Ради его проекта даже переместили важную городскую магистраль, чтобы она не отделяла новый театр от расположенного рядом парка Фольксгартен (маршрут трамвайной линии в этом месте оставили прежним, лишь спрятав ее под землю). В результате, возникла торжественная композиция вполне в духе театров если не 19 века, то середины 20 столетия. Площадь-терраса ведет от парка к парадному входу театра, куда зрители поднимаются по широкой лестнице, а главный фасад украшен тонкими профилями, напоминающими о ритме классических зданий.
Если фойе обращены к прозрачному фасаду и парку за ним, то мастерские и подсобные помещения сгруппированы в противоположной части здания, граничащей с железнодорожными путями. Между ними находятся подковообразный главный зал на 1000 зрителей, где все места расположены не дальше 27 м от сцены, и экспериментальный зал-студия в цокольном этаже. Среди технических новшеств — впервые примененная в театральной практике автоматическая система хранения декораций (изначально ее разработали для аэропортов), также имеется вращающаяся сцена диаметром 32 м. Гримуборные и репетиционные помещения расположены вдоль внутренней «улицы», освещаемой тремя световыми колодцами — балета, оркестра и хора, соответственно.
Для Линца, города с населением менее 200 тыс. жителей, новый театр стоимостью 15 млн евро — серьезное приобретение, и открываться он будет с размахом. Первым спектаклем станет мировая премьера оперы Филипа Гласса «Следы заблудших» по пьесе Петера Хандке.
Н. Ф.