10.02.2010

Всегда тот же

На итальянском курорте Равелло открылся новый концертный зал, спроектированный Оскаром Нимейером.

информация:

Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Начальный вариант проекта архитектор разработал еще в 2000 году, но строительство задержали защитники природы: по их мнению, ярко-белый обтекаемый объем постройки нарушает облик побережья области Амальфи, известного своей живописностью.

Нимейер, со своей стороны, считает свою работу отражением окружающего ландшафта – изгибов холмов и белых домиков местных жителей. Но следует отметить, что новый концертный зал «Аудитория Оскара Нимейера» выдержан в индивидуальном стиле архитектора и мало чем не отличается от его построек в Бразилии, например, от музея в Куритибе начала 2000-х годов или от построек в парке Ибирапуера в Сан-Паулу середины 20 века. Подобная верность раз и навсегда сложившимся принципам в нашу переменчивую эпоху не может не изумлять, однако эта особенность не искупает равнодушия архитектора к контексту.

Постройку с залом на 400 мест поместили на узкую террасу высоко над берегом моря: подобным образом расположены и другие здания Равелло, но их более скромные масштаб и общее решение лучше соответствует особенностям расположения. Из-за этого же главный подъезд к аудитории — ведущая сбоку узкая полоса свободного пространства, само же здание нависает над обрывом, что не придает ему динамики, но вызывает ощущение неустроенности и даже неуместности.

С большим тактом архитектор решил внутреннее пространство сооружения. Небольшой оконный проем с морского фасада является «задником» для сцены зала, а два панорамных окна на боковых фасадах должны визуально связывать зрителей с окружающим пространством. Заказчиками постройки выступили организаторы музыкального Фестиваля в Равелло, у которого до текущего момента не было крытых площадок, и выступления нередко приходилось отменять из-за погоды. Но открытость стихиям и худшая, чем в помещении, акустика искупались красотой пейзажа, поэтому было важным сохранить эту особенность концертов фестиваля в новом концертном зале.
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера. Фото: Wsalcher Wolfgang H. Salcher via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Аудитория Оскара Нимейера. Фото: Wsalcher Wolfgang H. Salcher via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Аудитория Оскара Нимейера. Фото: Wsalcher Wolfgang H. Salcher via Wikimedia Commons. Лицензия  CC-BY-SA-3.0
Аудитория Оскара Нимейера. Фото: Wsalcher Wolfgang H. Salcher via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Аудитория Оскара Нимейера. Фото: via Wikimedia Commons. Находится в общественном доступе
Аудитория Оскара Нимейера. Фото: via Wikimedia Commons. Находится в общественном доступе
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера. Фото © Paolo Artuso
Аудитория Оскара Нимейера. Фото © Paolo Artuso
Аудитория Оскара Нимейера. Фото © Paolo Artuso
Аудитория Оскара Нимейера. Фото © Paolo Artuso
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера. Фото © Paolo Artuso
Аудитория Оскара Нимейера. Фото © Paolo Artuso
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера
Аудитория Оскара Нимейера

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Ансамбль площади Гранд-канал-сквер
Даниэль Либескинд, 2004 – 2010
Ансамбль площади Гранд-канал-сквер

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи