15.11.2010

Строгий бант

Компания «Архитектурный Диалог с Мегаполисом» (ADM) спроектировала Киноконцертный комплекс для центрального ядра «Москва-Сити». Главное его достоинство – универсальность. Здесь с успехом пройдут и эффектное шоу, и кинопремьера, и балетный спектакль, и камерный концерт.

информация:

Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADMоткрыть большое изображение
Первоначальный вариант киноконцертного комплекса на участке под номером 6 в «Москва-Сити» был создан еще в 2003 году канадским бюро David Brisbin&Co. Именно его специалисты придумали обвить здание металлическими лентами, скрыв тем самым установленное на крыше инженерное оборудование: ведь вокруг высотные здания и вид из окон престижных офисов и апартаментов не должен разочаровывать. Долгое время проект существовал лишь на уровне концепции. Когда же дошло дело до конкретных решений, работу поручили компании ADM. Архитекторы сохранили идею с лентами (это было обязательным условием), но переосмыслили, трансформировали ее, заставили жить новой жизнью.

Как и полагается для театрально-концертного здания, архитекторы тщательно срежиссировали впечатления, начиная не даже не с вешалки, а с окружающей его объем площади. Подходя к зданию, зритель увидит, как расступаются перед ним железные ленты, будто приоткрывается занавес. Под огромным стеклянным козырьком-навесом можно будет подождать спутника, поискать лишний билетик и проникнуться правильной атмосферой: через стеклянную стену-витраж будет хорошо виден холл, а в стеклянных «карманах» под лентами видны расположенные там лестницы и эскалаторы (ленты, таким образом, приобретают еще одно практическое обоснование). Находясь внутри, спускаясь или поднимаясь по этим лестницам и эскалаторам, зрители смогут наблюдать обычную суету на площади. В результате театр максимально открыт миру, а окружающее пространство беспрепятственно входит внутрь здания.

Интерьер зрительного зала также подчинен идее «лент» – на них похожи плавно изгибающиеся балконы в зрительном зале: можно подумать, что ленты проникли снаружи внутрь, сложившись в гибкие  «волны». Волны балконов светло-серые, стены же будут обшиты акустическими панелями «под дерево» (настоящее дерево в отделке подобных интерьеров использовать не рекомендуется для противопожарной безопасности). Весь верхний ярус удалось отдать под VIP-ложи, что актуально для Сити, но у театральных зданиях удается сделать редко – рассказывает руководитель ADM Андрей Романов.

За тремя ярусами амфитеатров будут расположены просторные фойе, предназначенные для выставок и корпоративов; для их освещения архитекторы использовали световые «карманы» за лентами фасадов. Чтобы освободить эти пространства для зрителей, все технические помещения (артистические гримерки, декорационные мастерские и т.п.) архитекторы вынесли в отдельный семиэтажный блок в северной части участка.

Однако главная особенность этого проекта – не эффектные изгибы, а его универсальная многофукциональная «начинка». При проектировании зала архитекторам пришлось учитывать множество пожеланий. Это было непросто, но тут на помощь архитекторам пришли сотрудники Москонцерта — организации, которая в дальнейшем и должна будет эксплуатировать здание. «Мы были приятно удивлены грамотностью и технической осведомленностью специалистов Москонцерта, — говорит один из руководителей бюро ADM Андрей Романов. — Они составили четкое и грамотное техническое задание, и во многом благодаря их усилиям удалось применить сразу несколько действительно интересных решений».

Например, для того, чтобы принимать полноценные балетные спектакли сцену сделали строго определенного размера – 21 метр. Но на ней можно проводить (при желании) и очень маленькие камерные концерты, уместив всех, и зрителей и музыкантов, в пространстве сцены: для этого в ней спрятаны раскладные трибуны-блитчеры. С другой стороны, кресла первых рядов партера тоже можно сложить – тогда образуется танц-пол, неотъемлемый атрибут музыкальных шоу. Пол оркестровой ямы при необходимости поднимается, еще больше увеличивая пространство сцены. Причем все эти трансформации должны быть автоматизированы и запускаться нажатием чуть ли не одной кнопки. Объем задуманных автоматизированных трансформаций гигантского зала (рассчитанного на более чем 4000 человек) превращает его в подобие машины.

Но самым сложным для архитекторов было вписать новое здание в отведенное для него место. Дело в том, что этот участок перенасыщен инженерными коммуникациями. Под ним на 6 этажей уходят в землю огромный торговый комплекс и многоярусная парковка. Кроме того, всю эту конструкцию прорезают еще и две ветки метрополитена. Нетрудно представить себе, какие ограничения эта уже сложившаяся система накладывала на архитекторов, какие сложные расчеты им необходимо было провести. Пришлось даже отказаться от первоначального замысла и немного повернуть здание вокруг своей оси против часовой стрелки, что бы убрать выступающую часть. Иначе нагрузка на колонны подземных этажей оказалась бы чрезмерной. А дополнительно укрепить их было нельзя, пришлось бы останавливать на полгода работу действующей ветки

Надо ли говорить, что подобных залов – больших, современных технически и архитектурно, – в Москве пока нет; в Москве, с ее гигантским населением, вообще очень мало подобных сооружений. Год назад концертный зал собирались строить на средства городского бюджета. Проект прошел экспертизу, архитекторы ADM начали готовить рабочую документацию. Сейчас, однако (возможно, потому, что Сити «больше не в моде»), город отказался финансировать строительство. Скорее всего, на участок будет приглашен инвестор, и уже он будет решать судьбу киноконцертного комплекса.
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADMоткрыть большое изображение
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADMоткрыть большое изображение
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADMоткрыть большое изображение
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADMоткрыть большое изображение
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADMоткрыть большое изображение
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADMоткрыть большое изображение
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADMоткрыть большое изображение
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADMоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Зураб Басария
  • Андрей Романов
  • Антон Лукомский
  • Евгений Герасимов
  • Алексей Курков
  • Карен Сапричян
  • Константин Ходнев
  • Олег Шапиро
  • Илья Уткин
  • Александр Бровкин
  • Даниил Лоренц
  • Игорь Шварцман
  • Юлий Борисов
  • Никита Токарев
  • Иван Кожин
  • Валерий Лукомский
  • Полина Воеводина
  • Михаил Канунников
  • Анатолий Столярчук
  • Всеволод Медведев
  • Александра Кузьмина
  • Дмитрий Ликин
  • Роман Леонидов
  • Олег Мединский
  • Тотан Кузембаев
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Сенкевич
  • Антон Ладыгин
  • Сергей  Орешкин
  • Станислав Белых
  • Левон Айрапетов
  • Антон Барклянский
  • Сергей Кузнецов
  • Вера Бутко
  • Антон Бондаренко
  • Валерия Преображенская
  • Юлия Тряскина
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Явейн
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Плоткин
  • Алексей Гинзбург
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталия Шилова
  • Екатерина Кузнецова
  • Дмитрий Селивохин
  • Сергей Труханов
  • Александр Асадов
  • Александр Скокан
  • Александр Попов
  • Николай Миловидов
  • Дмитрий Васильев
  • Павел Андреев
  • Сергей Чобан
  • Илья Машков
  • Антон Надточий
  • Арсений Леонович
  • Василий Крапивин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Гнездилов
  • Андрей Асадов
  • Екатерина Грень
  • Никита Бирюков
  • Владимир Биндеман
  • Олег Карлсон

Постройки и проекты (новые записи):

  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Парк Domino
  • Wenlock Cross Hackney
  • ЖК Bauman House
  • Жилой комплекс Urban Ranch
  • Офисное здание M_Eins
  • Kölncubus Süd
  • Жилой комплекс «ТЫ И Я»

Технологии:

24.09.2018

Фасадная система ALUCORE® XXL

Компании 3A Composites и HILTI разработали новую систему для навесных вентилируемых фасадов, которая обеспечивает простой монтаж крупногабаритных сотовых панелей.
ALUCOBOND®
11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи