RSS
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Терминал аэропорта Толмачево

информация:

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов

Sergey Kouznetsov / Россия
Сергей Чобан

Сергей Чобан

Sergei Tchoban / Россия
Игорь Членов

Игорь Членов

Igor Chlenov / Россия
СПИЧ

СПИЧ

SPEECH / Россия
авторский коллектив
Руководитель авторского коллектива: Сергей Кузнецов
Архитектурные решения: бюро СПИЧ
Сергей Чобан, Игорь Членов
 

партнеры, заказчики, смежники
Генеральное проектирование: ГК «Спектрум»

Заказчик: Новапорт
Генеральный подрядчик: Ant Yapi
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры

Архи.ру об этом объекте:

06.09.2023

Наталья Коряковская. Новые тренды вентилируемых фасадов от компании SIBALUX

В рамках Art-Techno форума 2023 компания SIBALUX представила уникальную технологию цифровой печати тематических фасадов и новые цветовые решения в коллекциях METAL, BRUSH и RUSTY. А также познакомила проектировщиков с комплексным подходом в реализации объектов, который обеспечивает полное соответствие фасада – проекту.

Российский производитель фасадных огнестойких композитных алюминиевых и стальных панелей компания SIBALUX работает на рынке уже 17 лет. Завод находится в Новосибирске, на территории промышленно-логистического парка Толмачёво. Это предприятие по...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры

описание:

Информация от Москомархитектуры. 26.09.2022
После реконструкции Толмачёво им. А. И. Покрышкина в Новосибирске станет самым большим региональным аэропортом площадью свыше 100 тысяч кв. м. В рамках первой очереди данного проекта построен новый пассажирский терминал внутренних и международных авиалиний. Он создан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
 
Терминал получился сложным с инженерной точки зрения, очень продуманным и комфортным. Он в полной мере соответствует статусу Новосибирска, который является третьим по численности населения городом России.
 
«Новосибирск – город науки и технологий, очень авангардный в целом, хотелось сохранить эту преемственность и идентичность, и в то же время сделать вещь вне времени, очень классическую. Проект получился элегантным, качественным и высокотехнологичным. Внимание сразу привлекают колонны, на которых держится парящая кровля. Идея была в том, чтобы эти элементы производили мгновенное впечатление, даже если человек ничего не понимает в архитектуре. Возникают ассоциации с деревьями, турбинами самолета, я совершенно уверен, что даже в спешке люди будут их рассматривать», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
 
Руководитель авторского коллектива – Сергей Кузнецов, архитектурные решения – Сергей Чобан и Игорь Членов, бюро СПИЧ, генеральное проектирование – ГК «Спектрум».
 
Новый терминал высотой 32,2 метра и общей площадью порядка 56 тысяч кв.м соединен с блоком существующего здания аэровокзала с помощью крытой галереи. С южной стороны располагаются три основные входные группы. Сверху здание акцентировано козырьком с консольным выносом 11 метров. Этот элемент отделан полированной нержавеющей сталью, которая покрыта специальным матирующим лаком.
 
Фасады представляют собой единую непрерывную стеклянную «ленту». Витражное остекление выполнено в формате джамбо – это крупные блоки размером 6 на 3 метра, которые имеют улучшенные оптические характеристики, высокую прочность и обеспечивают хорошую теплоизоляцию объекта.
 
Главной доминантой многосветного пространства зала прилета/вылета служат четыре 30-метровые колонны – важный конструктивный, а вовсе не декоративный элемент. Они составлены из структурных ребер, в которые вмонтировано светодиодного освещение.   
 
«Основная идея фасадного решения – максимальное взаимопроникновение интерьера в экстерьер, – в темное время суток поддержано за счет отсутствия внешней подсветки, что позволяет полностью просматривать внутреннее освещенное пространство. Установленные светильники на ребрах декоративных колонн усиливают эффект прозрачности и одновременно максимально проявляют конструкции «турбин». Пространство кровли над каждой из опор перекрыто светопрозрачными куполами», - пояснил Сергей Кузнецов.
 
Справка
 
Международный аэропорт Новосибирск Толмачёво им. А. И. Покрышкина работает с 1957 года и сегодня является крупнейшим за Уралом транзитным авиаузлом России. Международный терминал введен в эксплуатацию в 1997 году. Более чем за двадцать лет здание устарело морально и перестало отвечать современным требованиям комфорта и вместимости, в связи с чем в 2020 году начались работы по реконструкции комплекса. В рамках первой очереди в юго-западной части существующей территории построен новый пассажирский терминал внутренних и международных авиалиний, проект которого разработан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Общая площадь здания (1-я очередь): 55 939,27 кв.м.
Заказчик: ООО «Новапорт». Генеральный подрядчик: Ant Yapi.



Информация от Москомархитектуры: 
Строительство новосибирского аэропорта Толмачёво находится в активной фазе. Центральный зал украсят мощные колонны, напоминающие турбины самолета. Проект был создан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

«Я горжусь участием в таком крупном региональном проекте. Новосибирск – третий по численности населения город России, он находится на пересечении большого числа воздушных линий, и конечно, нуждается в интересной яркой архитектуре. Аэропорт, по моему мнению, всегда красноречиво говорит об инфраструктуре города, и сразу формирует у путешественников определенное настроение. Новый терминал получился сложным с инженерной точки зрения, очень продуманным и комфортным. Он в полной мере соответствует статусу города и отвечает международному уровню, и я рад, что проекту удалось быстро выйти на реализацию», - отметил Сергей Кузнецов.

После реконструкции Толмачево станет самым большим региональным аэропортом площадью около 108 тыс. кв. м. Особенностью нового терминала станет и его высота – более 30 метров.

Здание будет иметь полностью остекленный фасад. Витражи изготовят из стекла с низким коэффициентом отражения, что позволит размыть границы между внутренним пространством и улицей. Композиционной доминантой интерьера главного холла станут многогранные белые колонны из алюминия, причудливо расширяющиеся ближе к кровле и формирующие вместе с ней прозрачные атриумы. Их внешний облик кому-то напомнит турбины самолета, а кому-то фантастические деревья.

В состав авторского коллектива проектировщиков, помимо Сергея Кузнецова, вошли архитекторы Сергей Чобан и Игорь Членов.

Новый терминал аэропорта Толмачево планируют построить к 2025 году. Первый этап будет реализован в 2022 году.  
 
 
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Сергей Кузнецов,

другие постройки:
  • Здания общежитий МГТУ имени Н.Э. Баумана, Москва
  • Мост в ММДЦ Москва-Сити, Москва
  • «Русское идеальное»,
  • Жилой комплекс «Родной город», Москва
  • Многофункциональный комплекс «ВТБ Арена Парк», Москва
  • Центр художественной гимнастики имени Ирины Винер-Усмановой в Лужниках, Москва
  • Высотные дома жилого комплекса «Эталон-сити», Москва
  • Жилой комплекс «Ясный», Москва
  • Первая очередь жилого комплекса «Эталон-Сити», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Труханов
  • Карина Улога
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Скокан
  • Наталья Сидорова
  • Евгений Подгорнов
  • Андрей Асадов
  • Илья Машков
  • Станислав Белых
  • Алексей Курков
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Романов
  • Илья Уткин
  • Катерина Грень
  • Александр Котенков
  • Александра Кузьмина
  • Григорий Мустафин
  • Владимир Плоткин
  • Александр Самарин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Роман Леонидов
  • Сергей Никешкин
  • Никита Явейн
  • Максим Гурвич
  • Евгений Волков
  • Карен Сапричян
  • Андрей Михайлов
  • Левон Айрапетов
  • Антон Ладыгин
  • Валерий Лукомский
  • Георгий Тюгаев
  • Анна Иванова
  • Антон Надточий
  • Алексей Гинзбург
  • Анастасия Абашева
  • Татьяна Гук
  • Валерия Преображенская
  • Екатерина Кузнецова
  • Вера Бутко
  • Сергей Скуратов
  • Григориос Гавалидис
  • Антон Лукомский
  • Игорь Шварцман
  • Даниил Лоренц
  • Михаил Шварцман
  • Михаил Канунников
  • Энди Сноу
  • Дмитрий Селивохин
  • Полина Воеводина
  • Сергей Кузнецов
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Токарев
  • Иван Кожин
  • Олег Мединский
  • Степан Липгарт
  • Сергей Чобан
  • Дмитрий Сухов
  • Виталий Лутц
  • Александр Асадов
  • Юлий Борисов
  • Дмитрий Реутт
  • Андрей Гнездилов
  • Игорь Членов
  • Наталия Шилова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Раис Баишев
  • Николай Миловидов
  • Ростислав Цайзер
  • Василий Крапивин
  • Алексей Орлов
  • Анна Бухвалова
  • Павел Андреев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Зураб Басария
  • Дмитрий Буш
  • Константин Ходнев

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Коттеджный поселок «Сокольники Парк»
  • Коттеджный поселок «Британика»
  • ЖК Сетунь
  • Кафе «Мечтатели»  в Екатеринбурге
  • Дом по программе реновации на 2-й Владимирской улице
  • Дом по реновации в Пресненском районе
  • Фонтанная площадь в Пущино
  • Арт-объект «Время вперед»
  • Дом в Апрелевке

Новости российской архитектуры:

Согретый камень
21.09.2023

Согретый камень

Лиза Бриллиантова, Александр Мешин

Технологии:

21.09.2023

Напольные покрытия для здоровых помещений

Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природы
Tarkett
12.09.2023

Алюминий в историческом городе

Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.
Cladding Solutions, S.P.A.C.E. Architects, Архитектурная мастерская Мамошина, Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.», Проектное бюро АПЕКС, СПИЧ
другие статьи