16.11.2005

Ренцо Пьяно преобразил еще один музей в США

Вновь открыт Музей искусств Хай в Атланте, дополненный новыми корпусами по проекту выдающегося итальянского архитектора.

информация:

Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай

Пьяно, ставшего в последние годы одним из самых востребованных архитекторов Америки, можно назвать специалистом по музеям: только в США он спроектировал Музей коллекции Менила в Хьюстоне (1986) и Центр скульптуры Нэшера в Далласе (2003). Сейчас он занимается модернизацией и расширением Галереи Уитни в Нью-Йорке, Института искусств в Чикаго и Окружного музея искусств Лос-Анджелеса.

Но проект для Атланты отличался от всех них тем, что от Пьяно требовалось пристроить новое крыло к сооружению ныне здравствующего архитектора – Ричарда Майера, причем именно здание Музея Хай (1983) считается одним из лучших в творчестве последнего. Округлая в плане, его постройка, несмотря на формальное совершенство, была мало приспособлена к нуждам музея – там можно было выставить не более 3% экспонатов музейного собрания.

Пьяно отнесся к зданию своего старого знакомого (он и Майер встретились на конкурсе на проект Центра Помпиду в Париже на рубеже 1960-1970-х) с уважением: новые постройки окрашены в такой же белый цвет (различие в том, что Майер использовал эмаль, а Пьяно – обычную краску поверх алюминия). Основной фасад музея также не изменился – дополнительные корпуса скрыты за ним.

Все три новых здания присоединены в форме латинской L к заднему фасаду более раннего сооружения. Первый этаж у всех трех застеклен, что придает им ощущение легкости. В отличие от округлого и вертикализированного здания 1983 года, в них подчеркнуто горизонтальное направление и углы. Наряду с галереями, там разместились запасники и административные помещения.

Перекрытия выставочных залов снабжены так называемыми «световыми ложечками»: 1000 металлических конусов собирают только солнечный свет, направленный с севера – самый мягкий и безопасный для картин – и направляют его в галереи.

Общая площадь нового крыла – 16 400 кв. м, стоимость – 109 млн. долларов.

Благодаря новостройке, здания, входящие в комплекс Центра Искусств Вудраффа (т. е. сам Музей Хай, а также Колледж Искусств Атланты и Мемориальный центр искусств) приобрели вид единого ансамбля, сгруппированного вокруг небольшой площади.

Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай. Фото: Josh Hallett via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай. Фото: Josh Hallett via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай
Ренцо Пьяно. Музей искусств Хай

comments powered by HyperComments

ссылки:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Район «Северный Бунд»
Альберт Шпеер, 2010
Район «Северный Бунд»

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи