Строгий бант

Компания «Архитектурный Диалог с Мегаполисом» (ADM) спроектировала Киноконцертный комплекс для центрального ядра «Москва-Сити». Главное его достоинство – универсальность. Здесь с успехом пройдут и эффектное шоу, и кинопремьера, и балетный спектакль, и камерный концерт.

Автор текста:
Анна Старостина

15 Ноября 2010
mainImg

Мастерская:

ADM

Проект:

Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ
Россия, Москва, Краcнопресненская набережная, Москва СИТИ, участок №6

Авторский коллектив:
Андрей Романов, Екатерина Кузнецова, Наталья Калякина, Богдан Заяц. Проект выполнен на основе первоначальной концепции бюро David Brisbin&Co (Канада)

2010

АФИ Девелопмент
Первоначальный вариант киноконцертного комплекса на участке под номером 6 в «Москва-Сити» был создан еще в 2003 году канадским бюро David Brisbin&Co. Именно его специалисты придумали обвить здание металлическими лентами, скрыв тем самым установленное на крыше инженерное оборудование: ведь вокруг высотные здания и вид из окон престижных офисов и апартаментов не должен разочаровывать. Долгое время проект существовал лишь на уровне концепции. Когда же дошло дело до конкретных решений, работу поручили компании ADM. Архитекторы сохранили идею с лентами (это было обязательным условием), но переосмыслили, трансформировали ее, заставили жить новой жизнью.

Как и полагается для театрально-концертного здания, архитекторы тщательно срежиссировали впечатления, начиная не даже не с вешалки, а с окружающей его объем площади. Подходя к зданию, зритель увидит, как расступаются перед ним железные ленты, будто приоткрывается занавес. Под огромным стеклянным козырьком-навесом можно будет подождать спутника, поискать лишний билетик и проникнуться правильной атмосферой: через стеклянную стену-витраж будет хорошо виден холл, а в стеклянных «карманах» под лентами видны расположенные там лестницы и эскалаторы (ленты, таким образом, приобретают еще одно практическое обоснование). Находясь внутри, спускаясь или поднимаясь по этим лестницам и эскалаторам, зрители смогут наблюдать обычную суету на площади. В результате театр максимально открыт миру, а окружающее пространство беспрепятственно входит внутрь здания.

Интерьер зрительного зала также подчинен идее «лент» – на них похожи плавно изгибающиеся балконы в зрительном зале: можно подумать, что ленты проникли снаружи внутрь, сложившись в гибкие  «волны». Волны балконов светло-серые, стены же будут обшиты акустическими панелями «под дерево» (настоящее дерево в отделке подобных интерьеров использовать не рекомендуется для противопожарной безопасности). Весь верхний ярус удалось отдать под VIP-ложи, что актуально для Сити, но у театральных зданиях удается сделать редко – рассказывает руководитель ADM Андрей Романов.

За тремя ярусами амфитеатров будут расположены просторные фойе, предназначенные для выставок и корпоративов; для их освещения архитекторы использовали световые «карманы» за лентами фасадов. Чтобы освободить эти пространства для зрителей, все технические помещения (артистические гримерки, декорационные мастерские и т.п.) архитекторы вынесли в отдельный семиэтажный блок в северной части участка.

Однако главная особенность этого проекта – не эффектные изгибы, а его универсальная многофукциональная «начинка». При проектировании зала архитекторам пришлось учитывать множество пожеланий. Это было непросто, но тут на помощь архитекторам пришли сотрудники Москонцерта — организации, которая в дальнейшем и должна будет эксплуатировать здание. «Мы были приятно удивлены грамотностью и технической осведомленностью специалистов Москонцерта, — говорит один из руководителей бюро ADM Андрей Романов. — Они составили четкое и грамотное техническое задание, и во многом благодаря их усилиям удалось применить сразу несколько действительно интересных решений».

Например, для того, чтобы принимать полноценные балетные спектакли сцену сделали строго определенного размера – 21 метр. Но на ней можно проводить (при желании) и очень маленькие камерные концерты, уместив всех, и зрителей и музыкантов, в пространстве сцены: для этого в ней спрятаны раскладные трибуны-блитчеры. С другой стороны, кресла первых рядов партера тоже можно сложить – тогда образуется танц-пол, неотъемлемый атрибут музыкальных шоу. Пол оркестровой ямы при необходимости поднимается, еще больше увеличивая пространство сцены. Причем все эти трансформации должны быть автоматизированы и запускаться нажатием чуть ли не одной кнопки. Объем задуманных автоматизированных трансформаций гигантского зала (рассчитанного на более чем 4000 человек) превращает его в подобие машины.

Но самым сложным для архитекторов было вписать новое здание в отведенное для него место. Дело в том, что этот участок перенасыщен инженерными коммуникациями. Под ним на 6 этажей уходят в землю огромный торговый комплекс и многоярусная парковка. Кроме того, всю эту конструкцию прорезают еще и две ветки метрополитена. Нетрудно представить себе, какие ограничения эта уже сложившаяся система накладывала на архитекторов, какие сложные расчеты им необходимо было провести. Пришлось даже отказаться от первоначального замысла и немного повернуть здание вокруг своей оси против часовой стрелки, что бы убрать выступающую часть. Иначе нагрузка на колонны подземных этажей оказалась бы чрезмерной. А дополнительно укрепить их было нельзя, пришлось бы останавливать на полгода работу действующей ветки

Надо ли говорить, что подобных залов – больших, современных технически и архитектурно, – в Москве пока нет; в Москве, с ее гигантским населением, вообще очень мало подобных сооружений. Год назад концертный зал собирались строить на средства городского бюджета. Проект прошел экспертизу, архитекторы ADM начали готовить рабочую документацию. Сейчас, однако (возможно, потому, что Сити «больше не в моде»), город отказался финансировать строительство. Скорее всего, на участок будет приглашен инвестор, и уже он будет решать судьбу киноконцертного комплекса.
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
zooming
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
zooming
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM
Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ. Проект, 2009-2010 © ADM


Мастерская:

ADM

Проект:

Киноконцертный комплекс Москва-СИТИ
Россия, Москва, Краcнопресненская набережная, Москва СИТИ, участок №6

Авторский коллектив:
Андрей Романов, Екатерина Кузнецова, Наталья Калякина, Богдан Заяц. Проект выполнен на основе первоначальной концепции бюро David Brisbin&Co (Канада)

2010

АФИ Девелопмент

15 Ноября 2010

Автор текста:

Анна Старостина

Технологии и материалы

Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Wienerberger Brick Award 2020: финал переносится на осень
Завершающий этап премии Brick Award от концерна Wienerberger из-за пандемии перенесли на осень. Но уже сформирован шорт-лист. Рассказываем подробнее о премии и показываем некоторые проекты-финалисты.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
Броненосец из титан-цинка
Новая станция метро в Торонто по проекту британских архитекторов Grimshaw получила необычную кровлю, покрытую титан-цинком RHEINZINK.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
ТЭЦ, спорт и зеленая крыша
Архитекторы BIG объединили в одном сооружении для Копенгагена экологичный мусоросжигательный завод, ТЭЦ, горнолыжный склон – и зеленую крышу системы ZinCo.
Стекло для городского калейдоскопа
Современные технологии и классические традиции, строгий и даже торжественный ритм: «Искра-Парк» словно бы переносит нас в 1930-е. С одной поправкой – на объемный, крупного рельефа и зеркального стекла фасад южного корпуса; он возвращает в наши дни.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.

