Лоскуты на Волге

29 марта в Доме на Брестской состоялось вручение наград XII Международного фестиваля архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома». Церемония совпала с трагическими событиями в московском метро, поэтому прошла куда более тихо и камерно, чем планировалось изначально. Необычным стало и скромное число награжденных – обычно фестиваль поощрял практически всех участников, но в этом году чествует только по-настоящему лучших авторов загородных частных домов и интерьеров.

mainImg
«Под крышей дома» – фестиваль не просто консервативный, но сознательно делающий ставку на свою неизменность. На многочисленные ироничные упреки в том, что давно пора «что-то менять», его организаторы всегда отшучиваются: какие бы бури ни переживал архитектурно-строительный рынок, «Под крышей дома» все спокойно, что и привлекает к фестивалю стабильно большое количество участников. В год своего десятилетия он, правда, попытался кардинально сменить имидж – стал частью Московской биеннале архитектуры и переехал в ЦДХ, – однако всего через год вернулся в родные пенаты. И если незыблемые концепцию и формат мероприятия можно считать эффективными антикризисными мерами, то по этому показателю с фестивалем «Под крышей дома» вряд ли может сравниться какая-либо другая профессиональная награда.

Единственная серьезная инновация, на которую фестиваль «Под крышей дома» решился в нынешнем году – это обновление состава жюри. К уже давно освоившимся в роли судей Ирине Коробьиной, Виктору Литвинову, Виктору Логвинову и Сергею Скуратову в этом году присоединились архитекторы Владимир Кузьмин и Антон Мосин и главный редактор журнала «Проект Россия» Алексей Муратов. Вместе они подошли к оценке представленных на конкурс работ куда строже и пристрастнее, чем это делалось на фестивале раньше. В результате число лауреатов «Под крышей дома» заметно сократилось и среди них впервые за много лет появились новые лица. В частности, по настоянию Владимира Кузьмина специальным дипломом жюри «за конструктивную инициативу» был награжден коллектив «Milk_factory» за концептуальный проект «Просто собери дом».

Гран-при фестиваля жюри практически единогласно присудило архитектору Петру Костелову за проект Wood Patchwork House – деревянный трехэтажный особняк на берегу Волги. В этом проекте архитектор очень изящно и остроумно обыграл национальную привычку строить и латать дачные домики из всех подручных материалов. Легкий каркасный объем облицован решетчатыми деревянными панелями («лоскутами»), которые при ближайшем рассмотрении оказываются собранными то из черенков от лопат, то из бруса, то из реек. Эти панели-ставни не только создают запоминающийся облик дома, но также надежно защищают его от глаз посторонних и при этом не препятствуют проникновению дневного света в жилые помещения. Вся мебель в доме также спроектирована Петром Костеловым, которому удалось добиться поразительной гармонии в оформлении экстерьера и интерьера.

В номинации «Реализованный жилой дом» первое место было присуждено Ивану Шалмину за проект «Пропилеи». Название отсылает к классике, однако это отнюдь не древнегреческие портики и колоннады, а чистейший образец модернизма, чьи художественные приемы переосмыслены в современных материалах и камерных габаритах частной постройки. Жилой дом составлен из трех параллелепипедов, врезанных друг в друга, а предписанную жанром торжественность ему придают многочисленные огромные окна.

Второе место в этой номинации жюри присудило архитекторам Сергею Гикало и Александру Купцову за павильон летней кухни «White steamer», который они построили в поселке им. Воровского (Московская область) для передачи «Дачный ответ». Традиционный атрибут советской дачи – отдельно стоящая кухня – трактована ими как летняя ослепительно белая эстрада, с печкой, мини кухней и удобным пространством столовой.

В номинации «проект-идея загородного дома» лучшим был признан дом в поселке Тишково Алексея Козыря, напоминающий гигантский плетеный сундук, внутри которого спрятана очень необычная винтовая лестница. Второе место получил «Дом-автоном» А. Щетитиной, А. Кочуркина и Ю. Бычковой. Кураторы эко-фестиваля «Архстояние» придумали дом, способный существовать независимо от каких-либо центральных коммуникаций. Стремясь разработать проект сооружения, которое не нанесет окружающей среде никакого вреда, архитекторы начали с материалов наружных стен – они изготовлены из полностью натуральных компонентов, имеют мягкую слоистую структуру и могут служить не только ограждающими конструкциями, но и «газоном» для мха. Третье место было присуждено постоянному участнику фестиваля «Под крышей дома» – архитектору Тотану Кузембаеву за остроумный проект пары загородных домиков для двух дружелюбных соседей под названием «Белка и стрелка». Объемы домиков «набраны» из модульных деталей, вставляющихся друг в друга наподобие элементов конструктора.

Специальный приз Москомархитектуры был вручен «приглашенной звезде» фестиваля – архитектору Михаилу Филиппову. «Под крышей дома» мэтр представил проект особняка на Николиной Горе, в котором обыгрывает самую классическую из всех возможных тем – композицию Колизея. С вечным памятником Филиппов обходится весьма вольно – наискосок срезает стеклянно кровлей верхние ярусы. При этом срез устроен таким образом, что все жилые помещения дома – спальни, кабинеты и кухня – имеют нормальный плоский потолок, а под наклонной прозрачной плоскостью оказываются общественные зоны – гостиная и зимний сад. Столь смелое объемное решение придают дому романтический вид обжитой парковой руины.

Лучшим общественным интерьером стала «Открытая галерея», спроектированная Натальей Тамручи на месте подвального помещения бывшей коммунальной квартиры в Трубниковском переулке. Множество крошечных комнат, объединенных длинным коридором, превратились в стильное выставочное пространство с белыми кирпичными стенами и сводчатыми потолками. Первое место в номинации «Жилой интерьер» заработал Владимир Малашонок (Artradar Architects) за футуристичный дизайн-проект квартиры в Жуковке, выкрашенной в оптимистичный ярко-рыжий цвет.

Твердая решимость жюри наградить в этом году только самые лучшие проекты обернулась для фестиваля большой творческой удачей. Галерея лауреатов «Под крышей дома»-2010» – это уже не междусобойчик бывших однокурсников и не раздача «всем сестрам по серьгам», но собрание по-настоящему сильных и интересных работ, демонстрирующих высокий уровень отрасли. И именно последнее в свете экономического кризиса представляется особенно приятным и важным.

Ниже публикуем полный список лауреатов XII Международного фестиваля архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома».

Гран-при
 «Дом на Волге»
Автор: Пётр Костёлов

Первое место

В номинации «Реализованный загородный жилой дом»:
«Пропилеи»
Автор: Иван Шалмин

В номинации «Проект-идея загородного дома»:
Жилой дом в поселке Тишково
Авторы: Алексей Козырь, Илья Бабак.
Архитектурная мастерская Алексея Козыря

В номинации «Общественный интерьер»:
Открытая галерея
Автор: Наталья Тамручи

В номинации «Жилой интерьер»:
Квартира в Жуковке
Автор: Владимир Малашонок
Архитектурная мастерская «Artradar architects»

В номинации «Деталь интерьера»:
Квартира в Ростовском переулке, Шкаф №15
Автор: Сергей Дрязжин

В номинации «Предмет в интерьере»:
(разделили первое и второе место)
Авторская мебель
Автор: Алексей Душкин

Стул «Fast-wood»
Автор: Дмитрий Букач

Второе место:

В номинации «Реализованный загородный жилой дом»:
Павильон летней кухни
«White steamer»
Авторы: Сергей Гикало, Александр Купцов
Архитектурная мастерская «GIKALO KUPTSOV ARCHITECTS»

В номинации «Проект-идея загородного дома»:
«Дом-автоном»
Авторы: Анна Щетинина, Антон Кочуркин, Юлия Бычкова
Архитектурное бюро «ТЕРРА»

В номинации «Жилой интерьер»:
Частный жилой дом в посёлке Баковка
Авторы:  Федор Рожнев, Андрей Алексеев, Алексей Комов,
Павел Соколов, Андрей Пчелин
При участии Александра Егорова
Архитектурное АМБбюро

В номинации «Декорирование интерьера»:
Квартира в Ростовском переулке, Дом в посёлке Бенилюкс. «Живопись по бетону».
Автор: Сергей Дрязжин
 
В номинации «Деталь интерьера»:
«Пропилеи»: лестница, бассейн
Автор: Иван Шалмин

Третье место:

В номинации «Реализованный загородный жилой дом»:
Гостевой дом
Автор: Роман Леонидов
Архитектурное бюро Романа Леонидова

В номинации «Проект-идея загородного дома»:
Дома «Белка и Стрелка» в поселке Западная Долина
Авторы: Тотан Кузембаев, Дмитрий Кондрашов, Олжас Кузембаев
Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева
 
В номинации «Общественный интерьер»:
Ювелирный магазин «Владимир Михайлов»
Автор: Алексей Левчук
 
Дом русских бриллиантов
Автор: Александр Ларин

В номинации «Жилой интерьер»:
«Ваби-саби в Крылатском»
Авторы:  Андрей и Мария Горожанкины

В номинации «Декорирование интерьера»:
Ресторан «Гусар» («1812»)
Авторский коллектив: Александр Кузьмин, Сергей Бархин, Дмитрий Пшеничников
Архитектурная мастерская «Дмитрий Пшеничников и партнёры»

В номинации «Предмет в интерьере»
Авторская мебель
Автор: Владимир Бондаренко


Звание «Лауреата» с вручением Диплома:

В номинации «Реализованный жилой загородный дом»
Дом в Расторгуево
Авторы: Дмитрий Чапания, Ирина Романова
«Дмитрий Чапания и архитекторы»

В номинации «Проект-идея загородного дома»:
«Летний лагерь»
Авторы: Константин Ларин, Александр Богодух, Дамир Габайдули
Архитектурная мастерская «Прогресс-88»

«Дом на прилавке»
Авторы: Рустам Керимов, Иван Рубежанский, Александра Лежава
Архитектурная мастерская «А-ГА»

Коттеджный посёлок в г. Хоста, коттеджный посёлок «Высокий берег»
Авторский коллектив: ЗАО «Курортпроект» и Персональная Творческая мастерская архитектора Михаила Хазанова

В номинации «Общественный  интерьер»:
Клуб «Deca Dance»
Автор: Анастасия Фришман

В номинации «Жилой интерьер»:
«Квартира в национальном стиле»
Авторы: Вера и Алексей Лобановы
Архитектурно-строительная фирма «Бюро Слобода»

Апартаменты в Старотолмачёвском переулке
Авторы: Андрей Шмонькин, Ольга Горовая
Архитектурная студия Андрея Шмонькина

«Квадратура круга», квартира-студия 43 кв. м
Авторы: Константин Жильченко,  Татьяна Журавлева
Архитектурно-дизайнерское бюро «Деко-Арт»

Квартира в жилом комплексе «Созвездие капитал» на Шаболовке, квартира  по ул. Усачева
Авторы: Инна Молодцова, Василий Пичугин
Дизайн-студия  «Double Room»

В номинации «Декорирование интерьера»:
Квартира у метро «Белорусская»
Автор: Елена Кангина, Татьяна Кангина
«KANKANdecor»

В номинации «Деталь интерьера:»
Перегородка в пентхаусе жилого комплекса «Триумф Палас»
Автор: Ярослав Усов
Архитектурная мастерская «Дизайнус»

В номинации «Предмет в интерьере»:
Авторская мебель
Автор: Сергей Саава

Специальный диплом жюри «За конструктивную инициативу»
«Просто собери дом»
Авторы: Ольга Акименко, Анастасия Грищенко, Алексей Кудимов, Анна Сердюк.
«Milk_factory»
zooming
Петр Костелов. Wood Patchwork House. Гран При
zooming
«Пропилеи». Иван Шалмин. I место
Жилой дом в поселке Тишково. Алексей Козырь, Илья Бабак. Архитектурная мастерская Алексея Козыря. I место
Квартира в Жуковке. Владимир Малашонок. Архитектурная мастерская «Artradar architects». I место
«Дом-автоном». Анна Щетинина, Антон Кочуркин, Юлия Бычкова. Архитектурное бюро «ТЕРРА». II место
zooming
Павильон летней кухни «White steamer». Сергей Гикало, Александр Купцов. «GIKALO KUPTSOV ARCHITECTS». II место
Дома «Белка и Стрелка» в поселке Западная Долина. Тотан Кузембаев, Дмитрий Кондрашов, Олжас Кузембаев. Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева. III место
Дом в пос. Николина гора. Михаил Филиппов
zooming
Мастерская Сергея Царана
Вилла в Дамаске. «Гинзбург Аркитектс».
Grib-house. АМ Юрия Бурханова
Фото: Наталья Коряковская. Вручение награды Михаилу Филиппову.

