Полный круг

Открыты две новые постройки Фумихико Маки в Университете Вашингтона в Сент-Луисе – там, где было возведено первое его здание.

mainImg
Первый реализованный проект Маки – Стейнберг-Холл – был построен им в 1960 году, когда японский архитектор преподавал в Университете Вашингтона. Функцией нового корпуса было хранение и экспозиция произведений искусства из обширной коллекции вуза. За прошедшие почти полвека эта постройка оставалась единственной работой Маки на территории США. Но теперь, когда строится его новое крыло комплекса штаб-квартиры ООН и утвержден его проект одной из башен нового Центра Мировой торговли, важно отметить, что именно в начальной географической точке его архитектурной карьеры завершено реализация его проектов, с которыми Маки вновь вернулся в Америку.
Два новых здания – Музей искусства Кемпер и Уокер-Холл – войдут в комплекс новой университетской Школы дизайна и изобразительных искусств, образованной в прошлом году и объединившей в себе архитектурные и художественные факультеты вуза. Кроме этих двух построек ее ансамбль также включает в себя два реконструированных здания начала 20 века и переделанный в учебный корпус Стейнберг-Холл.
Его функцию университетской выставочной галереи принял на себя Музей Кемпер. Его площадь в три раза превышает возможности предшественника и составляет 6000 кв. м. Стены его центрального, перекрытого полуцилиндрическим сводом зала с торцов представляют собой стеклянные навесные стены, где устроены входы в музей. Сдержанная, почти минималистическая  архитектура в духе классического модернизма, использованный для декора фасадов и интерьера известняк создают лаконичное внутреннее пространство, подходящее для экспозиции произведений искусства практически любого периода и направления.
Уокер-Холл выполняет более утилитарную функцию. В этом учебном корпусе должны разместиться мастерские студентов – как будущих скульпторов и художников, так и мастеров по дереву и металлу. Его наружные стены облицованы известняком, интерьер же – белые оштукатуренные стены и свободный план, который можно изменять в зависимости от потребностей учащихся.
zooming
Музей искусства Кемпер. Фото: Shubinator via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
zooming
Музей искусства Кемпер. Фото: Carom via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Музей искусства Кемпер. Фото: local louisville via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY 2.0
Музей искусства Кемпер
zooming
Музей искусства Кемпер
Музей искусства Кемпер
Музей искусства Кемпер
zooming
Музей искусства Кемпер и Уокер-Холл. Фото макета
Музей искусства Кемпер. Проект. Интерьер
zooming
Уокер-Холл. Фото: local louisville via flickr.com. Лицензия CC BY 2.0
zooming
Уокер-Холл

27 Октября 2006

Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.