25.12.2007

За облаками

В Инсбруке начала работу канатная дорога Хунгербургбан (Нордпарк), построенная по проекту Захи Хадид.

информация:

Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Это уже второе сооружение Хадид в этом австрийском городе: в 2002 там был возведен лыжный трамплин Бергизель. Теперь же речь идет о четырех станциях и мосте через реку Инн, соединенных маршрутом фуникулера: с помощью этого транспортного средства туристы и жители города теперь могут попасть из центра Инсбрука в горную деревню Хунгербург, поднявшись на высоту около 900 м над уровнем моря за 25 минут. Оттуда на более серьезные высоты, к началу знаменитых на весь мир горнолыжных трасс идет обычная канатная дорога.
Заха Хадид при проектировании станций изучала «поведение» льда в природе: как располагаются и смещаются ледниковые морены, как выглядит замерзшая река на горном склоне… В результате возникли четыре станции, состоящие из функциональных бетонных оснований и перекрытий из матового стекла, имитирующих своими формами застывшее движение воды, превратившейся в лед. Сетка из черных полос, расчерчивающая их, подчеркивает текучесть органических форм: прием, объединяющий все станции в единый ансамбль.
Фуникулер стартует в центре Инсбрука, с находящейся под землей станции «Конгресс», и идет по тоннелю до следующей остановки, у гостиницы «Лёвенхаус». Затем поезд переезжает по мосту через реку Инн; этот мост поддерживают с помощью системы стальных тросов две наклонные бетонные опоры. После начинается почти отвесный подъем к станции «Альпенцо», но пассажиры этого почти не чувствуют: вагончики поезда могут принимать горизонтальное положение, выравниваясь до угла в 55 градусов относительно рельсов. На следующей станции находится самый высокогорный в мире «Альпийский Зоопарк», где собраны виды животных, характерных для местной экосистемы. На пути к последней станции «Хунгербург» поезд проходит через пелену облаков, оказываясь у очередной «ледяной скульптуры» Хадид, расположенной среди традиционных шале.
Фуникулер Хунгербургбан был построен заново вместо своего совершенно обычного предшественника всего за 2 года, на сравнительно скромные – для проекта Захи Хадид – средства, поэтому особенно ярко в этом комплексе транспортных сооружений проявился талант архитектора: в создании очень необычных, привлекательных и в то же время глубоко функциональных форм.
Канатная дорога Хунгербургбан. Поезд на склоне над Инсбруком © thomas mayer
Канатная дорога Хунгербургбан. Поезд на склоне над Инсбруком © thomas mayer
Станции канатной дороги Хунгербургбан © Helene Binet
Станции канатной дороги Хунгербургбан © Helene Binet
Станции канатной дороги Хунгербургбан © Helene Binet
Станции канатной дороги Хунгербургбан © Helene Binet
Станции канатной дороги Хунгербургбан © Helene Binet
Станции канатной дороги Хунгербургбан © Helene Binet
Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Заха Хадид. Канатная дорога Хунгербургбан (Нордпарк) в Инсбруке. Фото: IngolfBLN via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Заха Хадид. Канатная дорога Хунгербургбан (Нордпарк) в Инсбруке. Фото: IngolfBLN via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Станции канатной дороги Хунгербургбан ©David Levene
Канатная дорога Хунгербургбан. Мост через реку Инн © thomas mayer
Канатная дорога Хунгербургбан. Мост через реку Инн © thomas mayer

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Отель Fogo Island Inn
Тодд Сондерс, 2010 – 2013
Отель Fogo Island Inn

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Отель Americano группы Habita
Энрике Нортен, 2008 – 2011
Отель Americano группы Habita

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи