Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал аэропорта Толмачево
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2020 / 09.2020 — 02.2023 -
место
Обь
Новосибирская область
Аэропорт Толмачево -
координаты
55.007996, 82.668403 -
функция
Транспортный / аэропорт -
общая площадь
56 000 м2 -
высота
32,2 -
другие объекты
2023Бизнес-зал S7 Airlines

Сергей Кузнецов
Sergey Kouznetsov / Россия
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / Россия
Игорь Членов
Igor Chlenov / РоссияСПИЧ
SPEECH / РоссияГК «Спектрум»
Россияавторский коллектив
Архитектурные решения: бюро СПИЧ
Сергей Чобан, Игорь Членов
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Новапорт
Генеральный подрядчик: Ant Yapi
поставщики, технологии
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Архи.ру об этом объекте:
Наталья Коряковская. Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Проекты современных терминалов почти всегда соединяют транспортную функцию с символической, играя роль своеобразных ворот региона. Именно поэтому архитекторы стараются отразить в них культурную идентичность и дух места, а также использовать инновац... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Алёна Кузнецова. Чикагские лауреаты 2024
Юлия Тарабарина. Портик нового времени
Юлия Тарабарина. Шестиглавый
Стекло в архитектуре 2022
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
описание:
Терминал получился сложным с инженерной точки зрения, очень продуманным и комфортным. Он в полной мере соответствует статусу Новосибирска, который является третьим по численности населения городом России.
«Новосибирск – город науки и технологий, очень авангардный в целом, хотелось сохранить эту преемственность и идентичность, и в то же время сделать вещь вне времени, очень классическую. Проект получился элегантным, качественным и высокотехнологичным. Внимание сразу привлекают колонны, на которых держится парящая кровля. Идея была в том, чтобы эти элементы производили мгновенное впечатление, даже если человек ничего не понимает в архитектуре. Возникают ассоциации с деревьями, турбинами самолета, я совершенно уверен, что даже в спешке люди будут их рассматривать», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Руководитель авторского коллектива – Сергей Кузнецов, архитектурные решения – Сергей Чобан и Игорь Членов, бюро СПИЧ, генеральное проектирование – ГК «Спектрум».
Новый терминал высотой 32,2 метра и общей площадью порядка 56 тысяч кв.м соединен с блоком существующего здания аэровокзала с помощью крытой галереи. С южной стороны располагаются три основные входные группы. Сверху здание акцентировано козырьком с консольным выносом 11 метров. Этот элемент отделан полированной нержавеющей сталью, которая покрыта специальным матирующим лаком.
Фасады представляют собой единую непрерывную стеклянную «ленту». Витражное остекление выполнено в формате джамбо – это крупные блоки размером 6 на 3 метра, которые имеют улучшенные оптические характеристики, высокую прочность и обеспечивают хорошую теплоизоляцию объекта.
Главной доминантой многосветного пространства зала прилета/вылета служат четыре 30-метровые колонны – важный конструктивный, а вовсе не декоративный элемент. Они составлены из структурных ребер, в которые вмонтировано светодиодного освещение.
«Основная идея фасадного решения – максимальное взаимопроникновение интерьера в экстерьер, – в темное время суток поддержано за счет отсутствия внешней подсветки, что позволяет полностью просматривать внутреннее освещенное пространство. Установленные светильники на ребрах декоративных колонн усиливают эффект прозрачности и одновременно максимально проявляют конструкции «турбин». Пространство кровли над каждой из опор перекрыто светопрозрачными куполами», - пояснил Сергей Кузнецов.
Справка
Международный аэропорт Новосибирск Толмачёво им. А. И. Покрышкина работает с 1957 года и сегодня является крупнейшим за Уралом транзитным авиаузлом России. Международный терминал введен в эксплуатацию в 1997 году. Более чем за двадцать лет здание устарело морально и перестало отвечать современным требованиям комфорта и вместимости, в связи с чем в 2020 году начались работы по реконструкции комплекса. В рамках первой очереди в юго-западной части существующей территории построен новый пассажирский терминал внутренних и международных авиалиний, проект которого разработан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Общая площадь здания (1-я очередь): 55 939,27 кв.м.
Заказчик: ООО «Новапорт». Генеральный подрядчик: Ant Yapi.
Информация от Москомархитектуры:
Строительство новосибирского аэропорта Толмачёво находится в активной фазе. Центральный зал украсят мощные колонны, напоминающие турбины самолета. Проект был создан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
«Я горжусь участием в таком крупном региональном проекте. Новосибирск – третий по численности населения город России, он находится на пересечении большого числа воздушных линий, и конечно, нуждается в интересной яркой архитектуре. Аэропорт, по моему мнению, всегда красноречиво говорит об инфраструктуре города, и сразу формирует у путешественников определенное настроение. Новый терминал получился сложным с инженерной точки зрения, очень продуманным и комфортным. Он в полной мере соответствует статусу города и отвечает международному уровню, и я рад, что проекту удалось быстро выйти на реализацию», - отметил Сергей Кузнецов.
После реконструкции Толмачево станет самым большим региональным аэропортом площадью около 108 тыс. кв. м. Особенностью нового терминала станет и его высота – более 30 метров.
Здание будет иметь полностью остекленный фасад. Витражи изготовят из стекла с низким коэффициентом отражения, что позволит размыть границы между внутренним пространством и улицей. Композиционной доминантой интерьера главного холла станут многогранные белые колонны из алюминия, причудливо расширяющиеся ближе к кровле и формирующие вместе с ней прозрачные атриумы. Их внешний облик кому-то напомнит турбины самолета, а кому-то фантастические деревья.
В состав авторского коллектива проектировщиков, помимо Сергея Кузнецова, вошли архитекторы Сергей Чобан и Игорь Членов.
Новый терминал аэропорта Толмачево планируют построить к 2025 году. Первый этап будет реализован в 2022 году.
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
здесь использованы материалы и технологии:
СИБАЛЮКС
Над проектом специалисты SIBALUX работали совместно с архитекторами, по заказу которых были разработаны специальные матовые панели для облицовки фасада из нержавеющей стали. Был использован материал SIBALUX СТАЛЬ А2, в цвете SL - 377 matt. За счет специальной огнеупорной вставки (содержание антипиренов более 90%) панели обладают повышенной огнестойкостью и имеют класс пожарной опасности панелей КМ1 (Г1, В1, Д1, Т1). Идеальная гладкость поверхности панелей дополнила индустриальную эстетику фасада, причем материал не подвержен короблению вследствие перепадов температур и надежно защищен полимерным покрытием от коррозии и ржавчин.
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Генплан. Объемы нового терминала С отмечены оранжевым цветом. Терминал аэропорта Толмачево
© АБ СПИЧ
План новых построек. Терминал С аэропорта Толмачево
© АБ СПИЧ
Козырек, разрез. Терминал аэропорта Толмачево
© АБ СПИЧ
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей ПереслегинДалеко гляжу
Илья ЕдемскийВремя как театр
Зоя РюриковаПрощание с СЭВ
Технологии:
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