15.04.2013

Искусство жестких рамок

Архитектурная мастерская ADM превратила морально устаревший долгострой в современный офисный центр.

информация:

Реконструкция офисного здания на проспекте Мира. Проект, 2013 © ADM
Реконструкция офисного здания на проспекте Мира. Проект, 2013 © ADMоткрыть большое изображение
Больше пяти лет на проспекте Мира в Москве стоял недостроенный железобетонный объем, наводя на пешеходов тоску пустыми провалами проемов и массивной решеткой перекрытий. В прошлом году новый владелец здания обратился в архитектурную мастерскую ADM с просьбой привести «руины» в порядок, превратив заброшенный каркас в современный офисный комплекс. При этом имеющиеся выступающие бетонные пилоны заказчик хотел оставить, поэтому архитекторам пришлось работать в прямом смысле в очень жестких рамках.
Существующее положение
Существующее положениеоткрыть большое изображение

Причем эти «рамки» были совсем не идеальных пропорций: и без того приземистый объем казался еще коренастее под массивным бетонным козырьком. Да и заявленная прежними авторами (неизвестными зарубежными архитекторами, сделавшими эскиз-идею), брутальная стилистика не очень вязалась с царящим на проспекте Мира контекстом сталинской архитектуры. Конечно, Андрей Романов не ставил перед собой цель слиться с ним, но и не учитывать сложившуюся среду он не мог. «Нам хотелось, чтобы новое здание не превратилось в безликую чужеродную «стекляшку», а вписывалось в строчку Проспекта мира с характерной для него сталинской архитектурой, то есть искусно прорисованными фасадами, большим количеством деталей и непременной керамикой», – поясняет сам архитектор.

Всесторонне проанализировав современное состояние недостроенного объема, архитекторы пришли к выводу, что одним косметическим вмешательством по декорированию фасада обойтись не удастся. Прежде всего, потому что планировочная схема здания не вполне соответствовала новой функциональной программе. Например, ADM были вынуждены переделать лифтовую группу – добавить пассажирские и технические лифты, скомпоновать их с учетом рекомендаций по эргономике, организовать комфортные лифтовые холлы. Но, конечно же, основного внимания потребовал фасад.
открыть большое изображение

Первым шагом стало исправление пропорций – здание вытянули вверх, удлинив пять выступающих эркеров и тем самым визуально облегчив его верхнюю часть и сместив акцент с козырька. Второе изменение коснулось рисунка фасада – архитекторы стремились придать ему подчеркнуто современный, но не минималистский вид, и усложнить внешность лаконичных поверхностей с помощью пластически выверенных декоративных элементов. Деталировка создается графическим членением фасада выступающими перпендикулярно стеклу или накладывающимися на него рейками, облицованными композитным материалом алполик с текстурой дерева. Монолитные части фасада (стены, пилоны) выполнены по системе вентилируемых фасадов Диат с клинкерной плиткой «под старину».

Дерево и пестрая кирпичная кладка придают образу теплоту, а раскладки из разноформатных ламелей и тщательная прорисовка деталей (подоконные блоки из стемалита, тавровые балки-пояса вдоль перекрытий) задают человеческий масштаб. Горизонтальное и вертикальное членение объема корреспондируется с фасадами соседних зданий и не нарушает размеренного восприятия застройки.

Первый этаж, отданный под магазины и сферу обслуживания, облицован серым гранитом, что сообщает ему солидность и визуально подчеркивает типологическое зонирование. Семь вышерасположенных этажей предназначены под офисные помещения свободной планировки. На последнем этаже предусмотрен выход из офисов на открытые террасы. Кроме того, к существующему каркасу пристроен двухэтажный объем, первый этаж которого также займут общественные функции, а второй – офисы. И если в отделке основного здания «деревянные» ламели деликатно вживлены в кирпичное одеяние, то пристройка отделана только ими – визуальная легкость и натуральный цвет этих элементов призваны подчеркнуть камерный масштаб дополнительного объема.
открыть большое изображение

Строительство офисного комплекса планируется закончить к концу текущего года. И тогда в Москве одним «выбитым зубом» недостроя станет меньше. «Мне стало жаль этот проект и, несмотря на то, что мы были очень ограничены при его доработке и не могли сделать какие угодно фасады, мы постарались сделать эту работу как можно лучше во имя города, которому мы таким образом возвращаем здание».
Реконструкция офисного здания на проспекте Мира. Проект, 2013 © ADM
Реконструкция офисного здания на проспекте Мира. Проект, 2013 © ADMоткрыть большое изображение
Реконструкция офисного здания на проспекте Мира. Проект, 2013 © ADM
Реконструкция офисного здания на проспекте Мира. Проект, 2013 © ADMоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Станислав Белых
  • Антон Надточий
  • Магда Кмита
  • Георгий Трофимов
  • Никита Бирюков
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Кузнецова
  • Игорь Шварцман
  • Олег Карлсон
  • Николай Переслегин
  • Валерия Преображенская
  • Антон Лукомский
  • Сергей  Орешкин
  • Магда Чихонь
  • Роман Леонидов
  • Юлия Тряскина
  • Лукаш Качмарчик
  • Константин Ходнев
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Ликин
  • Валерий Лукомский
  • Михаил Канунников
  • Никита Явейн
  • Илья Уткин
  • Олег Мединский
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Труханов
  • Олег Шапиро
  • Александр Скокан
  • Тотан Кузембаев
  • Никита Токарев
  • Шимон Матковски
  • Илья Машков
  • Всеволод Медведев
  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Васильев
  • Даниил Лоренц
  • Антон Яр-Скрябин
  • Иван Кожин
  • Зураб Басария
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Романов
  • Арсений Леонович
  • Евгений Герасимов
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Асадов
  • Вера Бутко
  • Александр Бровкин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Переслегин
  • Сергей Скуратов
  • Николай Миловидов
  • Алексей Гинзбург
  • Екатерина Грень
  • Алексей Иванов
  • Владимир Биндеман
  • Петр Фонфара
  • Юлий Борисов
  • Наталия Шилова
  • Владимир Плоткин
  • Карен Сапричян
  • Александр Попов
  • Александр Асадов
  • Александра Кузьмина
  • Анатолий Столярчук
  • Левон Айрапетов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи