Его строительство – часть масштабного плана городских властей по «возрождению» центра Дэвенпорта, прилегающего к берегу реки Миссисипи. Новое здание должно вновь привлечь в этот район коммерческие организации и жителей.
Так как собрание музея, в которое входят западноевропейская и американская живопись с 15 века до наших дней, а также – колониальное мексиканское и гаитянское искусство, не превышает 3500 экспонатов, размеры новой постройки также достаточно скромны. Она располагает всего 9 000 кв. м площади.
Основной двухэтажный прямоугольный объем увенчан меньшим параллелепипедом, причем оба они заключены в стеклянную оболочку, отстающую на 1,2 м от стен музея.
Ее поверхность покрыта горизонтальными белыми линиями различной плотности, благодаря чему она больше поглощает, чем отражает свет. Также это декор работает, по словам архитектора, как жалюзи, не давая яркому солнечному свету освещать экспонаты. Новые галереи предоставят площади как для шедевров из постоянной коллекции, так и для временных выставок. В старом здании музея была возможность экспонировать лишь один процент от общего числа хранившихся там произведений искусства. Проект стоимостью $46,9 млн. долларов был профинансирован Фондом Фидж, чтобы это стало возможным, музей был переведен из муниципальной собственности в частную.
Это первое отдельно стоящее здание британца Чипперфильда в США – до этого были бутики Dolce & Gabbana в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и оформление интерьера гостиницы Bryant Park Hotel на Манхэттене. В апреле будущего года откроется новая Центральная библиотека города Де-Мойн, столицы штата Айова, также по проекту этого архитектора.