Ажурная конструкция состоит из переплетающихся стальных спиралей. Ее верхние проемы закрыты пластинами из закаленного стекла, чтобы защитить пешеходов от снега и дождя. ярко-красный цвет моста подчеркивает напоминает о яркой осенней листве канадских лесов и парков, включая соседствующие с «Мостом Мира». Освещение встроено в каркас и перила, обеспечивая мягкую подсветку вымостки, что в первую очередь необходимо пешеходам.
Еще один мост Калатравы официально открылся на прошлой неделе в пригороде Далласа. Это мост Маргарет Хант Хилл через реку Тринити, названный в честь общественного деятеля, старшей дочери техасского нефтяного магната Гарольда Лафайета Ханта. Это первый автомобильный мост Калатравы в Соединенных Штатах — и первый из серии девелоперских проектов в рамках плана по развитию пригородов Далласа (Downtown Dallas 360 Plan) с бюджетом в 2,2 млрд долларов.
Строительство началось в 2007, хотя идея создания моста появилась еще в 1990-х гг., когда власти города впервые задумались об альтернативной дороге, соединяющей центр с западными пригородами Далласа. Калатрава был выбран чиновниками по рекомендации техасской архитектурного бюро Halff & Associates.
Лейтмотивом постройки, как и всего творчества Калатравы, стал синтез инженерии и дизайна. Вероятнее всего, архитектора вдохновляла знаменитая арка Эро Сааринен «Врата на Запад» в Сент-Луисе. Впрочем, опоры арки в Сент-Луисе несколько тяжелее, в то время как криволинейные очертания моста Калатравы выглядят легкими.
Висячий мост поддерживают 58 тросов разного размера (от 10 до 20 см в диаметре), которые соединяют арку с центральной линией дорожного полотна. Стальные детали арки были произведены в Италии компанией Cimolai, там же она была собрана «в тестовом режиме», чтобы убедиться, что все элементы грандиозной (570 м в длину, 36 м в ширину и 120 м в высоту) конструкции соответствуют запроектированному размеру и весу. Это первый из трех мостов Калатравы, которые должны появиться в Далласе.
А. Г.