​Палитра вашего путешествия

Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.

mainImg
Компaния:
Dulux
Архи.ру:
Виктория, новый конкурс очень необычный. Само название “Время, место и цвет” будоражит воображение…

Виктория Малышева:
Да, конкурс направлен на стимулирование фантазии, на поиск новых цветовых сочетаний для интерьера, вдохновленных впечатлениями от путешествий по стране. Любой желающий может предложить свою палитру, отражающую ощущения от посещенных мест в разное время года. Чтобы опробовать идею, я создала календарь из 12 палитр, где собраны мои ассоциации, связанные с поездками и выраженные в цвете и фактурах. Этот календарь выложен на странице конкурса.
Обложка календаря авторских палитр Виктории Малышевой
Изображение из личного архива В. Малышевой

Расскажите про свой личный опыт работы над проектом.

Моей задачей стал поиск истории, которая была бы характерна для России и стран СНГ. Еще во время локдауна проявились тенденции в использовании теплых природных оттенков и материалов, матовых фактурных поверхностей. В это время я, преподавая он-лайн декорирование и колористику, давала задания на темы: «Ваше настроение сейчас», «Ваше ощущение дома», «Как цветом вы можете передать идею спокойствия и безопасности». Нужно было сделать борды с помощью декоративных средств и описать несколькими фразами. В ход шли бечевка, крафт, кусочки льна, листья, цветы, натуральное дерево. Никакого лакшери. Семья, дом, уют, доверие стали самыми ценными. А потом актуальным стал цвет ясного неба, охристые, землистые борды сменились сложными голубыми и зелеными. Все устали от закрытых пространств, какими бы уютными они ни были. 

Не хватало кислорода, свежего, здорового воздуха и ощущения свободы. Захотелось выбраться из «раковины», заменив ее бескрайними видами неба, лесов и воды. Неудивительно, что следующим цветом года стала «Магия природы» – сложный оливковый оттенок, впитавший аромат средиземноморского лета. 
  • zooming
    Виктория Малышева
    Изображение из личного архива В. Малышевой
  • zooming
    Цвета года 2021–2024
    Изображение из личного архива В. Малышевой

Естественно, перемены касались не только цвета, но и орнаментов: сочные растительные, цветочные мотивы стали вытеснять строгую выверенную геометрию. На фоне этой смены цветовых предпочтений и оформилась идея найти цветовые истории, характерные для России. Отправной точкой послужили впечатления и ассоциации от путешествий, которые мы можем превратить в цветовые палитры, а потом использовать и при декорировании пространства. 

Не секрет, что сам цвет нисколько не стоит. Самое ценное в нем – идея и ощущение, которое он дает. Краска же определенного цвета помогает эти эмоции вызвать, а стоит при этом относительно недорого.

Можно перекрасить помещение, поменять аксессуары и создать совсем другое настроение – попробовать пожить с этим цветом, новым настроением, ощущением, приятными воспоминаниями. Одна из задач конкурса – прислушаться к себе, окунуться в свои переживания, подумать, какого они цвета, и какого цвета само место, в которое хочется возвращаться?

Исходя из этого, я выбрала 12 мест, 12 моментов из своей жизни, которые мне запомнились атмосферой, где передан шорох листьев, молчание камня, шелест травы, быстрая горная река, свежий ветер, касание крыла бабочки, запах хлеба, аромат августовских яблок, мерцающие звезды или величавое безмолвие древних городов. Так и родилась идея календаря, который, по сути, является моей авторской палитрой. 
  • zooming
    Сентябрь – Краснодар. Авторские палитры Виктории Малышевой
    Изображение из личного архива В. Малышевой
  • zooming
    Ноябрь – Кижи. Авторские палитры Виктории Малышевой
    Изображение из личного архива В. Малышевой

Правильно ли я понимаю, что конкурс авторских палитр «Время, место и цвет» – это своего рода работа по выявлению тенденций в цвете? 

Фактически да, так трендсеттеры и работают – изучают предпочтения людей через дизайнеров, психологов, просто фотографируя людей на улицах, чтобы увидеть, как люди одеваются, какие цвета носят. Я же предлагаю поделиться эмоциями и впечатлениями, которые люди несут в себе, и делюсь своими.

Календарь, который я собрала – это примеры авторских палитр, сочетающих цвета, оттенки, фактуры. Они показаны в бордах и иллюстрируют то, что эти эмоции вызвало. Каждому борду соответствует месяц и небольшая история об этом месте. Вернее, о том, какое оно для меня. Это уже готовая палитра, что называется «бери и делай». И мне хочется увидеть много таких историй, переложенных в палитры.

Расскажите на примере календаря, как вы работали над собственной палитрой.

Например, январь для меня – это Чукотка. С ней связаны детские воспоминания, там работала моя мама. Это неожиданно сочная палитра: Анадырь известен своими яркими, цветными домами. Цвет там спасает людей от визуальной анемии, делает статичный пейзаж, который весь год почти не меняется, живым и спасает от однообразия. Для меня это еще и теплый чай с лимоном, аутентичная музыка, народные орнаменты. 
  • zooming
    Январь – Чукотка. Авторские палитры Виктории Малышевой
    Изображение из личного архива В. Малышевой
  • zooming
    Февраль – Урал. Авторские палитры Виктории Малышевой
    Изображение из личного архива В. Малышевой

Февральская лазурь для меня прежде всего Урал. Мы сначала хотели взять для поиска впечатлений только города-миллионники, но мне показалось интереснее уловить более тонкие состояния, поэтому появилась, например, небольшая, но такая душевная Таруса, подарившая мне воспоминания о проведенном там лете. 

Вашу палитру можно назвать сдержанной?

И да, и нет. Часть из этой коллекции палитр действительно достаточно сдержана. Но в них все равно есть контрасты и по цвету, и по тону. Мы говорим об интерьере, и я считаю, что его надо связывать и с ландшафтом, и с климатом, и с архитектурным стилем здания, района, города. Но есть палитры, в которых цвет играет яркими брызгами и напоминает, например, о счастливых моментах детства в яблоневом саду на краю Воронежа.
  • zooming
    Август – Воронеж. Авторские палитры Виктории Малышевой
    Изображение из личного архива В. Малышевой
  • zooming
    Май – Углич. Авторские палитры Виктории Малышевой
    Изображение из личного архива В. Малышевой


Где можно найти информацию о конкурсе? Как люди узнают о нем?

Основная информация выложена на странице проекта. Каждый месяц, начиная с января, мы выкладываем ролик, где я рассказываю про создание очередной палитры. Например, июнь для меня – это Таруса: «Как же здорово беспечно провести выходные, устроив веселый пикник на веранде в Тарусе. Сочные, чистые и светлые ягодные краски могут стать веселыми брызгами деталей и декора, радикально изменив настроение интерьера со сдержанного на яркий и легкий летний, даже с холодными оттенками стен из более строгих палитр».
Июнь – Таруса. Авторская палитра Виктории Малышевой
Изображение из личного архива В. Малышевой

И каждый месяц мы приглашаем к участию в конкурсе и мастер-классе в моей дизайн-студии. А в конце месяца отсматриваем работы и объявляем победителя. Правила конкурса и имена победителей можно найти на сайте duluxexpert.com.

Участникам предлагается создать палитру-мудборд из цветов колеровочной палитры (веера) Dulux. Небольшой текст о вдохновившем вас месте поможет лучше понять ваш замысел, раскрыть связь палитры с местом и месяцем. В конкурсе мы ждем личных историй, ведь вдохновение может прийти в разных местах – например, когда вы сидели где-то под яблоней на краю какого-то городка или деревни. Каждый месяц – своя атмосфера, своя палитра, свой мудборд. Если идей и впечатлений целое море – участвовать можно 12 раз.

Каковы критерии выбора победителя? 

Свой выбор я делаю исходя из композиции, сопроводительного текста, самой палитры. Но главное – это состояние, в которое ты ныряешь, изучая работу.

Одним из условий конкурса является использование колеровочного веера Dulux. Можете немного рассказать о нем?  

Я работаю с многими красками, но у Dulux есть вещи, такие как, например, эта колеровочная палитра, которой я искренне восхищаюсь. Широчайшая гамма оттенков, безграничные вариации сочетаний – просто необходимый инструмент для профессионала. Она правильно организована – растяжка идет от темного к светлому, и вы не ошибетесь в подборе оттенков. Прекрасно видно, какой пигмент идет в основе. Палитра доступна онлайн, и борды для конкурса можно делать с этим вариантом. Но, финально подбирая материалы для проекта, лучше, конечно, пользоваться выкрасами.
Март – Адыгея. Авторская палитра Виктории Малышевой
Изображение из личного архива В. Малышевой

Я для своих палитр использовала колерованную краску, а эскизы для них делала с помощью веера. Каждый борд был выложен в материале и сфотографирован. Участники конкурса могут поступить так же или сделать коллаж в любой программе.

Есть у вас какие-то напутственные слова для тех, кто хочет участвовать в конкурсе?

Добавьте в свою жизнь побольше цвета и не бойтесь экспериментировать!

Поставщики, технологии

Dulux

08 Августа 2024

Dulux: другие статьи и новости
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Cтудия дизайна Dulux: жизнь в новом цвете
Цвет в архитектуре имеет значение. И, выбирая цвета, архитекторы прежде всего думают об эстетике, но, когда дело доходит до выбора краски для конкретных задач, то тут необходимо подумать и о практической стороне дела – защите материала, влагостойкости, истираемости. Cтудия дизайна Dulux была создана специально для профессионалов – дизайнеров и архитекторов, чтобы помочь им сделать правильный выбор.
Ясное небо от AkzoNobel
Рассказываем про ключевой цвет Dulux 2022 – им назван воздушный и нежный светло-голубой оттенок «Ясное небо» (14BB 55/113), призванный стать «глотком свежего воздуха», символом перемен и свободы.
Технологии и материалы
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Сейчас на главной
Геометрия отдыха
Новый жилой район вьетнамского города Виня получил необычный парк и центр отдыха. Архитекторы бюро MIA Design Studio скрыли все объемы под склонами прямоугольных газонов.
Записки охотника
По проекту архитектурно-художественных мастерских Величкина и Голованова во Владимирской области построен комплекс клуба любителей охоты и рыбалки. Основным материалом для объектов послужил кленовый брус, а сужающиеся книзу крестообразные пилоны и металлические клепаные ставни создали необходимую брутальность.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.
Нефритовые драгоценности
Бюро Zaha Hadid Architects получило заказ на разработку проекта Центра культуры и искусства реки Цаоэ в китайском Шаосине. В качестве отделочного материала планируется использовать особые керамические панели необычного серо-зеленого оттенка.
Инки и сакура
В интерьере красноярского ресторана N’kei бюро LEFTdesign следует гастрономической концепции, соединяя культуру Японии и Перу. Элементы дизайна отсылают к Радужным горам, золоту инков и цветению сакуры, одновременно сохраняя суровость сибирского края.
Алхимия семян
Для кофейни Slovno в Мае во Владимире Raimer Bureau сочинило фантазийную лабораторию, которую не ожидаешь встретить в обычном торговом центре: с травами и картотекой специй, колбами и склянками, фактурными поверхностями и винтажной мебелью.
Архитектура в кино
Кто не любит рассматривать архитектуру в кино, распознавать «места» или оценивать виртуальные города? Но кто знает, что декорации для Эйзенштейна делал Буров, и им восхищался Корбюзье? И все ли знают виллу Малапарте? А вот Александр Скокан рассматривает архитектуру в кино «олд-скульно», через шедевры модернизма. И еще как героя фильма: где-то здание играет свою кинороль, а где-то, кажется, и человек не нужен.
2024: что говорят архитекторы
Больше всего нам нравится рассказывать об архитектуре, то есть о_проектах, но как минимум раз в год мы даем слово архитекторам ;-) и собираем мнение многих профессионалов о том, как прошел их профессиональный год. И вот, в этом году – 53 участника, а может быть, еще и побольше... На удивление, среди замеченных лидируют книги и выставки: браво музею архитектуры, издательству Tatlin и другим площадкам и издательствам! Читаем и смотрим. Грустное событие – сносят модернизм, событие с амбивалентной оценкой – ипотечная ставка. Читаем архитекторов.
Поле жизни
Новый проект от бюро ПНКБ Сергея Гнедовского и Антона Любимкина для Музея-заповедника «Куликово поле» посвящен Полю как таковому, самому по себе. Его исследование давно, тщательно и успешно ведет музей. Соответственно, снаружи форма нового музейного здания мягче, чем у предыдущего, тоже от ПНКБ, посвящённого исторической битве. Но внутри оно уверенно ведет посетителя от светового колодца по спирали – к полю, которое в данном случае трактовано не как поле битвы, а как поле жизни.
Космо-катамино
Бюро MORS ARCHITECTS придумало для компании, которая специализируется на кибербезопасности, офис-головоломку, стимулирующий креативность и азарт: с помощью насыщенных цветов и отсылок к ретрофутуризму.
Дерево и базальт
Бюро Malik Architecture соединило в своем проекте гостиницы Radisson в горах индийского штата Махараштра местные традиции и требования ресурсоэффективности.
Пресса: «Строить в центре в историческом стиле — всегда было...
В Петербурге в 2024 году похоронили проект парка «Тучков буян», на торги выставили тюрьму «Кресты». Конюшенное ведомство, наконец, дождалось начало разработки проекта реставрации, и началось строительство кампуса СПбГУ. «Фонтанка» поговорила с автором ряда ключевых для Петербурга проектов и, наверное, одним из самых известных петербургских архитекторов, главой «Студии 44» Никитой Явейном об итогах года.
Рамка кирпича
По проекту бюро Axis Project на Кубанской набережной в Краснодаре построен офис, который уже взяло в аренду другое бюро – Archivista. Перебрав несколько вариантов, авторы и заказчики остановились на лаконичной форме, сделав ставку на ясность пропорций и выразительность материала – красного кирпича ручной формовки.
Пресса: Лучшие здания, станции и мосты, построенные (или снесенные)...
Новые постройки МГТУ им. Баумана — самая масштабная и противоречивая реализация года. Немецкая слобода, в которой находится Бауманка, представляет собой наслоение самых разных эпох, при этом многие десятилетия пребывала в каком-то подвешенном состоянии, словно ожидая мощного толчка.
Для борьбы со стихией
В японском городе Курасики по проекту Кэнго Кумы создан парк, инфраструктура которого поможет жителям в случае природной катастрофы.
Конгресс и кампус
В Кирове подвели итоги конкурса на концепцию конгресс-холла и общественного пространства на территории бывшего Кировского военно авиационно-технического училища, которую планируется развивать в качестве кампуса. Победила заявка Максима Гарипова: архитектор подошел к территории через метафору потока, а здание-доминанту превратил в композиционный мост.
Пресса: Каким был 2024 год в мире архитектуры и архитекторов
«Большой Город» подводит итоги 2024 года: в массовой культуре, искусстве, музыке, гастрономии. В архитектурной среде он запомнится не только отдельными зданиями и событиями, но и новыми взглядами на то, как живут и меняются наши города. Подводя итоги уходящего года, «Большой Город» поговорил с архитекторами ведущих российских бюро о том, что стало главным в 2024-м и что интересного нам обещает следующий год.
Слоистая кладка
Шанхайская студия X+Living в своем проекте книжного магазина в Тяньцзине отвечает историческому «итальянскому» окружению и экспериментирует с кирпичом, металлом и визуальным восприятием.
Групповой портрет архитекторов Серебряного века
Новая книга Марии Нащокиной «Архитектура Москвы эпохи модерна в творческих биографиях зодчих» сочетает научную глубину и энциклопедический охват с увлекательным изложением. В ней представлены жизнь и творчество 126 мастеров модерна, неоклассицизма и поздней эклектики. Публикуем рецензию и отрывок из книги, посвященный одному из самых ярких архитекторов ХХ века Александру Таманову.
Дом прощания
Бюро DIALECT Architects спроектировало для кладбища недалеко от Екатеринбурга комплекс построек, который помогает провести ритуал прощания. Авторы стремились найти подходящий функции тон, для чего обратились к образу неугасающего пламени, использовали светлые материалы, а также силу воздействия ландшафта и зеркала воды.
Большая волна
По проекту ПИ «АРЕНА» в Южно-Сахалинске построен Центр водных видов спорта, рассчитанный как на оздоровительные тренировки обычных горожан, так и на проведение спортивных мероприятий международного класса. О кровле в виде гиперболического параболоида, системе второго дна и энергоэффективности витражных конструкций читайте в нашем материале.
Торговый городок
Консорциум APRELarchitects, «ДАЛЬ» и Деловой клуб «Наследие и экономика» разработал для рязанской ВДНХ мастер-план развития, который учитывает как сохранение 21 павильона, так и программирование территории, способное вернуть жизнь и устойчивость этому знаковому месту. Многие решения мастер-плана уже реализованы.
Французский лес
16-этажный жилой дом Wood Up на берегу Сены с гибридной конструкцией из дерева и бетона играет градостроительную роль на границе Парижа и пригородов. Авторы проекта – архитекторы LAN.
Скрепка над рекой
Говорим с Виталием Лутцем из Института Генплана о замысле и особенностях пешеходного моста, соединившего два берега Яузы в новом кластере МГТУ. Его форма и программа – прежде всего речь о включении в «линейный транспортный объект» амфитеатра, зависшего над рекой – были придуманы при работе над ППТ. Обычно так не делают, а было бы полезно, – говорят авторы, называя промежуточную стадию проекта «пред-АГР». Она позволяет определить многие параметры будущего проекта, преодолеть разрыв между градостроительным и архитектурным проектированием.
Город без города
DK architects Григория Дайнова спроектировали, в рамках ППТ благоустройства побережья Каспия, Итальянскую улицу среди парков. На ней будут действовать европейские правила и культурные традиции, улица будет фрагментом привычной общественной среды для туристов – такое принято на Ближнем Востоке. В домах, ее составляющих, – кафе, магазины, офисы и бутик-отели. Фрагмент города – без города, имплантированная на Восток сумма представлений об Италии.
Больше стиля
Градостроительный совет во второй раз рассмотрел проект застройки бывшего Мытного двора – теперь им занимается мастерская «Евгений Герасимов и партнеры», которая для новых корпусов предложила пять трактовок исторических стилей от английской классики до а-ля рюс. Эклектика не всем пришлась по душе, однако превалировало настроение привести наконец в порядок территорию за забором.
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.