Источником вдохновения для архитектора стала главная тема датской живописи XIX века – световые эффекты в пейзаже и в интерьере.
Музей Ордрупгор – новое крыло
Фото: jelm6 (jim6) via flickr.com. Лицензия Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0)
Собрание музея выставлено в полуподземных помещениях, стены которых окрашены в серый цвет – так Хадид выполнила требование заказчиков, желавших предохранить картины от вредного влияния солнечного света. Также это выражение мотива темноты, латентно присутствующего даже в самых оптимистических полотнах коллекции. Единственный источник освещения в этих залах – матовое остекление крыши.
Музей Ордрупгор – новое крыло
Фото: jelm6 (jim6) via flickr.com. Лицензия Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0)
Западный зал выступает также в качестве соединительного коридора со вторым этажом старого здания, причем этот переход намеренно никак не обозначен визуально.
Музей Ордрупгор – новое крыло
Фото: (WT-en) Elgaard at English Wikivoyage. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International
Многофункциональный зал и кафе расположены в помещениях со сплошным остеклением: там особенно заметна попытка слить постройку с окружающим парком.