13.06.2013

Черная лилия

Петер Цумтор представил проект нового здания музея LACMA в Лос-Анджелесе.

информация:

Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © Gary Friedman / Los Angeles Times
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © Gary Friedman / Los Angeles Times
LACMA (Музей искусств округа Лос-Анджелес), крупнейший музей западного побережья США, располагается в комплексе из разновременных построек на Уилшир-бульваре, рядом с памятниками палеонтологии и геологии – парком Хэнкок с его окаменелостями периода плейстоцена и битумными озерами Ла-Брея.
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA

Эти озера определили цвет нового здания, а его амебовидный план, который сам архитектор сравнил с цветком водяной лилии, обусловлен особенностями рельефа и необходимостью сохранить ныне существующий Павильон японского искусства (архитектор Брюс Гофф, 1988). По замыслу Цумтора и директора музея Майкла Гована, новое здание должно изменить привычный опыт посещения музея. Постройка вытянется на более чем 200 м вдоль Уилшир-бульвара, а ее основной этаж поднимут на более 10 м в воздух 6 «модулей» с вертикальными коммуникациями. За стеклянными фасадами этих «опор» расположатся пространства открытого запасника, поэтому хранящиеся там произведения будут доступны для осмотра 24 часа в сутки (Гован хочет экспонировать как можно большую часть коллекции LACMA).
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA

Наличие 6 входов уже подрывает классическую музейную схему с одной главной осью, но на основном этаже эту линию развивает огибающая постройку по периметру «веранда», гуляя по которой, посетители могут выбрать любой из многочисленных путей внутрь – сквозь стеклянный фасад. Выставочные залы, несмотря на органическую форму здания – прямоугольные в плане, разного размера.
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA

На крыше здания планируется устроить огромную «солнечную ферму», чтобы музей не только полностью обеспечивал себя электроэнергией, но и отдавал излишки городу. Также предполагается использование естественной вентиляции.
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA

Петер Цумтор работает над проектом более 5 лет, и только сейчас – на специальной выставке «Присутствие прошлого» в LACMA – его работа была представлена публике, причем речь пока идет лишь об эскизном проекте. Тем не менее, главным экспонатом стала модель новой постройки из черного бетона весом 6 тонн и длиной более 10 м, поставленная так, чтобы имитировать восприятие реального здания пешеходом.
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA

Продолжительность работы объясняется не только хорошо известной «неспешностью» Цумтора, но и сложностью задачи. Лишь через 3 года раздумий стало ясно, что для обновления музея необходимо снести имеющиеся сооружения – три корпуса William L. Pereira and Associates (1965) и постройку Hardy Holzmann Pfeiffer Associates (1986). В 2002 то же самое предлагал победивший в конкурсе на проект нового LACMA Рем Колхас, но попечительский совет музея отверг его вариант. Согласится ли он на план Цумтора с приблизительным бюджетом в 650 млн долларов – пока неясно.
Общий вид комплекса LACMA. Слева - корпуса 1960-х - 1980-х годов, подлежащие сносу по плану Петера Цумтора. Фото Bing Maps
Общий вид комплекса LACMA. Слева - корпуса 1960-х - 1980-х годов, подлежащие сносу по плану Петера Цумтора. Фото Bing Maps

Также обновлением LACMA занимался Ренцо Пьяно – его план был утвержден в 2004, и в его рамках рядом с существующим комплексом были построены Музей современного искусства Броуд и выставочный павильон Ресник, но на этом реализацию варианта Пьяно было решено завершить, заменив итальянского архитектора Цумтором.

Н. Ф.
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMAоткрыть большое изображение
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA
Новое здание Музея искусств округа Лос-Анджелес LACMA © 2013 Museum Associates / LACMA

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Жилой комплекс Reflections at Keppel Bay
Даниэль Либескинд, 2008 – 2011
Жилой комплекс Reflections at Keppel Bay

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи