Расширение зданию музея в Вильнёв-д’Аск потребовалось в 1999, когда к его первоклассной коллекции современного и актуального искусства добавилось собрание ар брют из 4500 работ, подаренное ему фондом L’Aracine. Такое количество произведений требовало значительного увеличения выставочных площадей, поэтому был проведен конкурс на проект нового корпуса, который в 2002 выиграла Мануэль Готран. Ее вариант привлек жюри тем, что она тесно связала основное здание 1983 года архитектора Ролана Симуне (памятник архитектуры с 2000) с новым сооружением, а не просто поместила их рядом.
Музей открылся после реставрации старого крыла и строительства нового уже под другим названием: Музей современного и новейшего искусства и ар брют метрополии Лилля. Теперь, благодаря зданию Готран, в нем появились библиотека, аудитория, кафе и исследовательский центр.
Ее постройка напоминает в плане сплетение лент, вьющихся вдоль заднего фасада корпуса Симуне с его четкой прямоугольной структурой планов. Наружные стены этих бетонных «лент» покрыты органическим рельефным узором, повторяющим рисунок проемов на бетонных же солнцезащитных экранах, закрывающих участки застекления. В результате, снаружи фасады нового здания выглядят гармонично, а внутрь попадает лишь небольшое количество света, которое не повредит выставленным в музее произведениям (открытыми солнцу остаются не более 30% поверхностей всех стеклянных проемов).
Свет, попадающий сквозь асимметричные отверстия в экранах, создает необычный узор в интерьере, который повторяют ажурные стены витрин. Мягкое освещение и естественные и живые отношения между внутренним и внешним пространством здания очень важны для музея, так как окружающий его парк сам по себе является значительным произведением ландшафтного дизайна, а также в нем выставлены скульптурные работы таких мастеров, как Александр Кольдер и Пабло Пикассо.