13.10.2006

Титановый взрыв

В Денвере открылось новое здание городского музея искусств по проекту Даниэля Либескинда.

информация:

Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Фото: J. Miers via Wikimedia Commons. Лицензия  Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Фото: J. Miers via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0
Корпус Фредерика С. Хэмилтона возведен рядом со старым зданием музея, построенным в 1971 году Джио Понти. В отличие от сдержанного сооружения итальянского архитектора, новая работа Либескинда, его первое здание в США, напоминает своими изломанными формами полную экспрессии абстрактную скульптуру и облицовано серебристо-серыми титановыми панелями. Как будто бы взрывающийся изнутри объем нового здания соединен со «средневековым замком» Понти застекленным переходом на уровне третьего этажа. Но также их связывает и тот принцип контраста, на котором построил взаимоотношения двух корпусов музея Либескинд. Новая постройка втягивает в свою орбиту и находящуюся рядом постмодернистскую Центральную городскую библиотеку Майкла Грейвса 1995 года.
Перед музеем устроена небольшая площадь для отдыха горожан и экспозиции крупногабаритных скульптур из собрания Денверского музея искусств. Это открытое пространство в центре города ограничено с одной стороны корпусом Хэмилтона, а с другой стороны – жилым комплексом «Музейные резиденции», также спроектированным Даниэлем Либескиндом. Они представляют собой смягченный вариант его творческой манеры, выраженной в полной мере в музейном здании. Таким образом, с точки зрения экстерьера и градостроительной функции проект Либескинда можно назвать удачным, хотя и очень типичным или даже банальным – в отношении характерного индивидуального стиля этого архитектора. Его формы привычно повторяют знаменитый Еврейский музей в Берлине этого архитектора.
Но главное в любом музейном здании – это не его фасад, а выставочные залы. А именно в отношении интерьера корпус Хэмилтона особенно уязвим для критики. Когда Либескинд принял в 2000 году участие в архитектурном конкурсе на проект нового крыла музея, он убедил жюри отдать предпочтение его варианту перед предложениями Арата Исодзаки и Тома Мейна тем, что подчеркивал свой способ проектирования: изнутри наружу. Сейчас в это очень сложно поверить. Через главный вход посетитель попадает в атриум высотой во все четыре этажа музея. Своими как будто заваливающимися внутрь стенами, щелевидными участками застекления в потолке, и, главное, изогнутой и сужающейся кверху лестницей это пространство производит драматическое впечатление. Но в примыкающих к нему галереях удивление превращается в ощущение неудобства и тревоги. Клинообразные планы залов и их скошенные потолки, о которые легко ушибиться, не только угнетают посетителей, но и практически «противопоставлены» большинству экспонатов.
Кураторы были вынуждены вешать картины на стенах, отходящие от пола под углом не в 90, а в 45 градусов, причем с наклоном в любую сторону. Низкие потолки и острые углы большинства залов оставляют для размещения экспонатов только небольшие пространства в центре помещений. В итоге, корпус Хэмилтона заставляет по-новому взглянуть на постоянные призывы сторонников традиционной архитектуры к созданию более сдержанных и продуманных проектов музеев, в которых бы было место не только для оригинального решения самого здания, но и для произведений искусства, хранящихся в нем.
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств и жилой комплекс «Музейные резиденции»
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств и жилой комплекс «Музейные резиденции»
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств и площадь перед ним
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств и площадь перед ним
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Справа - старое здание музея арх. Джио Понти (1971), слева - Центральная библиотека Майкла Грейвса (1995)
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Справа - старое здание музея арх. Джио Понти (1971), слева - Центральная библиотека Майкла Грейвса (1995)
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Фото: Hustvedt via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Фото: Hustvedt via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Вид атриума
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Вид атриума
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Вид атриума
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Вид атриума
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Вид выставочного зала
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Вид выставочного зала
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Вид выставочного зала
Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Вид выставочного зала

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Винодельня Кихот
Фриденсрайх Хундертвассер, 1988 – 2006
Винодельня Кихот

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

19.08.2019

Tejas Borja. Революция в керамической черепице

Уникальность производства керамики Tejas Borja – в применении технологии цифровой струйной печати на поверхности черепицы, которая позволяет получить полную имитацию природных материалов: сланца, камня, дерева, цемента, мрамора и других.
Компания «Красные крыши»
14.08.2019

Свет и тень

Панели из фиброцемента EQUITONE [linea] – современный материал, который способен вдохновить на творческий эксперимент. Он создан архитекторами, и его главные свойства: контрастная фактура, тактильность и долговечность.
EQUITONE
12.08.2019

Центр художественной гимнастики в Лужниках: кровельная конструкция как изящный взмах гимнастической ленты

Самой заметной особенностью проекта, как и сложностью, стала нелинейная форма гигантской металлической «скульптуры» – кровли. Детали проектирования и реализации.
Riverclack
08.08.2019

Ключевой элемент

Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
ОртОст-Фасад
07.08.2019

GRAPHISOFT BIM PROJECT 2019: активные вузы, талантливые студенты и профессиональные BIM-проекты

Компания GRAPHISOFT завершила подведение итогов Второго конкурса «BIM PROJECT 2019». К участию принимались курсовые или дипломные студенческие проекты, выполненные в среде ARCHICAD в рамках обучения.
GRAPHISOFT
другие статьи