20.10.2011

Стеклянный хребет

В Гуанчжоу завершено строительство крупнейшего в Азии Южного железнодорожного вокзала, спроектированного архитектурным бюро Терри Фаррелла.

информация:

Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells
Вокзал стал важнейшим звеном в растущей сети скоростных железных дорог Китая. Предполагается, что он будет обслуживать до 300 тыс. пассажиров ежедневно. Для того, чтобы справиться с таким потоком, обеспечить удобную навигацию по зданию и равный доступ к инфраструктуре не только пассажирам поездов, но и такси, автомобилей, автобусов и метро, Терри Фаррелл воспользовался схемой устройства аэропортов и поместил на разные уровни зоны прибытия и отбытия.
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells


28 платформ, принимающих приезжающие поезда, рассредоточены на первом уровне; отправление поднято на этаж выше. Шесть полуциркульных "сводов" над платформами напоминают о вокзалах викторианской Англии. Угол изгиба крыш рассчитан так, чтобы максимально оградить станцию от ветра и уменьшить его во время прохода поездов. Поперек своды разрезаны стеклянным «хребтом» – 348-метровым пассажем над залом отбытия, расширяющимся к западному и восточному входам в вокзал и образующим над ними козырьки.
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells


Эта уникальная инженерная конструкция позволяет обойтись без опор на рекордном по площади пространстве. К тому же, она выступает удобным инструментом навигации по зданию: она согласована с маршрутом движения пассажиров и почти автоматически выводит их к главным входам, перетекающим в две примыкающие к вокзалу озелененные площади. Подобным приемом Терри Фаррелл воспользовался, кстати, и в проекте Южного Пекинского Вокзала, где отдельные функциональные зоны также объединены в единое пространство для облегчения ориентирования.
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells


В вокзале - три этажа, а также мезонин с фудкортом; в двух подземных уровнях он соединяется с тремя линиями метро; здесь же расположены парковки и технические помещения. В обоих концах станции, напротив главных выходов, устроены атриумы, соединяющие зону прибытия с зоной отбытия и залом ожидания.

Н. К.
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells
Южный Вокзал Гуанчжоу © TFP Farrells

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Дома для учителей начальной школы в Гандо
Дьебедо Франсис Кере, – 2004
Дома для учителей начальной школы в Гандо

Другие новости (зарубежные):

Миссия выполнима
17.07.2019

Миссия выполнима

Томас Хезервик
Взгляд архитектора
11.07.2019

Взгляд архитектора

Ле Корбюзье
Роберт Вентури
Джон Поусон
Валерио Ольджати

Проект из каталога (случайный выбор):

Национальный архивный центр
Массимилиано Фуксас, 2009 – 2013
Национальный архивный центр

Технологии:

17.07.2019

Mriya Resort. Новая жемчужина Крыма

Новый отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.
BEMO
08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
03.07.2019

Дом для КНАУФ

Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
КНАУФ (KNAUF)
другие статьи