13.11.2008

«Классический Чипперфильд»

Объявлен победитель конкурса на проект нового крыла музея Кунстхаус в Цюрихе, обладающего одним из лучших швейцарских собраний произведений искусства.

информация:

Кунстхаус Цюрих - новое крыло. Конкурсный проект
Кунстхаус Цюрих - новое крыло. Конкурсный проект
Абсолютное большинство членов жюри выбрало проект британского архитектора за его сдержанность и отсутствие «знаковой» броскости. Судьи определили эту работу как «классический Чипперфильд»; действительно, она несколько напоминает его музеи для Германии, в частности – «Галерею Бастиана» рядом с Музейным островом в Берлине. В то же время, здание для Цюриха согласовано с существующим комплексом Кунстхауса: колористическое решение и спокойный ритм фасада напоминает первое здание музея – сооружение в стиле модерн 1910 года, расположенное через площадь Хаймплатц от будущего корпуса.
Впрочем, с начала 20 века Кунстхаус несколько раз расширялся: в 1920-е годы архитектор Карл Мозер расширил свою первоначальную постройку, добавив боковое крыло и новые помещения с заднего фасада, а в 1958 рядом открылось обширное протобруталистское здание братьев Пфистер с галереями временных выставок и конференц-залом.
В корпусе Чипперфильда с бюджетом в 150 млн. швейцарских франков будут располагаться пространства для экспозиции актуального искусства, гравюр, рисунков и фотографий, а также – произведений 19 века и коллекции Бюрле. Также проект предполагает превращение Хаймплатц – транспортного узла в центре города – в полноценное общественное пространство.
Однако, победа в конкурсе в Швейцарии дает еще меньше гарантий осуществления проекта, чем в других странах мира: в большинстве кантонов работа архитектора должна быть вынесена на суд жителей, и ее реализация начинается только по получении положительного результата на всеобщем голосовании горожан.
Даже в прогрессивном Базеле эта система дает сбои: мнение публики, как правило, сугубо консервативно. Цюрих в этом отношении отличается особой жесткостью, поэтому там почти не появилось значительных новых построек за последние двадцать лет, хотя недостатка в интересных проектах не наблюдалось (так, например, элегантный конгресс-центр Рафаэля Монео, победившего в конкурсе 2006 года, горожанам не понравился).
Если корпус Кунстхауса Дэвида Чипперфильда придется по вкусу жителям Цюриха, открыть его планируется к 2015 году.
Всего в конкурсе участвовало 214 бюро из 22 стран, а в финал вышло 20 мастерских, в том числе – Rex, «Гигон/Гийер», «Карузо Сэйнт-Джон» и «Зауербрух Хаттон».
Победа Чипперфильда в Швейцарии несколько сглаживает крах его другого музейного проекта – нового крыла Музея искусств в Сент-Луисе, штат Миссури – из-за финансового кризиса.
Кунстхаус Цюрих - новое крыло. Конкурсный проект
Кунстхаус Цюрих - новое крыло. Конкурсный проект
Район Кунстхауса. Аэрофотосъемка. Место строительства корпуса Д. Чипперфильда отмечено белым квадратом
Район Кунстхауса. Аэрофотосъемка. Место строительства корпуса Д. Чипперфильда отмечено белым квадратом
Карл Мозер. Кунстхаус. 1910. Справа - крыло 1958 года
Карл Мозер. Кунстхаус. 1910. Справа - крыло 1958 года
Ханс и Курт Пфистеры. Корпус цюрихского Кунстхауса. 1958
Ханс и Курт Пфистеры. Корпус цюрихского Кунстхауса. 1958

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Район «Северный Бунд»
Альберт Шпеер, 2010
Район «Северный Бунд»

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс «Атлантик-ярдс»
Фрэнк Гери, 2003 – 2006
Комплекс «Атлантик-ярдс»

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи