Великие комбинаторы «Под крышей дома»

25 марта в Доме на Брестской открылся XII Международный фестиваль архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома». Пестрое собрание частных коттеджей и общественных интерьеров на этот раз дополнено остроумной экспозицией предметного дизайна «12 стульев».

Анна Мартовицкая

Автор текста:
Анна Мартовицкая

mainImg
0 В этом году у фестиваля нет никакого специального девиза или лозунга. По результатам знакомства с экспозицией можно предположить, что все дело в том, что для профессионального сообщества самым актуальным из искусств по-прежнему остается выживание в условиях экономического кризиса. Но не посвящать же фестиваль теме, вокруг которой уже второй год подряд так или иначе вертятся все архитектурные мероприятия! Поэтому организаторы от темы отказались вовсе, а ставку сделали на оптимизм как таковой. Очень кстати тут оказался и нынешний порядковый фестиваля, заставивший вспомнить о самом ироничном плутовском романе XX века. Впрочем, у творения Ильфа и Петрова мероприятие позаимствовало лишь мебельную «составляющую» – главной творческой акцией «Под крышей дома-2010» стал турнир по проектированию стульев и «того, что может быть названо этим словом». Впрочем, обо всем по порядку.

Пространство «Под крышей дома» традиционно делится на две совершенно разные части – в конференц-зале выставляются проекты и реализации участников фестиваля, а по периметру зала генерального плана Москвы, вокруг знаменитого макета, размещаются специальные и коммерческие экспозиции. Своеобразным связующим звеном между ними можно считать коридор – из-за необходимости выгородить в конференц-зале место для проведения дискуссий часть планшетов неизбежно «выплескивается» за его пределы, так что дорога к «12 стульям» в этом году была вымощена архитектурой.

Не менее традиционно для этого фестиваля отсутствие какой-либо структуры внутри тематических разделов. И если в случае с дизайнерским капустником, посвященном мебели, предназначенной для сидения, и тем более коммерческими экспозициями это особой роли не играет, то на разделе собственно архитектурных и интерьерных проектов сказывается весьма негативно. Так и хочется перефразировать другой великий роман русской литературы: «Все смешалось «Под крышей дома». И дело не только в том, что никак не разведены реализации и проекты, а совсем свежие работы – с уже хорошо известными. Гораздо больше восприятию представленных работ мешает то, что интерьеры и частные дома перемежаются едва ли не в шахматном порядке, коттеджи кое-где при ближайшем рассмотрении оказываются экономными времянками или таунхаусами, а между ними умудрились вклиниться еще и несколько проектов поселков. По идее, в кризисное время поселкам хочется уделить самое пристальное внимание – хотя бы как доказательству того, что остались еще в стране девелоперы, готовые вкладывать средства в комплексное и при этом гармоничное развитие территорий. Однако получить исчерпывающую информацию о проектируемых поселках на фестивале едва ли представляется возможным – не указаны на планшетах ни заказчики, ни предполагаемые сроки реализации, а генпланы выполнены в столь мелком масштабе, что даже саму концепцию оценить сложно.

О том, что за окном по-прежнему неистовствует экономический кризис, на фестивале напоминают две вещи. Во-первых, многие его постоянные участники и лауреаты в этом году решили не выставляться вовсе. Нет «Под крышей дома», например, ни компании «А.Лен», обычно показывающей несколько объектов сразу, ни работ таких признанных мастеров жанра частной архитектуры, как Дмитрий Гажевский, Владимир Биндеман, Тимур Башкаев. Во-вторых, среди представленных проектов немалую часть занимает так называемый «эконом-класс». И если раньше загородное индивидуальное строительство воспринималось у нас как способ качественно улучшить свою жизнь и удачно вложить средства, то теперь оно все чаще позиционируется и как способ эти самые средства сэкономить. Наиболее показателен в этом смысле проект «Studio 202», которому авторы даже придумали рекламный слоган – «За «двушку» в Москве!». Иными словами, имея в своем распоряжении лишь сумму, эквивалентную стоимости обычной двухкомнатной квартиры в столице, архитектор Сергей Пилецкий и дизайнер Виолетта Карлова смогли спроектировать и построить в городе Видное (всего 6 км от Москвы!) дом площадью 300 квадратных метров. И нужно признать, это очень рационально спланированный и эффектный внешне дом, который за круглый эркер, облицованный темным деревом, местные жители уже успели прозвать «Пивной бочкой».

Еще более экономичный вариант представило бюро «Терра». Его «Дом-автоном» – это компактная бесфундаментная постройка, которая может быть возведена на участке с любым рельефом и существовать совершенно автономно от коммуникаций. Ставни – традиционный элемент русского дома – авторы трактовали как «носители» солнечных батарей, а в платформу, на которую установлен объем, вмонтировали аккумуляторы, емкости для хранения питьевой и дождевой воды и системы первичной переработки мусора. Дом, построенный из экологически чистых, восстанавливающихся естественным образом материалов на основе растительных волокон и натуральных смол, имеет плоскую обитаемую кровлю и всего один фасад с окнами, тогда как остальные экономии и надежности ради выполнены почти глухими и украшены лишь крошечными иллюминаторами.

Недорогой и привлекательный внешне вариант отделки фасадов в своем проекте Wood Patchwork House предлагает и архитектор Петр Костелов. Фасады коттеджа действительно словно «сшиты» из различных лоскутков – архитектор имитировал технологию пэчворк, используя все возможные способы отделки поверхности деревом, включая, например, такие, как мозаика из брусков и черенков от лопат.

Из представленных на фестивале интерьеров особенно хочется отметить «Открытую галерею» Натальи Тамручи и квартиру «Ваби-саби» в Крылатском архитекторов Андрея и Марии Горожанкиных. В первом случае подвальное помещение бывшей коммунальной квартиры в Трубниковом переулке было приспособлено под выставочные площади, а во втором, наоборот, двухуровневым жилым пространством стала бывшая мансарда. Изначально одноуровневую квартиру архитекторы дополнили антресольным этажом, представляющим собой металлическую конструкцию, подвешенную на тонких трубах к закладным деталям в покрытии мансарды. Впрочем, если говорить в целом о представленных на фестивале проекта интерьеров, то нельзя не отметить преобладающую в них избыточную роскошь. Рассматривая многочисленные фотографии, изобилующие рюшечками и позолотой, понимаешь, насколько одинаково сильно преувеличены слухи и о катастрофически упавших доходах москвичей, и об их меняющемся в сторону европейской сдержанности вкусе...

Куда более однородной и позитивной получилась экспозиция «12 стульев». Собственно дюжину составили работы известных архитекторов, специально приглашенных организаторами к участию в этом проекте, – Веры и Алексея Лобановых, Андрея Морина, Эдуарда Забуги, Бориса Уборевича-Боровского, бюро «Арт-Бля» и других. Естественно, все стулья категорически не похожи друг на друга, впрочем, конкурс и затевался в расчете на то, что каждый участник почувствует себя великим комбинатором формы и пространства. Супруги Лобановы сделали стул на колесиках – символ мобильности, столь востребованной сегодня, Андрей Савин и его коллеги трактовали стул как гигантскую расческу с загнутыми зубчиками, Борис Уборевич-Боровский склеил трон из картона, обклеенного фотографиями самых знаменитых дизайнерских стульев мира. А Тотан Кузембаев продолжил развивать традиционную для себя тему кочевничества и свой стул уподобил коврику, вырезанному из войлока, а сверху положил на него трогательную подушечку с вышитым паровозом. И все же, как понятно из этих кратких описаний, все архитекторы мыслили практично, и каждый сделанный ими стул может быть использован по своему прямому назначению. В этом, пожалуй, главное отличие стульев мэтров от расположившейся по соседству экспозиции студенческих работ на ту же тему. Стулья молодых – это, скорее, креативные инсталляции, чем предметы мебели. Впрочем, иногда в хозяйстве очень не помешает и стул с грядкой кактусов вместо сидения.
Проект «Дом-автоном». Арх. бюро «Терра»
Коттедж «Антикризисный вариант». Арх.: Studio 202
Wood Patchwork House. Арх. Петр Костелов
«Стул кочевника» Тотана Кузембаева
UB-cтул от Бориса Уборевича-Боровского
Стул от «Арт-Бля»

26 Марта 2010

Анна Мартовицкая

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Похожие статьи
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Черное и белое
Отдельно рассказываем об интерьерах павильона Атом на ВДНХ. Их решение – важная часть общего замысла, так что точность и аккуратность реализации были очень важны для архитекторов. Руководитель UNK interiors Юлия Тряскина делится частью наработок.
Квартиры в деревне
Жилой комплекс по проекту Karnet architekti на западе Чехии учитывает свое расположение в деревне и контекст бывшей промзоны.
В оттенках зеленого
Бюро Tsing-Tien Making реконструировало дом просветителя Чжан Тайяня в Сучжоу, превратив его в культурный центр и книжный магазин «Гу У Сюань». В отделке использовали три изысканных оттенка: пепельно-зеленый, нефритовый и яркий фруктовый зеленый.
Промежуточное состояние
Общественный центр нового района в Цзясине по проекту B.L.U.E. Architecture Studio совмещает достоинства интерьерных и открытых пространств, городских и природных зон.
Контринтуитивное решение
Архитекторы UNStudio выяснили на примере своего свежего люксембургского проекта, что углеродный след гибридной бетонно-стальной конструкции может быть меньше, чем у деревянного каркаса.
На нулевом уровне
Кэнго Кума построил в префектуре Эхиме небольшой отель Itomachi 0 с нулевым уровнем потребления энергии из внешних источников. Это первый подобный объект на территории Японии.
Всех накормить
На ВДНХ для выставки «Россия» силами Концерна КРОСТ был спроектирован и реализован «Дом российской кухни» – в рекордные сроки. Он умело выстроен с точки зрения современного общепита, помноженного на шумную культурную программу, – и столь же успешно интерпретирует разностилевой характер выставки достижений. В то же время значительная часть его интерьера восходит к прообразам 1960-х годов, хоть «про зайцев» тут пой.
Образовательные технологии
Бюро Vallet de Martinis architectes построило недалеко от Парижа корпус новой инженерной школы ESIEE-IT. Среда здесь стимулирует разноуровневую коммуникацию как неотъемлемую часть современного процесса обучения.
Вокзал в лесу
В основу проекта железнодорожного вокзала Цзясина, разработанного бюро MAD, легла концепция «вокзал в лесу».
Ансамбль у мечети
Бюро ОСА подготовило мастер-план микрорайона в южной части Дербента. Его задача – положить начало формированию современной комфортной среды в городе. Организация жилых кварталов подчинена духовному центру: в зависимости от расположения относительно соборной мечети дома отличаются фасадными и пластическими решениями. Программа также включает центр гостеприимства, административные здания, образовательный кластер и воздушный мост.
«Зеленая» сладкая жизнь
Zaha Hadid Architects представили типовой проект заправочной станции для прогулочных судов на водородном топливе. Сначала станции планируется возводить в Средиземноморье, а затем и в других популярных у любителей катеров и яхт регионах мира.
Дом за колоннадой
Жилой дом Highnote по проекту бюро Studioninedots в Алмере включает полуобщественные пространства, которые должны оживить центр этого основанного в 1970-х нидерландского города.
Спасти книжный
Бюро Wutopia Lab спроектировало в Шанхае книжный магазин для тех, кто не читает. Чтобы заставить потенциальных посетителей вынырнуть из своих смартфонов, для них создали целый вертикальный город и наполнили его жизнью.
Образовательный маяк
Здание мореходного училища в порту Свеннборга, спроектированное C.F. Møller Architects совместно с EFFEKT, получило жесткую сетку открытых бетонных конструкций. Решение позволило добиться функциональной гибкости и проницаемости пространства.
Пресса: О сдвигах - видимых и невидимых. С XII Международного...
В конце марта в «Доме на Брестской» прошел XII Фестиваль архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома…», организованный Инженерно-технологическим центром Москомархитектуры и Архитектурно-строительным центром «Дом на Брестской».
