Конкурсы и премии для архитекторов. Выпуск #171

Лингватека в Шанхае, глобальный центр развлечений в Лос-Анджелесе, реконструкция торгового комплекса в Казани и конкурс для детей от Архстояния.

mainImg
Конкурсы идей

Мы - Австралия

Источник: competitions.uni.xyz
Источник: competitions.uni.xyz
Конкурс посвящен проблемам исследования истории австралийского континента, которая уходит корнями гораздо глубже 120-летнего периода существования современной Австралии. Задание – спроектировать туристическую деревню, которая позволила бы всесторонне раскрыть идентичность австралийского народа через его прошлое – начиная от коренных обитателей, которые жили здесь десятки тысячелетий назад.
dead-line регистрации:12.09.2019
dead-line подачи проектов:13.09.2019
открыт для:всех
рег. взнос:от $20 до $260, в зависимости от категории участия и общего количества участников
награды:главный приз - от $750 до $5000, в зависимости от количества участников

Жилье у парка Джардини в Венеции

Источник: startfortalents.net
Источник: startfortalents.net
Конкурсантам предлагается спроектировать жилье в непосредственной близости от парка Джардини, где проводится знаменитая биеннале, одна из главных международных художественных и архитектурных выставок. Это место – культурный центр Венеции, поэтому проекты должны включать в себя не только собственно квартиры, но также экспозиционные пространства, ресторан, книжный магазин и другие функциональные помещения. Задача – гармонично встроить современное строение в архитектурную среду исторического района.
dead-line:02.08.2019
открыт для:всех
рег. взнос:от €20 до €30
награды:€500

Токио: торжество веры

Население Японии стремительно сокращается. Власти пытаются компенсировать демографический кризис за счет рабочих-иностранцев. Однако мигранты вместе с чемоданами «привозят» в мононациональную страну чуждые ей верования. Как демографический сдвиг отразится на местной культовой архитектуре, которая уже испытывает на себе влияние глобализации? Организаторы предлагают участникам придумать здание, символизирующее «торжество веры». Местом для его возведения выбран один из искусственных островов Токио, сложенный из отходов.
dead-line регистрации:13.05.2019
dead-line подачи проектов:29.09.2019
открыт для:всех
рег. взнос:до 13 мая - $25; с 14 мая по 18 сентября - $40
награды:I место - $2500; два приза зрительских симпатий - $1500 каждому

Шанхай: Лингватека

После окончания Второй мировой войны английский язык начал свою экспансию и постепенно завоевал статус языка международного общения. Теперь почти все, с чем мы имеем дело и что мы видим, транслируется на английском. При этом ученые ожидают, что к концу века исчезнет примерно половина из ныне живых 7000 языков. Может ли архитектура остановить угрозу типизации и единообразия и спасти эту часть культурной идентичности? Местом для проведения эксперимента организаторы конкурса выбрали Шанхай – мультикультурный город с населением более 24 млн человек. Именно здесь появится Лингватека – оплот для тех, кто хочет узнать о своих корнях и скрыться от угрозы глобализации.
dead-line регистрации:13.05.2019
dead-line подачи проектов:29.09.2019
открыт для:всех
рег. взнос:до 13 мая - $25; с 14 мая по 18 сентября - $40
награды:I место - $2500; два приза зрительских симпатий - $1500 каждому

Лос-Анджелес: мировой центр развлечений

Современные тренды в развлекательной индустрии тесно связаны с трансформацией общества. Свидетелями эволюции человечества и смены культур стали стадионы. То, что раньше было местом гладиаторских боев или полем для крикета, сегодня превратилось в площадку для спортивных состязаний и концертов. По мере того, как у потребителей вкусы и запросы становятся все более похожими, появляются все более одинаковые стадионы – даже если они принадлежат разным регионам и культурам. Организаторы конкурса предлагают участникам поразмыслить: каким может быть глобальный центр развлечений в мире искушенной публики и неиссякаемой жажды нового? Объект планируют построить на месте бывшего нефтяного месторождения в Лос-Анджелесе – удивительном городе, который рискует растворить свою идентичность в небоскребах.
dead-line регистрации:13.05.2019
dead-line подачи проектов:29.09.2019
открыт для:всех
рег. взнос:до 13 мая - $25; с 14 мая по 18 сентября - $40
награды:I место - $2500; два приза зрительских симпатий - $1500 каждому
С надеждой на реализацию

Реконструкция ТРК «Кольцо»

Изображение с сайта www.koltso-kazan.ru
Изображение с сайта www.koltso-kazan.ru
Конкурс проводится с целью выбрать лучший проект реконструкции здания торгового комплекса «Кольцо» в Казани. Состязание пройдет в два этапа – квалификационный отбор и непосредственно разработка конкурсных предложений. Все работы, отобранные жюри, будут выложены на официальном сайте ТРК «Кольцо» для обсуждения и голосования.
dead-line регистрации:09.05.2019
dead-line подачи проектов:08.06.2019
открыт для:профессиональных архитекторов
рег. взнос:нет
Для студентов

CTBUH 2019 международный студенческий конкурс

Цель конкурса – сформировать новый взгляд на значение и ценность высотных зданий в современном обществе.

