RSS

Егор Ларичев

информация:

статьи:

08.09.2006

Манифест // Wallpaper* Русское издание, 01.09.2006

В 1965 году бразильский гений Оскар Нимейер забетонировал в Париже свои политические убеждения
15.07.2004

Арх-Москва 2004: подбивая клинья // Проект Россия №32

05.08.2002

Спиной к городу. Офисное здание в Милютинском переулке, 2/11 // Еженедельный журнал №030, 05.08.2002
http://supernew.ej.ru/030/life/art/03/index.html

На пересечении Милютинского переулка и Мясницкой улицы, над стройкой, законсервированной со времен кризиса 1998 года, высится белая башня.
01.07.2002

Отраженная Москва // Эксперт №25, 01.07.2002

Радикально изменившийся за последние десять лет облик Москвы уже стал притчей во языцех. Москва омолаживается каждый день, но этой паранойей омоложения страдают лишь главные, центральные улицы столицы.
21.06.2002

Взятие "Патриарха". На этой неделе самую одиозную из недавних московских построек торжественно признают музейной ценностью // Еженедельный журнал №024, 21.06.2002
http://supernew.ej.ru/024/life/art/03dom//index.html

На пересечении Ермолаевского переулка и Малой Бронной, на углу у Патриарших, год назад появился дом, названный его создателями «Патриархом» (автор проекта - Олег Дубровский из архитектурной мастерской Сергея Ткаченко).
24.05.2002

Веселый революционер. В Московском Центре Искусств открыта выставка моделей Филиппа Старка — дизайнера, совершившего переворот в мире окружающих нас вещей // Еженедельный журнал №020, 24.05.2002

Событие совершенно исключительное: Москву посетил Филипп Старк — самый популярный дизайнер мира, не устающий при этом повторять, что его целью является «убить дизайн».
17.05.2002

Место встречи. На седьмой выставке «Арх Москва» современная архитектура вышла в люди и к людям // Еженедельный журнал №019, 17.05.2002

Выставка архитектуры и дизайна «Арх Москва» в Центральном доме художника, организуемая компанией «Экспо-Парк. Выставочные проекты», уже седьмой год пытается найти себя.
16.04.2002

Виртуальный удар бейсбольной битой. "Мир охватило медийное помутнение" - говорит Хани Рашид // Независимая газета, 16.04.2002

Хани Рашид - архитектор, основатель бюро Asymptot (Нью-Йорк). Его проектные работы и теоретические исследования в Колумбийском университете посвящены влиянию современных цифровых технологий и медиа на архитектуру. В данный момент он научный руководитель проекта guggenheim.com - интернет-портала, объединяющего музеи Гуггенхайма в единую информационную сеть. Рашид - один из первых архитекторов, воспринимающий свое сетевое творчество с адекватностью реального проектирования. На вопросы корреспондента "НГ" сетевой архитектор ответил, естественно, с помощью электронной почты.
16.04.2002

Обратная перспектива. Архитектурное будущее информационного общества // Независимая газета, 16.04.2002

С тех пор как социологи заболели теорией информационного общества, прошло уже несколько десятилетий. Ее идея - индустриальная эпоха сейчас уступает место новой, где информация и знания становятся "движущей силой" развития общества, а удельный вес отраслей, связанных с созданием и переработкой информации, стремительно растет.
13.02.2002

Иван Леонардо. В Музее архитектуры - выставка самого ирреального архитектора ХХ века // Независимая газета, 13.02.2002

На открытие выставки Ивана Леонидова приехал сам Рэм Колхаас - крупнейший голландский архитектор, директор знаменитого бюро ОМА, лауреат Притцкеровской премии (архитектурной Нобелевки). Фанатом Леонидова Колхаас стал давно.
22.01.2002

Гвоздь на дорогу. Бюро "Остоженка" вколотило прощальный привет эпохе "дикого" капитализма // Независимая газета, 22.01.2002

Когда бюро "Остоженка" сдало в Музей архитектуры торговый центр "Гвоздь", многие удивились. Объект, конечно, незасвеченный, публикой после трехлетней давности "Сечения" (где он взял номинацию в разделе "проекты"), позабытый.
22.01.2002

Ретровирус урбанизма. Прорехи как главный источник градостроительства Новосибирска // Независимая газета, 22.01.2002

Развитие Новосибирска как города, оказывается, подчинено двум феноменам, свойственным обычно не градостроительству, а живой природе.
21.01.2002

Иконы на мороз // Эксперт №3, 21.01.2002

Музей архитектуры имени Щусева вот уже несколько лет славен своей выставочной деятельностью.
26.12.2001

"Айсберг", через овраг - "Титаник". В Нижнем Новгороде опять построено десять лучших зданий // Независимая газета, 26.12.2001

В отличие от Москвы, где рейтинг лучших построек города составлялся лишь один раз (в 1997-м - и то за десять лет!), в Нижнем Новгороде это делают каждые два года.
06.12.2001

Дом неглубокого залегания // Коммерсантъ, 06.12.2001

Если с моря взглянуть на поросшие травой и ежевикой холмы Пемброкширского национального берегового парка (Pembrokeshire Coast National Park) в Уэльсе (Великобритания), можно увидеть странную картину: в склон одного из холмов некто как бы вмонтировал огромную стеклянную линзу.
26.11.2001

Курокава в Москве // Проект Россия №19

26.11.2001

Луч света как вызов // Проект Россия №19

25.11.2001

АрхМосква: Выставка как экосистема // Проект Россия №20

25.11.2001

Четыре формы пустоты // Проект Россия №20

25.11.2001

Шире, чем профессия, больше, чем архитектура // Проект Россия №20

29.10.2001

Монополисты прекрасного. Открытие галереи "Эрмитаж-Гуггенхайм" должно принести России миллионы // Эксперт №40, 29.10.2001

Вопросы к нам, русским журналистам, начались еще в самолете Москва-Сиэтл: летите в Лас-Вегас? Что, играть? Отдыхать? Нет, ну тогда зачем?
24.10.2001

Конец музеефикции. Форма догоняет содержание // Независимая газета, 24.10.2001

Построить музей - это для любого архитектора не обыкновенный заказ, а мероприятие статусное. Это все равно что для обычного человека дерево посадить. В то же время всякий университетский городок считает делом чести возвести хоть маленький, но музей современного искусства. В результате музеев понатыкали, как палок.
24.10.2001

Консерватор на жердочке. Питер Нойвер: "Обживания не будет. Будет вторжение" // Независимая газета, 24.10.2001

Дизайнер Питер Нойвер стал директором венского Музея прикладного искусства (МАК) в 1986 году. В начале девяностых годов реконструировал и реструктурировал экспозицию музея, превратив его в один из мировых центров актуальных художественных практик.
24.09.2001

Дар противовоздушной обороны // Эксперт №34, 24.09.2001
http://archi.ru/files/press/larichev/exp240901.htm

Старый флигель Музея архитектуры в последний год стал местом проведения нестандартных выставок. Среди них были и греческая «Программа», и Фестиваль молодой архитектурной мысли «АРХ_И». Теперь славу зала как альтернативного музейного пространства призвано закрепить мероприятие европейского масштаба.
06.09.2001

"Архитектура экорше" - Альваро Сиза прочитал лекцию в ЦДА // Проект Россия №21

06.09.2001

"Несовременная архитектура" Ильи Уткина // Проект Россия №21

06.09.2001

Отдых художника // Проект Россия №21

06.09.2001

ФРИ-ДОМ: свобода неприсутствия // Проект Россия №21

12.02.2001

Город с иголочки // Эксперт, 12.02.2001

Открывшаяся в Московском Доме фотографии выставка "Прогулки по Вене 1860-1910 гг." представляет уникальную коллекцию фотографий и дагерротипов из Музея истории австрийской столицы.
30.01.2001

Дворец в саду на конкурсной основе // Ведомости, 30.01.2001

Министерство культуры и Госстрой России объявили конкурс на проектирование павильона для размещения баженовской модели Кремлевского дворца в Александровском саду.
17.01.2001

Юбилей одного компромисса // Газета.ru, 17.01.2001

В Московском музее архитектуры проходит выставка, посвященная столетию одной из характернейших фигур отечественной архитектуры сталинской эпохи.
12.12.2000

Дигитальная "Книга перемен" // Проект Россия №18

12.12.2000

Окна в прошлое и будущее // Проект Россия №18

09.11.2000

Градарика 2000. Архитектуру в “Манеже” можно найти только на периферии, 09.11.2000

В Большом Манеже открылась выставка “Архитектура России: итоги тысячелетия”, приуроченная к проходящему в Москве съезду Союза Архитекторов России.
08.11.2000

Фаллическая и психиатрическая архитектура // Газета.ru, 08.11.2000

О пагубном воздействии московского архитектурного новояза на городскую среду написано предостаточно. Фаллические башенки, «богатый» декор, душок не слишком умелого плагиата – вот очередные достижения нашей неоимперской архитектуры.
20.09.2000

Макет-убийца и тайны ремесла. Самое социальное из искусств – архитектура в России пока не имеет зрителя // Ведомости, 20.09.2000

В Московском Доме Архитекторов состоялся Всероссийский Архитектурный фестиваль “Зодчество”. Фойе и второй этаж Дома наполнились проектами с планшетами, приехавшими из разных точек необъятной отчизны – от Ангарска и Барнаула до Нижнего Новгорода и Петрозаводска.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Юлия Тарабарина
  • Анна Мартовицкая
  • Алёна Кузнецова
  • Алла Павликова
  • Полина Садова
  • Наталья Коряковская
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Анна Старостина
  • Лара Копылова
  • Сергей Хачатуров
  • Елена Петухова
  • Мария Элькина
  • Алексей Муратов
  • Александр Раппапорт
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Алексей Тарханов
  • Александр Ложкин
  • Мария Трошина
  • Василий Бабуров
  • Феликс Новиков
  • Марина Игнатушко
  • Андрей Иванов
  • Марина Хрусталева

Пресса:

Блоги:

20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Сурский сквер в Волгограде

06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Астрахань

Статья из блога архитектора Александра Антоненко.