Пьяно, ставшего в последние годы одним из самых востребованных архитекторов Америки, можно назвать специалистом по музеям: только в США он спроектировал Музей коллекции Менила в Хьюстоне (1986) и Центр скульптуры Нэшера в Далласе (2003). Сейчас он занимается модернизацией и расширением Галереи Уитни в Нью-Йорке, Института искусств в Чикаго и Окружного музея искусств Лос-Анджелеса.
Но проект для Атланты отличался от всех них тем, что от Пьяно требовалось пристроить новое крыло к сооружению ныне здравствующего архитектора – Ричарда Майера, причем именно здание Музея Хай (1983) считается одним из лучших в творчестве последнего. Округлая в плане, его постройка, несмотря на формальное совершенство, была мало приспособлена к нуждам музея – там можно было выставить не более 3% экспонатов музейного собрания.
Пьяно отнесся к зданию своего старого знакомого (он и Майер встретились на конкурсе на проект Центра Помпиду в Париже на рубеже 1960-1970-х) с уважением: новые постройки окрашены в такой же белый цвет (различие в том, что Майер использовал эмаль, а Пьяно – обычную краску поверх алюминия). Основной фасад музея также не изменился – дополнительные корпуса скрыты за ним.
Все три новых здания присоединены в форме латинской L к заднему фасаду более раннего сооружения. Первый этаж у всех трех застеклен, что придает им ощущение легкости. В отличие от округлого и вертикализированного здания 1983 года, в них подчеркнуто горизонтальное направление и углы. Наряду с галереями, там разместились запасники и административные помещения.
Перекрытия выставочных залов снабжены так называемыми «световыми ложечками»: 1000 металлических конусов собирают только солнечный свет, направленный с севера – самый мягкий и безопасный для картин – и направляют его в галереи.
Общая площадь нового крыла – 16 400 кв. м, стоимость – 109 млн. долларов.
Благодаря новостройке, здания, входящие в комплекс Центра Искусств Вудраффа (т. е. сам Музей Хай, а также Колледж Искусств Атланты и Мемориальный центр искусств) приобрели вид единого ансамбля, сгруппированного вокруг небольшой площади.