30 Марта 2010

Похожие статьи
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Город в миниатюре
Новая детская больница по проекту Herzog & de Meuron в Цюрихе реализована как функциональная и одновременно гуманная и разнообразная среда, поддерживающая пациентов и врачей.
Кирпич в динамике
Ажурный фасад из кирпича защищает офисное здание в Хошимине по проекту местного бюро Tropical Space от солнца; часть его панелей можно раскрывать как ставни.
Ветряные арки и солнечные дымоходы
Zaha Hadid Architects представили проект Международного научно-исследовательского центра имени Алишера Навои для района Новый Ташкент, который увеличит площадь столицы Узбекистана на 25 тыс. га.
Трепещущий пик
Для арт-центра Sun River в китайском Ваньнине бюро Wutopia Lab «насыпало» три горы и «разлило» море. В качестве литературной основы концепции выбрали «Волшебную гору» Томаса Манна.
Под сенью деревянных перекрытий
Новый вокзал для городов Эде и Вагенинген в центре Нидерландов вдохновлен окрестными лесами; здесь нашлось место даже для сверчков и летучих мышей. Авторы проекта – Mecanoo и Royal HaskoningDHV.
От гайки до цеха
Датское бюро Cobe представило проект превращения Таллинского машиностроительного завода в район смешанной застройки; в трех центральных цехах расположится центр инноваций.
Недра земли, потоки воды
В районе Малой Охты по проекту Степана Липгарта построен дом Akzent. Он имеет классическую трехчастную структуру и при этом, что называется, нарисован от руки: фасады отличаются друг от друга как пластикой, так и разнообразными деталями, не все из которых открываются с первого взгляда. Рассказываем о контексте и вместе с архитектором разбираемся в том, как создавалась форма.
В городском лесу
В Лиссабоне открылся после реконструкции Центр современного искусства Гульбенкяна. За проект отвечал Кэнго Кума: это первая работа японского мэтра в Португалии.
Перемена функций
В бывшей меннонитской церкви 1950-х в Роттердаме открылся центр для занятий и выступлений юных музыкантов. Реконструкцией занималось бюро Powerhouse Company.
В черепичном ажуре
Частный дом в городе Фули недалеко от Ханоя по проекту H&P Architects защищен от солнца проницаемой «шторой» из традиционной черепицы.
А где воланчик?
Бюро MVRDV выиграло конкурс на проект спортивного парка в Шэньчжэне. Главная арена здесь получит крышу в форме гигантской ракетки для бадминтона.
Планы «мельницей»
В Сан-Паулу завершено строительство жилого комплекса из двух башен по проекту UNStudio. Каждая квартира выходит здесь сразу на три стороны.
Пихтовая динамика
Холдинг «Аэропорты Регионов» планирует построить в Карачаево-Черкессии аэропорт, который должен сделать курорты Архыза и Домбая доступнее. Победивший в закрытом конкурсе проект бюро Сергея Никешкина KPLN соединяет природную образность, стартующую от формы семечки хвойного дерева, открытые пространства для ожидания, красивые крупные деревья и зеленую кровлю, приподнятую на колоннах-иголках. И природно, и WOW.
Под одеялом ландшафта
Военную базу времен Второй мировой архитекторы MVRDV и ландшафтная студия Buro Harro превратили в жилой комплекс, вернув при этом в природное окружение.
Крыша-листок
Архитекторы BIG представили проект трансформации здания супермаркета на севере Дании в Музей бумажного искусства.
Идеализация цилиндра
Студенческое общежитие Hoso в городе Порту по проекту местного бюро OODA удалось построить всего за 14 месяцев, причем на монтаж каждого из этажей уходило по неделе.
Инфраструктурный луг
По замыслу архитекторов C.F. Møller, ливневые воды в датском городе Раннерс собирают и очищают на заболоченной территории у реки, одновременно играющей роль заповедника и рекреационной зоны.
Холм как монумент
Памятником экономических и политических перемен, начавшихся в КНР в конце 1970-х, стали музей и парк в Шэньчжэне по проекту бюро Urbanus.
Искусство под холмами
Арт-лаборатории Хампи по проекту Sameep Padora & Associates – комплекс мастерских и жилья для художников в индийском штате Карнатака.
Кора из кирпича
Для проекта клубного дома, расположенного среди сосен престижного подмосковного района, бюро «А.Лен» поработало с фасадами. Сочетание разных видов кирпича и кладки соотносится с объемно-пластическими решениями дома, а также усложняется включением окрашенных под дерево фрагментов и металлической «лессировки».
Luzhniki Collection: новый образ Хамовников
Изучаем фасадные и объемные решения одного из крупных и громких проектов, реализуемых на берегу Москвы-реки между спортивными аренами Лужников и сталинской классикой Хамовников – Luzhniki Collection. Слово «коллекция» в его названии присутствует вполне справедливо: тут и коллекция авторов, и коллекция тем, в том числе вычитанная в морфологии окружающих районов.
Кирпичная энергетика
В Вантаа под Хельсинки бюро Kivinen Rusanen Architects построило новый корпус электроподстанции: его фактурные кирпичные фасады ведут диалог с соседним историческим зданием.
Молодежный апдейт
Торговому центру начала 2000-х в Гуанчжоу возвращена актуальность в ходе реконструкции по проекту местного бюро Atelier cnS.
Пресса: О сдвигах - видимых и невидимых. С XII Международного...
В конце марта в «Доме на Брестской» прошел XII Фестиваль архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома…», организованный Инженерно-технологическим центром Москомархитектуры и Архитектурно-строительным центром «Дом на Брестской».
Пресса: О сдвигах - видимых и невидимых. С XII Международного...
В конце марта в «Доме на Брестской» прошел XII Фестиваль архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома…», организованный Инженерно-технологическим центром Москомархитектуры и Архитектурно-строительным центром «Дом на Брестской».
Лоскуты на Волге
29 марта в Доме на Брестской состоялось вручение наград XII Международного фестиваля архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома». Церемония совпала с трагическими событиями в московском метро, поэтому прошла куда более тихо и камерно, чем планировалось изначально. Необычным стало и скромное число награжденных – обычно фестиваль поощрял практически всех участников, но в этом году чествует только по-настоящему лучших авторов загородных частных домов и интерьеров.
Пресса: "Под крышей дома" - малые формы
"Под крышей дома" – в Доме на Брестской открылся 12-й международный фестиваль архитектуры и дизайна. Свои разработки представляют около полутора сотен специалистов в области строительства и интерьера.
Великие комбинаторы «Под крышей дома»
25 марта в Доме на Брестской открылся XII Международный фестиваль архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома». Пестрое собрание частных коттеджей и общественных интерьеров на этот раз дополнено остроумной экспозицией предметного дизайна «12 стульев».
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.