«Арх Москва»-2016: второй этаж

Обзор материалов и компаний на стендах «Арх Москвы».

mainImg
Компaния:
представительство компании Риверклак на Архи.ру
До закрытия «Арх Москвы» остался один день, но и в воскресенье можно многое увидеть. Мы сделали для вас обзор любопытных стендов второго этажа, полностью посвященного экспозициям коммерческих компаний.

Alfresco
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Alfresco. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Для того, чтобы добраться до этого стенда от входа, нужно пересечь зал по диагонали. Показаны же на нём вещи самые актуальные для популярной темы благоустройства: фонари, скамейки и опора-трилистник, которая питается от солнечных батарей, обеспечивая гуляющим wi-fi и подзарядку. По вечерам она привлекает владельцев мобильных коммуникаторов точечным зеленоватым светом.
Alfresco. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
ЮБК: подвижное стекло
Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Стёкла предназначены как для крыш, так и внутренних перегородок, и для фасадов – всё зависит от особенностей конструкции. Пластины перегородок свободно двигаются по направляющим, закрепленным только вверху – пол остается свободным, в нём – лишь небольшие ямки креплений; будучи сдвинуты, стёкла складываются в «карман» и занимают, таким образом, немного места. Решение удобно для ресторана: к примеру, такие прозрачные перегородки звуконепроницаемы, но легко убираются, объединяя зал при необходимости. Часть производств расположена в России, но некоторые комплектующие производятся в других странах, к примеру, прозрачные прокладки из поликарбоната, который, как утверждают представители Студии Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК, не желтеет и не стареет, производится в Греции.

Новинка компании – слайд-система СПРЭП: стекло здесь двигается в вертикальной плоскости, открывая или закрывая, по нажатию кнопки на пульте, длинное «ленточное окно».
Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Карман, в котором «паркуются» подвижные стёкла. Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Остекление для кровли. Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Руководитель компании ЮБК Игорь Тимченко. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***

CENTRSVET.RU
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру

Стенд встречает входящего, поражая, особенно после некоммерческой экспозиции, масштабом и основательностью. Выставка выгорожена широкой белой стеной и оттенена чёрным полом. Внутри разнообразные светильники премиум-класса, настенные, настольные, встраиваемые и спектр техники для их обслуживания. На входе – «лампочки Ильича», которые служат, надо думать, символом электрического света как такового.
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
***
МДМ-Лайт
Стенд компании «МДМ-Лайт». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Лаконичный, из картонных ящиков, бочки и велосипеда, в духе гранж, он контрастирует с гигантским стендом соседа и расположен прямо при входе. Компания МДМ-ЛАЙТ – спонсор «Завтрака архитектора» на «Арх Москве».
МДМ-Лайт. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
Албес
Стенд компании «Албес». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Ещё рядом – производственное объединение «Албес», которое уже 20 лет работает на российском рынке. Компания занимается производством металлических реечных и кассетных потолочных систем, профилей и комплектующих для гипсокартонных листов и сетки ПВС. 
***

Архитайл
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Компания АРХИТАЙЛ – эксклюзивный и официальный представитель в России ведущих мировых компаний, производящих уникальные строительные материалы премиум-класса.

Сланец, филит, кварцит, облицовочный кирпич – на стенде показано, каким образом тот или иной материал можно использовать на фасаде или кровле. Особенно сланец – сгодится повсюду, в том числе и для облицовки небольшого домика целиком. Кирпичи же теперь демонстрируют максимум вариантов разноцветного пятнистого состаривания, пережигания, позволяющего составить их них разнообразные «натюрморты» на фасадах.

Компания АРХИТАЙЛ представляет на российском рынке фасадную систему из натурального сланца – SLATEFAS.
Генеральный директор компании «Архитайл» Кирилл Кокорев. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
CeramicGroup
Стенд компании CeramicGroup. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Здесь тоже можно встретить длинные кирпичи, имитирующие византийскую плинфу – и когда только эти полоски появятся на московских фасадах? Партнёры CeramicGroup – заводы Stroeher, Sant Anselmo, Muhr, Penter Klinker и другие.
Стенд компании CeramicGroup. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***

SSG: Solnhofen Stone Group
Стенд компании SSG (Solnhofen Stone Group). Директор по развитию бизнеса в РФ Марина Токова, Директор по сбыту Альбрехт Циглер.