Эпоха небоскребов как «скульптурных произведений», стоящих в изоляции от окружения, подходит к концу. Теперь высотные здания должны откликаться на самые серьезные проблемы настоящего времени: рост населения Земли, массовую урбанизацию, изменение климата, ухудшение окружающей среды.

Организаторы состязания предлагают конкурсантам представить свой проект небоскреба. Участок для проектирования можно выбрать самостоятельно, в любой точке мира, но он обязательно должен быть реальным. Высота, габариты, назначение также остаются на усмотрение участников. В проекте необходимо отразить контекст и обязательно учитывать критерии CTBUH для определения высотных зданий.
dead-line регистрации:15.07.2019
dead-line подачи проектов:22.07.2019
открыт для:студентов архитектурных специальностей
рег. взнос:нет
награды:I место - $3000; II место - $2000; III место - $1000

Международный конкурс строительного проектирования 2019

Тема конкурса в этом году звучит как «Легкое прикосновение к нашей Земле». Участники должны представить проект офисного экоустойчивого комплекса. Местом для его размещения выбран сингапурский остров Кони-Айленд (Пулау-Серангун), где находится большой парк. К участию в конкурсе допускаются команды от 3 до 8 человек, в составе которых могут быть только студенты дневного отделения. В команде должны обязательно присутствовать специалисты по архитектуре, инженерии и строительству.
dead-line регистрации:11.06.2019
dead-line подачи проектов:08.07.2019
рег. взнос:нет
награды:I место - 10000 сингапурских долларов; II место - 7000 сингапурских долларов; III место - 5000 сингапурских долларов; пять поощрительных премий - 1000 сингапурских долларов каждому
Для детей

А что если перекрасить ротонду?

Тема Архстояния Детского в этом году – «А что если...?». И конкурс предлагает ответить на вопрос «что, если перекрасить Ротонду Александра Бродского». Представить свои идеи по перекраске арт-объекта могут все желающие от 0 до 16 лет. Объект действительно будет перекрашен по выбранному жюри эскизу, и победитель примет участие в его преображении.
 
dead-line:20.05.2019
открыт для:детей от 0 до 16 лет
рег. взнос:нет
Для художников

Арт-резиденция Никола-Ленивца - open call 2019

Никола-Ленивец принимает заявки на участие в арт-резиденции для художников, архитекторов, писателей и представителей других творческих направлений. Участники будут исследовать лень как двигатель развития мировой культуры. От художников не требуют реализованных проектов по итогам пребывания. Главная цель – это формирование предложений на долгосрочные проекты будущих сезонов.
dead-line:30.05.2019
открыт для:художников, архитекторов, писателей, режиссеров
рег. взнос:нет
Дизайн и проектирование

Reshape 2019 – конкурс дизайна нательных гаджетов

Нательные «умные» устройства и электронные ткани – это новое решение для будущих «гибридных» поколений, которые объединят в себе людей и девайсы. В этом году участникам предлагают разработать устройства, которые помогут установить связь с окружающей средой: от инновационных материалов и нательной электроники до протезов. Фантазия конкурсантов ничем не ограничена, однако идеи должны быть потенциально реализуемыми и соответствовать рыночным тенденциям. От участников требуется подготовить убедительный сценарий по реализации продукта.
dead-line регистрации:12.07.2019
dead-line подачи проектов:26.08.2019
рег. взнос:€50
награды:€1000

James Dyson Award 2019

Премия Джеймса Дайсона – это международная награда в области инженерного проектирования и промышленного дизайна, которая призвана отмечать достижения нового поколения инженеров-проектировщиков, а также стимулировать и вдохновлять их на поиск новых решений. «Дизайн – это то, что решает проблему», – так организаторы премии объясняют задачу участникам. Особое внимание уделяется проектам, которые используют простые инженерные принципы и экоустойчивый дизайн. Помимо технической жизнеспособности, важна также коммерческая составляющая проекта. Гражданство участников не имеет значение, но заявки принимаются от студентов (настоящих или бывших) вузов 27 стран мира – включая Россию.
dead-line:11.07.2019
открыт для:студентов не моложе 18 лет и молодых специалистов, окончивших вуз не более 4 лет назад
рег. взнос:нет
награды:международный победитель - $35000, а также $5500 университету, в котором учится студент; международные лауреаты - по $5500 каждому; национальные победители - по $2500 каждому

08 Мая 2019

Похожие статьи
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.