Лоскуты на Волге
29 марта в Доме на Брестской состоялось вручение наград XII Международного фестиваля архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома». Церемония совпала с трагическими событиями в московском метро, поэтому прошла куда более тихо и камерно, чем планировалось изначально. Необычным стало и скромное число награжденных – обычно фестиваль поощрял практически всех участников, но в этом году чествует только по-настоящему лучших авторов загородных частных домов и интерьеров.
Пресса: "Под крышей дома" - малые формы
"Под крышей дома" – в Доме на Брестской открылся 12-й международный фестиваль архитектуры и дизайна. Свои разработки представляют около полутора сотен специалистов в области строительства и интерьера.
Великие комбинаторы «Под крышей дома»
25 марта в Доме на Брестской открылся XII Международный фестиваль архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома». Пестрое собрание частных коттеджей и общественных интерьеров на этот раз дополнено остроумной экспозицией предметного дизайна «12 стульев».
Технологии и материалы
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Кристаллы и минералы
Архитектор Дмитрий Серегин, успевший поработать в Coop Himmelb(l)au MAD Architects , предлагает новый подход к реабилитационной архитектуре. С помощью нейросети он стирает грань между архитектурой и природой, усиливая целительное воздействие последней на человека.
Модернизация – 3
Третья книга НИИТИАГ о модернизации городской среды: что там можно, что нельзя, и как оно исторически происходит. В этом году: готика, Тамбов, Петербург, Енисейск, Казанская губерния, Нижний, Кавминводы, равно как и проблематика реновации и устойчивости.
Там русский дух
Второй проект, реализованный бюро Megabudka на территории парка «Кудыкина гора» – гостиничный комплекс. В нем архитекторы продолжили поиски идентичности, но изменили направление: в сторону белокаменных церквей, уюта избы, уездного быта и космизма. Не обошлось и без драмы.
Счастье независимого творчества
Немало уже было сказано с трибуны и в кулуарах – как это хорошо, что в период застоя и типовухи развивались другие виды архитектурного творчества: НЭР, бумажная архитектура... Но не то чтобы мы хорошо знаем этот слой. Теперь, благодаря книге Андрея Бокова, который сам принимал участие во многих моментах этой деятельности, надеемся, станет намного яснее. Книга бесценная, написана хорошо. Но есть сомнения. В пророческом пафосе.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Подражание природе
Открываем новую рубрику «Нейросети» работой для конкурса AI&Biomimicry. Для концепции музейного комплекса авторы позаимствовали природные световые явления и принцип биомимикрии. Этот промт не был простым: использовались слова трабекулы, мезоглея, сцинтиллоны и динофлагелляты.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Три башни профессора Юрия Волчка
Все знают Юрия Павловича Волчка как увлеченного исследователя архитектуры XX века и теоретика, но из нашей памяти как-то выпадает тот факт, что он еще и проектировал как архитектор – сам и совместно с коллегами, в 1990-е и 2010-е годы. Статья Алексея Воробьева, которую мы публикуем с разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира», – о Волчке как архитекторе и его проектах.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Пресса: Архитектура без излишеств: есть ли рецепты, позволяющие...
На нынешнем рынке застройщики лавируют между неуклонно растущей себестоимостью и растущими же потребностями покупателей, отдающих за свои типовые квартиры впечатляющие суммы. Способна ли архитектура стать дополнительным конкурентным преимуществом реализуемых проектов? И есть ли рецепты, позволяющие строить «дешево и красиво»?
За актовым залом
Для оформления интерьера микро-клуба в Калининграде Олеся Левкович обратилась к духу Италии 1980-х, а чтобы в помещение без окон проникал естественный цвет, вмонтировала в стены россыпь стеклоблоков.