Немецкая компания со 150-летним опытом работы, собственными современными камнеобрабатывающими заводами и карьерами, где SSG добывает юрский мрамор и зольнхофенский известняк.

Solnhofen Stone Group поставляет свою продукцию по всему миру: Лондон, Берлин, Дубай и т.д. В Москве Юрский мрамор Максберг – торговая марка фирмы SSG – можно увидеть, например, на фасадах объектов «Садовые кварталы», «Итальянские кварталы», Barkli Virgin House, «Андреевский дом» на Фрунзенской, «Дом на Трубецкой», «Вишнёвый сад» на М.Серпуховской пл., в бизнес-центре Sky-Light на Ленинградском проспекте и др.
Стенд компании SSG (Solnhofen Stone Group). Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
RIM
Стенд компании RIM. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

RIM – интерьерный бутик, который много лет предлагает в России продукцию марок VIVA Ceramica, Cottoveneto, Ceramica Bardelli, Revigres, Petra Antiqua, SICIS. Сейчас, реагируя на кризис в духе импортозамещения, RIM выставил керамогранит, произведенный на собственных российских фабриках с итальянским оборудованием, в четыре раза дешевле импортного. Впрочем, пластина (их называют слябами) российского производства пока бывает не больше 120х60 см; итальянские фабрики предлагают 300х150 см. На стенде показано множество вариантов нарезки керамогранита, отчего несколько даже рябит в глазах.
Стенд компании RIM. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании RIM. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании RIM. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***

Акрилика
Стенд компании «Акрилика». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Холдинг «Акрилика» производит искусственный камень, гнущийся акриловый и блестящий кварцевый, и поставляет его в двадцать стран мира.
Образцы акрилового и кварцевого «камня»; «Акрилика». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
Craig Bragdy Design
Craig Bragdy Design. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Компания, основанная в Англии 40 лет назад, производит мозаику ручной работы, в основном – для бассейна. На стенде – керамические панно и фотографии, рассказывающие о процессе их создания.
Craig Bragdy Design. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
Tri-limona
Tri-limona. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Совершенно другой тип керамики – a la russe – показывает мастерская «Три лимона», здесь на стенде печка с муравлеными изразцами, хорошо знакомыми русским людям по XVII-му и по XIX веку. Кому украсить терем – тем сюда.
Tri-limona. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Tri-limona. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
и еще несколько стендов и компаний: 
 
Riverclack: алюминиевые кровли
Riverclack. Алюминиевые кровли. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру


Unizaro: натуральный камень
Unizaro. Натуральный камень. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру


Finex: полы ручной работы
Finex. Полы ручной работы. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Поставщики, технологии

