RSS
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ

Терминал аэропорта Толмачево

информация:

Сергей Кузнецов
Сергей Чобан
Игорь Членов
Россия

авторский коллектив

Руководитель авторского коллектива: Сергей Кузнецов
Архитектурные решения: бюро СПИЧ
Сергей Чобан, Игорь Членов

партнеры, заказчики, смежники

Генеральное проектирование: ГК «Спектрум»

Заказчик: Новапорт
Генеральный подрядчик: Ant Yapi

поставщики, технологии

Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ

Архи.ру об этом объекте:

12.02.2025

Наталья Коряковская. Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.

Проекты современных терминалов почти всегда соединяют транспортную функцию с символической, играя роль своеобразных ворот региона. Именно поэтому архитекторы стараются отразить в них культурную идентичность и дух места, а также использовать инновац...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ

описание:

Информация от Москомархитектуры. 26.09.2022
После реконструкции Толмачёво им. А. И. Покрышкина в Новосибирске станет самым большим региональным аэропортом площадью свыше 100 тысяч кв. м. В рамках первой очереди данного проекта построен новый пассажирский терминал внутренних и международных авиалиний. Он создан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
 
Терминал получился сложным с инженерной точки зрения, очень продуманным и комфортным. Он в полной мере соответствует статусу Новосибирска, который является третьим по численности населения городом России.
 
«Новосибирск – город науки и технологий, очень авангардный в целом, хотелось сохранить эту преемственность и идентичность, и в то же время сделать вещь вне времени, очень классическую. Проект получился элегантным, качественным и высокотехнологичным. Внимание сразу привлекают колонны, на которых держится парящая кровля. Идея была в том, чтобы эти элементы производили мгновенное впечатление, даже если человек ничего не понимает в архитектуре. Возникают ассоциации с деревьями, турбинами самолета, я совершенно уверен, что даже в спешке люди будут их рассматривать», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
 
Руководитель авторского коллектива – Сергей Кузнецов, архитектурные решения – Сергей Чобан и Игорь Членов, бюро СПИЧ, генеральное проектирование – ГК «Спектрум».
 
Новый терминал высотой 32,2 метра и общей площадью порядка 56 тысяч кв.м соединен с блоком существующего здания аэровокзала с помощью крытой галереи. С южной стороны располагаются три основные входные группы. Сверху здание акцентировано козырьком с консольным выносом 11 метров. Этот элемент отделан полированной нержавеющей сталью, которая покрыта специальным матирующим лаком.
 
Фасады представляют собой единую непрерывную стеклянную «ленту». Витражное остекление выполнено в формате джамбо – это крупные блоки размером 6 на 3 метра, которые имеют улучшенные оптические характеристики, высокую прочность и обеспечивают хорошую теплоизоляцию объекта.
 
Главной доминантой многосветного пространства зала прилета/вылета служат четыре 30-метровые колонны – важный конструктивный, а вовсе не декоративный элемент. Они составлены из структурных ребер, в которые вмонтировано светодиодного освещение.   
 
«Основная идея фасадного решения – максимальное взаимопроникновение интерьера в экстерьер, – в темное время суток поддержано за счет отсутствия внешней подсветки, что позволяет полностью просматривать внутреннее освещенное пространство. Установленные светильники на ребрах декоративных колонн усиливают эффект прозрачности и одновременно максимально проявляют конструкции «турбин». Пространство кровли над каждой из опор перекрыто светопрозрачными куполами», - пояснил Сергей Кузнецов.
 
Справка
 
Международный аэропорт Новосибирск Толмачёво им. А. И. Покрышкина работает с 1957 года и сегодня является крупнейшим за Уралом транзитным авиаузлом России. Международный терминал введен в эксплуатацию в 1997 году. Более чем за двадцать лет здание устарело морально и перестало отвечать современным требованиям комфорта и вместимости, в связи с чем в 2020 году начались работы по реконструкции комплекса. В рамках первой очереди в юго-западной части существующей территории построен новый пассажирский терминал внутренних и международных авиалиний, проект которого разработан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Общая площадь здания (1-я очередь): 55 939,27 кв.м.
Заказчик: ООО «Новапорт». Генеральный подрядчик: Ant Yapi.



