Терминал представляет собой приплюснутую 250-метровую пластину, вытянутую вдоль моря: такую форму зданию продиктовала конфигурация участка: его глубина - всего 55 м. В линейной организации плана отражены особенности циркуляции огромного пассажиропотока – в день цзилунский порт может принимать до 10 000 человек пассажиров круизных лайнеров. Все портовые службы распределены по трем уровням здания. Сам корпус несколько приподнят над землей на "ножках", т. о. уровни прибытия и отправления расположены на отметке +7 м, а торговая галерея и пешеходный променад – +13 м.
В здании устроены несколько атриумов, которые прорезают крышу большими проемами из полимерной мембраны: попадающий внутрь солнечный свет отражается в глубину здания от блестящих перфорированных панелей из стали. В северной своей части терминал "вырастает" в башню в виде буквы Г, в консоли которой помещается панорамный ресторан. Эта консоль, в свою очередь, становится мостом, соединяющим корпус терминала с будущим административно-офисным комплексом. Благодаря своей экспрессивной форме, именно башня стала в проекте "знаковым" элементом и прочитывается как своеобразные ворота в порт.
В основании башни идущий сквозь весь комплекс променад образует петлю: здесь он соединяется со всеми остальными направлениями движения пешеходного уровня.
Гигантское административно-офисное здание, в котором планируется также разместить полицейский участок, почтовое отделение и метеостанцию, достигает в высоту 70 м и представляет собой закольцованный вокруг внутреннего двора многоэтажный объем. "Деформация" и "перфорация" объема, устройство многочисленных консолей определены направлением морских ветров и панорамными видами.
Здание "приоткрывает" свою зеленоватую сердцевину сквозь проемы со стороны улицы. Такими же зелеными оказываются межэтажные пустоты-балконы, обращенные внутрь двора.
Реализация этого "мегапроекта" стоимостью 211,5 млн долларов США начнется в будущем году. Терминал планируют завершить к 2015, офисные здания – к 2017.
Н. К.