Помимо собственно библиотеки в их состав должны были войти информационные центры, интернет-кафе и зоны лаунж, в которых жители окрестных кварталов могли бы пообщаться друг с другом и просто скоротать время. По мнению жюри, именно предложения Аджайе наилучшим образом решили поставленные задачи.
Первую библиотеку, получившую имя Френсиса Грегори, героя Гражданской войны в США, архитектор решил в виде паркового павильона, что как нельзя лучше увязывает новое здание с его окружением – живописным парком Форт-Дэвис. Благодаря панорамному остеклению густая зелень парка становится частью интерьера, а сама библиотека, чьи стены отражают обступающие ее деревья, словно растворяется среди них.
Тему природного окружения архитектор поддерживает и с помощью необычных деревянных элементов – ромбов, которыми прозрачные стены выложены изнутри. Их светло-медовый оттенок и довольно большая глубина делают стены похожими на соты, через каждое «окошко» которых виден определенный фрагмент парка. От слишком яркого летнего солнца библиотеку защищает плоская кровля с широкими выносами.
И если в первом случае одной из ключевых тем архитектурного образа здания стал ромб, то в основу второго проекта положены многоугольники. Библиотека Bellevue представляет собой несколько сросшихся корпусов, каждый из которых в плане представляет многоугольник. Поскольку этот комплекс проектировался на участке с ощутимым перепадом рельефа, часть корпусов Дэвид Аджайе поднял на опоры высотой в один этаж – так под библиотекой получилась новая мини-площадь, которая позволила сохранить сложившиеся пешеходные маршруты и разместить парковки для велосипедов.
Интересно, что опоры, выполненные из бетона, также представляют собой многогранники. Фасады самой библиотеки облицованы стеклом, поверх которого снаружи пущены вертикальные деревянные ламели.
Напомним, что для Аджайе районные библиотеки - привычный жанр. В Лондоне он возвел так называемые Магазины идей на Крисп-стрит и Уайтчепл-роуд, соединившие в себе книгохранилище с медиацентром и приобретшие большую популярность.
А. М.