22 Мая 2016

Риверклак: другие статьи и новости
Открытый космос
К 300-летию Кузбаса в 2021 году по проекту ГК «Спектрум» и бюро ASADOV в Кемерове будет построен новый пассажирский терминал аэропорта имени Алексея Леонова.
Видео: массовое жильё
Запись круглого стола, посвященного архитектуре московского массового жилья на Арх Москве-2016. Участники: представители девелоперских компаний и Москомархитектуры.
speech: местное
В конце мая, на XXI Международной выставке архитектуры и дизайна Арх Москва, состоялась презентация шестнадцатого номера архитектурного журнала speech:, посвященного теме «Местное». Подробнее о содержании нового номера рассказывает главный редактор speech: Анна Мартовицкая.
Пресса: Роттердам, Москва, Венеция. Высшая школа урбанистики...
В апреле и мае Высшая школа урбанистики приняла участие в трех крупнейших архитектурных биеннале — Роттердамской, Московской и Венецианской. На выставках были представлены результаты независимых исследований Школы, студенческие проекты, а также итоги международного студенческого воркшопа, организованного ВШУ.
Технологии и материалы
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
Сейчас на главной
Архитектура дипломатии
В историческом центре Риги, на месте бывшего советского вычислительного центра, открылось новое здание – Посольство Эстонии. Проект бюро United Riga Architects бережно сохраняет память о модернистском прошлом, сочетая её с современными архитектурными решениями и технологиями.
С открытым сердцем
Модульное здание общежития для студентов Делфтского технического университета возвели всего за 26 недель. Авторы проекта – бюро Studioninedots.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Пиранези для первокурсников
В калифорнийском Клермонтском колледже открылось первое из запланированных зданий по проекту BIG: Научный центр имени Роберта Дея, где масштабные стальные фермы снаружи обшиты стеклофибробетоном, а внутри – древесиной.
Какого цвета нефть?
Для компании, чья миссия – работать на завтрашний день, крайне важно уже сегодня закладывать основу будущих успехов. Поэтому в штаб-квартире компании «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», спроектированной бюро «АРХИСТРА», целый этаж занимает многофункциональный образовательный центр.
Парковка за ширмой
Бюро S4S Architects спроектировало для московского жилого комплекса «Эко Бунино» паркинг, который успешно маскирует свою утилитарность за фасадом из перфорированных панелей. В комбинации с ламелями скрывают жесткую сетку ярусов и выравнивают пропорции, одновременно обеспечивая пространства естественным светом, вентиляцией и, как ни странно, видами на лесистую территорию. Первый этаж занимают коммерческие помещения, благодаря которым здание используют не только автомобилисты.
Пресса: Примеры из практики: 100 проектов Юрия Аввакумова
В книге «Примеры. Экспозиция искусства или искусство экспозиции», выпущенной издательством музея «Гараж», известный архитектор поведал о десятилетиях работы на поприще проектирования художественных выставок
Больше арок
В Сент-Луисе после реконструкции по проекту Snøhetta открылся концертный зал городского симфонического оркестра.
Море фантазии
Студия EgoDesign разработала для сети частных детских садов KIDO в Ижевске дизайн-концепцию, которая должна способствовать творческому развитию детей за счет тематических игровых компонентов и оформления, индивидуального для каждой группы.
Бумеранг на скалах
Архитекторы Snøhetta вписали здание рыболовецкой и рыбоводческой компании Magne Arvesen & sønner в скалистый берег острова Андёрья на севере Норвегии.
Гнезда, мосты, штиль и балтийская колючка в Филинской...
Ключевым событием завершившегося на днях фестиваля «ЭкоБерег» стало объявление победителей конкурса на разработку проекта туристической инфраструктуры на побережье Балтики в Филинской бухте. Победителем стал проект эко-парка «Гнезда» компании «Пауэр Технолоджис». Показываем все награжденные проекты.
Падел на взморье
Бюро 3 BY THREE разработало для Калининградской области концепцию падел-центра с фасадами из поликарбоната, которые за счет своей полупрозрачности делают спорт частью городской жизни. Объем с пятью кортами и балконом для зрителей дополняет блок лобби с эксплуатируемой кровлей.
Эндорфиновый всплеск
По проекту дизайн-студии TONKO на набережной Волги в Самаре появилась яркая площадка для тренировок на открытом воздухе. Уличная спортивная мебель произведена по чертежам архитекторов, а для зонирования активно используется цвет. Можно заниматься йогой, боксом, паркуром, настольным теннисом или же просто отдыхать в шезлонге.
Дыхание банковского дела
Новая штаб-квартира банка Lombard Odier на берегу Женевского озера задумана авторами проекта, Herzog & de Meuron, «дышащей», открытой природному окружению.
МАРШ: Уместность II
Магистранты студии «Уместность II», которую в 2024-2025 учебном году курировали Евгения Репина и Сергей Малахов, работали над мастер-планами исторических центров трех малых городов: Бирска, Зарайска и Камышина. Индивидуальная часть включила средовые проекты реконструкции и опиралась на авторский метод под названием «спонтанный ордер».
Пещеры и каньоны
В Алматы открылся частный музей современного искусства, построенный по проекту Chapman Taylor и CT Architects. Архитектурное решение обыгрывает контраст между статикой горного массива и динамикой современного города. Центральный атриум отсылает к линиям Чарынского каньона.
Свет и камень
DA bureau разработало для обувной сети Ekonika новую концепцию оформления магазинов, первым из которых стал флагманский шоу-рум в «Афимолле». На смену респектабельности пришла актуальная женственность, воздушность и легкая ирония.
Выбирая лучшее
Очередная книга Александра Змеула о московском метро посвящена конкурсам на проекты станций со середины 1950-х до 1991 года. Издание выпущено Музеем современного искусства «Гараж».
Гламур без излишеств
Форма идеального минимального жилища волнует архитекторов не одно десятилетие, начиная от крошечного «Кабанона» Ле Корбюзье, построенного на Лазурном берегу в 1952 году, до «Жилища первой необходимости» Нормана Фостера, показанного на 18-й Венецианской биеннале, и современных модульных кабин Nokken. Каждая эпоха по-своему отвечает на вопрос, как мало пространства человеку действительно нужно для жизни. «Хижина», спроектированная бюро Arhbro, продолжает эту традицию.
Современная изба
Современная изба – это оксюморон, потому что сама суть избы заключена в ее архаичности, простоте и резистентности к изменениям. Она была утилитарным жилищем, построенным по веками выверенным канонам, где каждая деталь имела функцию и символику. Попытка придать ей современность часто приводит к стилизации под народный стиль с декоративными излишествами. Создание современной избы в рамках архитектурных приличий – редкость. Но иногда, как в случае с проектом AI-architects, это удается.
Концептуальные музеи
Показываем проекты бакалавров 4 курса кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ, выполненные под руководством Оскара Мамлеева и Ивана Колманка. Все посвящены музеям, а для публикации преподаватели выбрали работы самых увлеченных авторов. Все музеи, правда, более чем не обычны.
Взращенный на молоке
Жилой дом FRESH по проекту бюро KAAN как будто приобнял консольным выносом исторический корпус бывшего молокозавода в Эйндховене.
В лесах и на горах
В удивительных по красоте природных локациях по проектам «Генпро» строятся сразу два масштабных туристических кластера: один в Заполярье, в окрестностях Салехарда, другой – на Камчатке, у подножия вулкана Вилючинская Сопка.
Следующий уровень
Руководители Центрального университета поставили во главу угла новаторство как в методике обучения по системе STEM, так и в уникальности интерьеров, разработанных командой ABD Architects.
Точки роста
Дипломные проекты выпускников кафедры советской и современной зарубежной архитектуры МАРХИ традиционно охватывают широкий спектр тем. В этом году среди них – исследование ансамблей набережных в Москве, творчество авангардиста Виктора Калмыкова, анализ послевоенного социального жилья в Лондоне и феномен цифровых плоскостей в городе.
Угол натяжения струн
Дом Музыки, спроектированный Владимиром Плоткиным и архитекторами ТПО «Резерв», напоминает арфу, а при взгляде сверху еще и басовый ключ. Но если бы все было так просто. В архитектуре зданий комплекса соседствуют два вида образности: решетчатый, прозрачный и проницаемый язык «классического» модернизма и объемно-скульптурные ленты, любимые неомодернизмом нашего времени. Как все устроено, где катарсис, а где оси построения, где проект похож на ЦКЗ Зарядье, а где не очень – читайте в нашем тексте.
Огонь в скале
В конкурс на проект здания Национального музея архитектуры и дизайна в Хельсинки было подано 624 заявки. Принять участие удалось и российскому бюро Rhizome: команда предложила «оболочку» в виде скального массива, общественное пространство на кровле и конструктивную схему, которая сочетает железобетон и клееную древесину.