Сейчас на главной

Гранёный
Скульптурный металлический кожух превратил обычную коробку придорожного ТРЦ в нечто большее – в здание, которое привлекает взгляды само со себе, своей формой, работая гипер-рамой для рекламного медиа-экрана.
Свободный центр
105-метровая жилая башня на 20 квартир по проекту Heatherwick Studio в Сингапуре обошлась без традиционного сервисного ядра: вместо него на каждом этаже – обширная жилая зона, выходящая на фасады балконами-раковинами с тропической зеленью.
Зигзаг над полем
Школьный спортзал, также играющий роль общественного центра для швейцарской деревни Ле-Во, спроектирован лозаннским бюро Localarchitecture.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Пресса: Архитектура простыла в музыке
Новая филармония, которую открыли в 2015 году в парижском районе Ла-Виллет,— среди самых заметных произведений современной архитектуры во Франции. Но здание в итоге поссорило его создателей. Пять лет спустя автор проекта Жан Нувель и заказчик, руководство филармонии, обмениваются судебными исками на сотни миллионов евро. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Пресса: Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Из «муравейника» в «город-сад»
МАРШ запускает он-лайн-интенсив, посвященный экологически устойчивому развитию территорий. Об актуальности темы для российских регионов рассказывает куратор курса и наблюдатель ООН Ангелина Давыдова.
Бетон и пальмы
Новый корпус фонда Nubuke в Аккре, столице Ганы, по проекту бюро nav_s baerbel mueller и Юргена Штромайера.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Простота для Новой Риги
Проект автомойки с кафе и террасой с видом на дальний лес, и «ритейл-офис» мебельных компаний с длинной и причудливой красной скамейкой.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Зеркало для неба
Офисное здание cube berlin по проекту бюро 3XN рядом с центральным берлинским вокзалом получило зеркальный фасад-аттракцион, позволивший одновременно устроить открытые террасы для отдыха сотрудников.
Волнорез
В Истринском городском округе Подмосковья тандем бюро «Четвертое измерение» и «АРС-СТ» спроектировал спортивный комплекс – монообъем в виде скошенного параллелепипеда с острым, как у корабля, «носом»
Пресса: Как помойка станет парком. Григорий Ревзин о городе...
Подтверждая закон Ломоносова «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому», превращение города в парк, ставшее главным трендом сегодняшнего урбан-дизайна, дополняется обратным трендом — превращением парка в город.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Фасад по солнцу
UNStudio реконструировало здание Hanwha Group в Сеуле в соответствии с требованиями энергоэффективности и комфорта, причем работа сотрудников Hanwha не прервалась даже на день.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Лестница в небо
Проект гостиницы в поселке Янтарный – пример новой типологии рекреационного комплекса, новый формат, объединивший гостиничную, деловую и культурную функции. И все это под лозунгом максимального единения с природой.
Граждане против Цумтора
В Лос-Анджелесе активисты провели конкурс проектов реконструкции музея LACMA, среди участников – Coop Himmelb(l)au и Barkow Leibinger. Это альтернатива «официальному» плану Петера Цумтора, который предусматривает уменьшение общей площади и снос четырех существующих корпусов.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Не только военные песни
Один из проектов нынешнего конкурса благоустройства малых городов созвучен празднику 9 мая: его главный элемент – реконструкция парка, в котором ежегодно проходит фестиваль в честь автора известных песен военной тематики.
Городская лагуна
Архитекторы MVRDV встроили в «руины» городского торгового центра на Тайване общественное пространство The Spring с водоемами, детскими площадками, эстрадой и зеленью.
Белоснежные цилиндры
Арт-центр и парк Tank Shanghai по проекту пекинского бюро OPEN Architecture в Шанхае – редкий пример приспособления под новую функцию резервуаров для авиационного топлива.
Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.
Пустота как драма
В Дубае закончено строительство комплекса The Opus, задуманного Захой Хадид еще в 2007 году. Главное в здании – криволинейный проем высотой в 8 этажей.
Благотворительная архитектура
Бюро Martlet Architects, за которым стоит молодая российская пара, с помощью архитектуры участвует в решении проблем стран третьего мира. Показываем школу и две клиники, построенные на краю света за счет благотворительных фондов и силами волонтеров.
Эко-административный комплекс
Zaha Hadid Architects выиграли в Шанхае конкурс на проект штаб-квартиры государственной Группы энергосбережения и охраны окружающей среды Китая. Комплекс должен стать образцовым эко-проектом, учитывающим также и последствия пандемии.
Назад в космос
Парк покорителей космоса на месте приземления Юрия Гагарина по концепции West 8 Адриана Гёзе делает Центр урбанистики экономического факультета МГУ под руководством Сергея Капкова.
Полосатое решение
Об интерьерах ТЦ «Багратионовский» и немного об истории строительства одного из примеров смешанных общественно-торговых прострнаств нового типа, в последнее время популярных в Москве.
Что посмотреть на выходных
Для тех кто планирует на майских поотдыхать – вот, можно сделать и это с пользой. Только что завершившийся цикл лекций Анны Броновицкой, прогулки с гидами по гугл-панорамам, знакомство с любимыми книгами архитекторов и еще пара хороших вариантов.
Башня-знак
Самое высокое деревянное здание в мире, 18-этажная башня Mjøstårnet на юге Норвегии, одновременно привлекает внимание к своему городу – Брумунндалу – и служит знаком возможностей дерева как строительного материала.
Остоженка: первая виртуальная
Две виртуальные экскурсии, с десяток лекций, интервью и круглых столов – подводим итоги выставки, посвященной 30-летию бюро и знаковому проекту реконструкции московского центра – району Остоженки. Выставка прошла полностью в «карантинном» он-лайн формате. Постарались собрать всё вместе.