Информация от Москомархитектуры: 
Строительство новосибирского аэропорта Толмачёво находится в активной фазе. Центральный зал украсят мощные колонны, напоминающие турбины самолета. Проект был создан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

«Я горжусь участием в таком крупном региональном проекте. Новосибирск – третий по численности населения город России, он находится на пересечении большого числа воздушных линий, и конечно, нуждается в интересной яркой архитектуре. Аэропорт, по моему мнению, всегда красноречиво говорит об инфраструктуре города, и сразу формирует у путешественников определенное настроение. Новый терминал получился сложным с инженерной точки зрения, очень продуманным и комфортным. Он в полной мере соответствует статусу города и отвечает международному уровню, и я рад, что проекту удалось быстро выйти на реализацию», - отметил Сергей Кузнецов.

После реконструкции Толмачево станет самым большим региональным аэропортом площадью около 108 тыс. кв. м. Особенностью нового терминала станет и его высота – более 30 метров.

Здание будет иметь полностью остекленный фасад. Витражи изготовят из стекла с низким коэффициентом отражения, что позволит размыть границы между внутренним пространством и улицей. Композиционной доминантой интерьера главного холла станут многогранные белые колонны из алюминия, причудливо расширяющиеся ближе к кровле и формирующие вместе с ней прозрачные атриумы. Их внешний облик кому-то напомнит турбины самолета, а кому-то фантастические деревья.

В состав авторского коллектива проектировщиков, помимо Сергея Кузнецова, вошли архитекторы Сергей Чобан и Игорь Членов.

Новый терминал аэропорта Толмачево планируют построить к 2025 году. Первый этап будет реализован в 2022 году.  
 
 
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ

здесь использованы материалы и технологии:

СИБАЛЮКС

Над проектом специалисты SIBALUX работали совместно с архитекторами, по заказу которых были разработаны специальные матовые панели для облицовки фасада из нержавеющей стали. Был использован материал SIBALUX СТАЛЬ А2, в цвете SL - 377 matt. За счет специальной огнеупорной вставки (содержание антипиренов более  90%) ​панели обладают повышенной огнестойкостью и имеют класс пожарной опасности панелей КМ1 (Г1, В1, Д1, Т1). Идеальная гладкость поверхности панелей дополнила индустриальную эстетику фасада, причем материал не подвержен короблению вследствие перепадов температур и надежно защищен полимерным покрытием от коррозии и ржавчин.
 

Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Генплан. Объемы нового терминала С отмечены оранжевым цветом. Терминал аэропорта Толмачево
© АБ СПИЧ
План новых построек. Терминал С аэропорта Толмачево
© АБ СПИЧ
Козырек, разрез. Терминал аэропорта Толмачево
© АБ СПИЧ
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александра Кузьмина
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Асадов
  • Михаил Давыдов
  • Александр Самарин
  • Сергей Переслегин
  • Алексей Полищук
  • Александр Котенков
  • Анна Иванова
  • Василий Крапивин
  • Андрей Гнездилов
  • Евгений Подгорнов
  • Юлий Борисов
  • Павел Андреев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Чуйков
  • Роман Леонидов
  • Григориос Гавалидис
  • Полина Воеводина
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Сухов
  • Дмитрий Буш
  • Всеволод Медведев
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Романов
  • Сергей Кузнецов
  • Игорь Членов
  • Анастасия Абашева
  • Вера Бутко
  • Антон Лукомский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Илья Машков
  • Станислав Белых
  • Александр Асадов
  • Татьяна Гук
  • Антон Надточий
  • Сергей Никешкин
  • Юрий Виссарионов
  • Сергей Труханов
  • Евгений Зеленов
  • Константин Таранов
  • Константин Ходнев
  • Владимир Плоткин
  • Марина Егорова
  • Энди Сноу
  • Георгий Трофимов
  • Зураб Басария
  • Виталий Лутц
  • Никита Явейн
  • Наталья Сидорова
  • Валерий Лукомский
  • Алексей Орлов
  • Николай Кикава
  • Андрей Михайлов
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Скуратов
  • Степан Липгарт
  • Раис Баишев
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Чобан
  • Александр Скокан
  • Михаил Канунников
  • Наталия Шилова
  • Роман Грибанов
  • Иван Кожин
  • Николай Переслегин
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Орешкин
  • Олег Мединский

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи