Жилой комплекс «Маленькая Франция»
Фотография © Алиса Гиль / предоствлена Липгарт Архитектс
Жилой комплекс «Маленькая Франция»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
10.2016 — 2020 / 2018 — 2023 -
место
Санкт-Петербург 20-я линия В.О., д. 5-7 -
координаты
59.932120, 30.268143 -
функция
Жилой / жилой комплекс -
площадь застройки
3 833 м2 -
площадь подземная
8 000 м2 -
общая площадь
28 755 м2 -
высота
16-18,35-26,45 -
этажность
4/7 -
-
кол-во машиномест
320
Степан Липгарт
Stepan Liphart / РоссияЛипгарт Архитектс
Liphart Architects / РоссияA-Architects
A-Architects / Россияавторский коллектив
Руководитель авторского коллектива, автор проекта фасадных решений : Степан Липгарт
Архитекторы: Оксана Андрианова, Виктория Гребень, Элина Габитова
Архитекторы: Оксана Андрианова, Виктория Гребень, Элина Габитова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: инвестиционно-строительный холдинг «AAG»
Планировочные решения, стадия П, РД: А-Архитектс
Планировочные решения, стадия П, РД: А-Архитектс
поставщики, технологии
Жилой комплекс «Маленькая Франция»
Фотография © Алексей Народицкий / предоствлена Липгарт Архитектс
Архи.ру об этом объекте:
13.05.2024
Юлия Тарабарина. Тайный британец
Дом называется «Маленькая Франция». Его композиция – петербургская, с дворцовым парадным двором. Декор на грани египетских лотосов, акротериев неогрек и шестеренок тридцатых годов; уступчатые простенки готические, силуэт центральной части британский. Довольно интересно рассматривать его детали, делая попытки понять, какому направлению они все же принадлежат. Но в контекст 20 линии Васильевского острова дом вписался «как влитой», его протяженные крылья неплохо держат фасадный фронт.
О проекте жилого комплекса Маленькая Франция , предложенного Степаном Липгартом для участка на краю городской части Васильевского острова, прямо за Горным институтом, мы уже рассказывали: о планировках, и о типологии, и о параллелях объемно-простран... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Жилой комплекс «Маленькая Франция»
Фотография © Алексей Народицкий / предоствлена Липгарт Архитектс
описание:
Настоящий проект – первый наш опыт проектирования в исторической среде Петербурга, разумеется, это определило особенный уровень ответственности и сложности, потребовало большой тщательности и такта в работе над проектом.
Архитектурный образ здания мыслился с одной стороны, как реминисценция на тему исторической застройки Петербурга, с другой – данью современным тенденциям. Принятое объёмно-пространственное решение наследует доходной застройке начала XX века: два симметричных корпуса выходят на красную линию улицы, центральная часть расположена с отступом и образует просторный озелененный сour d'honneur. В первых этажах, выходящих на улицу, запроектированы апартаменты с отдельными входами.
Основной, парадный вход в здание организован из внутреннего двора – по оси с въездом. Моделирование уличного фасада учитывает контекст: более мелкая пластика, членения по горизонтали, сдержанная, но достаточно обильная деталировка сближает его масштаб с соседними домами рубежа XIX и XX веков.
В первом этаже архитектурное оформление получили входные группы апартаментов, здесь проведена работа с таким традиционным элементом петербургской среды, как металлическая решетка. Своеобразные пропилеи, фланкирующие въезд в сour d'honneur со стороны двора решены в упрощённом ордере – отсылка к образцам творчества Фёдора Лидваля и Владимира Щуко 1910-х годов. Кроме того, сильно влияние неогреческого фасада Нового Эрмитажа Лео фон Кленце. В отличие от прототипов, детали здесь решены геометричнее и сдержаннее, в графике ар-деко.
Внутренние корпуса получили более крупный масштаб, их вертикальные пропорции, сильно вынесенные карнизы вдохновлены архитектурой 1930-х годов, работами Евгения Левинсона, Андрея Бурова. Центральная часть дворового корпуса запроектирована единым элементом с развитым скульптурным венчанием.
Архитектурный образ здания мыслился с одной стороны, как реминисценция на тему исторической застройки Петербурга, с другой – данью современным тенденциям. Принятое объёмно-пространственное решение наследует доходной застройке начала XX века: два симметричных корпуса выходят на красную линию улицы, центральная часть расположена с отступом и образует просторный озелененный сour d'honneur. В первых этажах, выходящих на улицу, запроектированы апартаменты с отдельными входами.
Основной, парадный вход в здание организован из внутреннего двора – по оси с въездом. Моделирование уличного фасада учитывает контекст: более мелкая пластика, членения по горизонтали, сдержанная, но достаточно обильная деталировка сближает его масштаб с соседними домами рубежа XIX и XX веков.
В первом этаже архитектурное оформление получили входные группы апартаментов, здесь проведена работа с таким традиционным элементом петербургской среды, как металлическая решетка. Своеобразные пропилеи, фланкирующие въезд в сour d'honneur со стороны двора решены в упрощённом ордере – отсылка к образцам творчества Фёдора Лидваля и Владимира Щуко 1910-х годов. Кроме того, сильно влияние неогреческого фасада Нового Эрмитажа Лео фон Кленце. В отличие от прототипов, детали здесь решены геометричнее и сдержаннее, в графике ар-деко.
Внутренние корпуса получили более крупный масштаб, их вертикальные пропорции, сильно вынесенные карнизы вдохновлены архитектурой 1930-х годов, работами Евгения Левинсона, Андрея Бурова. Центральная часть дворового корпуса запроектирована единым элементом с развитым скульптурным венчанием.