения хозяина.

Вторую премию получил проект «Шеарим», подкупивший жюри тонким, загадочным, философским подтекстом (Л. Ланцман - Москва). Контррельеф символически изображает дом 100 ворот – так переводится название иерусалимского квартала «Меа Шеарим». Третью премию получил «Пус100й дом. Галерея современного искусства» (У. Пургина, Ю. Арзамасова – Челябинск) за идею заполнения дыр между стандартными многоэтажками арт - пространствами. Еще одна третья премия была отдана проекту «Сотка» как лидеру «средовой группы», предлагающему новый тип «усадебно-небоскребных дач», умещающихся в пределах традиционных 6 соток.

Как пояснили организаторы, сначала они хотели дать всего 4 приза, но новые возможности сайта «АВ» позволили за последние две недели выбрать пятый проект по результатам интернет голосования. Приз зрительских симпатий увезли в Самару представители «Группы 213», придумавшие проект «Про100дом Про100» в виде 100 не лишенных остроумия картинок разных авторов на тему, каким каждый из них представляет себе этот про100 дом.

Дмитрий Фесенко, главный редактор журнала «Архитектурный вестник». Фотографии Юлии Тарабариной и Натальи Коряковской
Стены Белого зала были посвящены истории журнала. Справа - первый номер 1992 года
Ведущий торжественного вечера в честь «Архитектурного вестника» Владислав Флярковский сравнил журнал с метром, измеряющим архитектурную действительность
Молодежная инсценировка, посвященная мастерам авангарда
Первая премия. Галактионова Евгения, Леонов Александр, Витков Глеб, Васильева Светлана (Москва). Проект «Просторный дом непростого человека»
Вторая премия. Ланцман Леонид (Москва). Проект «ШЕАРИМ»
Третья премия. Пургина Ульяна, Арзамасова Юлия (Челябинск). Проект «Пустой дом. Галерея современного искусства»
Третья премия. Неботов Сергей, Угловская Елена (Москва). Проект «Сотка»
Лидер интернет-голосования. Колоярская Лидия, Емонтаев Михаил, Власенко Ольга, Растебина Светлана, Масталерж Наталья, Знает Алексей, Малышева Елена, Александров Александр, Апарин Игорь, Рычкова Анастия, Сидяков Григорий, Федулов Антон (Самара). Проект «Просто дом про сто»

13 Марта 2008

Про100 вестник
Вчера в Доме архитектора прошел юбилейный вечер, посвященный выходу в свет сотого номера старейшего российского архитектурного журнала новейшего времени, который без сомнения сейчас можно назвать одним из ведущих профессиональных изданий, «Архитектурного вестника»
Пресса: Про100дом как индикатор состояния безбашенности?
С возра100м становишься о100рожным. Признаюсь, придумав сугубо концептуальный архитектурный конкурс в эпоху «констръюмеризма» (см. Колонку АИ в «АВ» 2007, №2), я не очень верил в его успех. Мы рисковали. Понятно, что жизненный мир молодого архитектора конца нулевых радикально отличается от мира начала 1980-х, на кои пришелся расцвет российской бумажной архитектуры. Способны ли мозги нынешнего выпускника архвуза, с первого дня требующего зарплату в несколько раз больше зарплаты его профессора, развернуться в сторону чистой архитектурной фантазии? Найдется ли достаточное для успешного конкурса количество таких безбашенных, кто готов потратить время на выдумывание не дома для определенного заказчика за определенные деньги, но некоего «дома вообще» с вознаграждением весьма вероятностным?
Технологии и материалы
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
Сейчас на главной
Санаторий в стилях
Градсовет Петербурга рассмотрел проект реконструкции базы отдыха «Маяк», которая располагается на территории Гладышевского заповедника в окружении корабельных сосен. Для многочисленных объектов будущего оздоровительного комплекса бюро Slavyaninov Architects предложило использовать разные стили и единый материал. Мнение экспертов – в нашем репортаже.
Налетай, не скупись…
В Москве открылся магазин «Локалы». Он необычен не только тем, что его интерьером занималось DA bureau, что само по себе привлекает внимание и гарантирует высокий уровень дизайна, но и потому, что в нем продаются дизайнерские предметы и объекты модных российских брендов.
Ласточкин хвост
Бюро Artel architects спроектировало для московского жилого комплекса «Сидней Сити» квартал, который сочетает застройку башенного и секционного типа. Любопытны фасады: клинкерный кирпич сочетается с полимербетоном и латунью, пилоны в виде хвоста ласточки формируют ритм и глубокие оконные откосы, аттик выделен белым цветом.
Белый дом с темными полосками
Многоквартирный дом Taborama по проекту querkraft architekten на севере Вены включает на разных этажах библиотеку, художественную студию, зал настольного тенниса и другие разнофункциональные пространства для жильцов.
Ступени в горах
Бюро Axis Project представило проект санаторно-курортного комплекса в Кисловодске, который может появиться на месте недостроенного санатория «Каскад». Архитекторы сохранили и развили прием предшественников: террасированные и ступенчатые корпуса следуют рельефу, образуя эффектную композицию и открывая виды на живописный ландшафт из окон и приватных террас.
Сопряжение масс
Загородный дом, построенный в Пензенской области по проекту бюро Design-Center, отличают брутальный характер и разноплановые ракурсы. Со стороны дороги дом представляет одноэтажную линейную композицию, с торца напоминает бастион с мощными стенами, а в саду набирает высоту и раскрывается панорамными окнами.
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.