11.07.2006

Музей для будущего

В Люксембурге открылся новый музей современного искусства по проекту Й.М. Пэя.

информация:

Музей современного искусства великого герцога Жана. Фото: Tristan Schmurr via flickr.com. Лицензия CC BY 2.0
Музей современного искусства великого герцога Жана. Фото: Tristan Schmurr via flickr.com. Лицензия CC BY 2.0

Идея новой постройки родилась еще семнадцать лет назад, когда Великое герцогство стало одной из шести стран-основательниц Европейского Союза, и власти решили поддержать образ Люксембурга не только как экономически процветающего государства, но и как важного культурного центра континента. Однако и сама идея создания коллекции современного искусства, и ее архитектурное воплощение в виде проекта Й.М. Пэя встретили сопротивление в самых разных кругах консервативно настроенного общества. В результате, его замысел несколько раз перерабатывали, проектирование и даже строительство приостанавливали. Только в 1997 было определено место для музея: развалины крепости Тюнген (1732), которые были включены в новое здание. В 1999 началось строительство, но потом прервалось на четыре года, потому что Пэй хотел использовать для своей постройки только золотистый известняк из Франции, а это породило множество новых проблем.
Музей современного искусства великого герцога Жана. Фото: Jean-noël Lafargue via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Музей современного искусства великого герцога Жана. Фото: Jean-noël Lafargue via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2

Также трудности возникли и с коллекцией: так как собрания искусства XX века в Люксембурге никогда не было, его пришлось создавать. Из-за ограниченности в средствах, речи о покупке работ Дали и Пикассо не шло: абсолютное большинство экспонатов из 230 объектов, принадлежащих музею, относятся к периоду после 1980 года. Но, как утверждает директор музея, Мари-Клод Бо, он рассчитан на дальнейшее расширение коллекции, на собирание искусства будущего, искусства XXI века.
Музей современного искусства великого герцога Жана. Фото: Denise Hastert via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Музей современного искусства великого герцога Жана. Фото: Denise Hastert via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0

Комплекс расположен посреди парка, между двумя деловыми районами города. Его определяющая деталь – башня из зеленоватого стекла над главным атриумом, напоминающая о крепости, над которой он построен. Практически все перекрытия основного яруса стеклянные, поэтому большинство залов – с естественным освещением. На первом этаже расположены две малые галереи и лекционный зал. Снаружи стены музея облицованы известняком медового цвета, главный вход музея представляет собой сложную пространственную композицию в виде ниши. Общая площадь постройки – 10 000 кв. м, из них 4 800 кв. м – выставочные пространства. Музей носит имя великого герцога Жана, сейчас уже передавшего управление страной сыну Анри.

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Спортивно-зрелищный комплекс LE FORUM
Мануэль Готран, 2013 – 2016
Спортивно-зрелищный комплекс LE FORUM

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Prada Transformer
Элен ван Лон, Рем Колхас, 2009
Prada Transformer

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи