06.12.2001
Егор Ларичев //
Коммерсантъ, 06.12.2001
Дом неглубокого залегания
- Архитектура
- Объект
Если с моря взглянуть на поросшие травой и ежевикой холмы Пемброкширского национального берегового парка (Pembrokeshire Coast National Park) в Уэльсе (Великобритания), можно увидеть странную картину: в склон одного из холмов некто как бы вмонтировал огромную стеклянную линзу.
Линза блестит на солнце. В морской бинокль можно рассмотреть двери и круглые окна-иллюминаторы. Одна из дверей открывается, и на пороге появляется потягивающийся хозяин в халате и домашних туфлях. Его появление рассеивает последние сомнения: перед нами - жилой дом, может быть, самый странный на свете.
Этот дом, ставший местной достопримечательностью, создан британскими архитекторами из бюро Future Systems, базирующегося в Лондоне.
Архитектурное бюро Future Systems было основано в 1979 году Яном Каплицки (Jan Kaplicky), работавшим до этого с такими мэтрами хай-тека, как Ричард Роджерс (Richard Rogers), Ренцо Пиано (Renzo Piano) и Норман Фостер (Norman Foster). Бизнес у Future Systems не пошел. В то время в архитектурной моде был постмодернизм, но даже он показался Каплицки слишком консервативным. Его увлекли возможности новых материалов, движение, поиск форм на грани природы и архитектуры. По его собственным словам, архитектуру он пытался "сделать живой и сексуальной", а направление своей работы определил как "органический модернизм". Но радикальность идей обрекла архитектора на работу в стол; бюро за десять лет не реализовало ни одного проекта.
Компания была на грани закрытия. Но все изменилось в 1989 году. На работу в Future Systems пришла Аманда Ливет (Amanda Levete), великолепный архитектор-практик. С ее приходом компания изменила курс- стала активно выдвигаться в строящие архитекторы. Потребовалось еще девять лет, чтобы радикально, в сторону неомодернизма повернулось течение архитектурной мысли, мир снова стал интересоваться миражами грядущего и наконец дорос до того, чтобы "системы будущего" были бы реализованы в одном крупном проекте. Этим проектом стал дом в Уэльсе.
"Мы делали дом, главной идеей которого стала возможность созерцания великолепного вида, открывающегося на береговую линию Уэльса,- говорит о необычном проекте Аманда Ливет.- Любой, кто когда-либо строил в окружении дикой природы, знает, насколько сложно ее не испортить. Выбранный участок в Пемброкширском национальном береговом парке очень раним и чувствителен к изменениям, поэтому при проектировании мы испытали настоящее экологическое давление".
Надо отдать должное архитекторам Future Systems, получившееся здание выглядит органичной частью ландшафта. Плавные очертания, полукруглая форма дома растворяются в неровностях рельефа и можжевельнике, крыша и стены скрыты за растительностью.
Простой, открытый план отражает образ жизни владельцев дома - людей цельных и влюбленных в природу. Центром интерьера архитекторы сделали камин. Полукруглый диван, огибающий его,- основное место для созерцания пейзажа через стеклянный глаз прозрачной фронтальной стены. Оправленная в металлический молдинг, она смотрит в сторону моря.
В двух ярких блоках заводского изготовления, имеющих форму бобовых стручков, разместились кухня и санузел. Они разделяют центральную гостиную и две спальни - хозяйскую и гостевую. Их высота - чуть ниже потолочной отметки, отчего все пространство дома воспринимается как единое целое. Кольцевая балка крыши опирается на блочные внешние стены, поэтому нужда во внутренних столбах отпадает. Крыша из клееного дерева имеет конструкцию, схожую с самолетным крылом, парящим над внутренним пространством дома.
Упомянутый камин - это лишь видимая часть системы обогрева. В основном здание отапливается подпольными нагревательными элементами, располагающимися вдоль стен. То есть все требования комфорта, предъявляемые к современному жилью, учтены. Это и характеризует новый, "органический" модернизм от Future Systems как течение - современные технологии позволяют человеку точно дозировать глубину погружения в природу. И останавливать погружение в тот момент, когда оно начинает хоть капельку угрожать уюту.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Этот дом, ставший местной достопримечательностью, создан британскими архитекторами из бюро Future Systems, базирующегося в Лондоне.
Архитектурное бюро Future Systems было основано в 1979 году Яном Каплицки (Jan Kaplicky), работавшим до этого с такими мэтрами хай-тека, как Ричард Роджерс (Richard Rogers), Ренцо Пиано (Renzo Piano) и Норман Фостер (Norman Foster). Бизнес у Future Systems не пошел. В то время в архитектурной моде был постмодернизм, но даже он показался Каплицки слишком консервативным. Его увлекли возможности новых материалов, движение, поиск форм на грани природы и архитектуры. По его собственным словам, архитектуру он пытался "сделать живой и сексуальной", а направление своей работы определил как "органический модернизм". Но радикальность идей обрекла архитектора на работу в стол; бюро за десять лет не реализовало ни одного проекта.
Компания была на грани закрытия. Но все изменилось в 1989 году. На работу в Future Systems пришла Аманда Ливет (Amanda Levete), великолепный архитектор-практик. С ее приходом компания изменила курс- стала активно выдвигаться в строящие архитекторы. Потребовалось еще девять лет, чтобы радикально, в сторону неомодернизма повернулось течение архитектурной мысли, мир снова стал интересоваться миражами грядущего и наконец дорос до того, чтобы "системы будущего" были бы реализованы в одном крупном проекте. Этим проектом стал дом в Уэльсе.
"Мы делали дом, главной идеей которого стала возможность созерцания великолепного вида, открывающегося на береговую линию Уэльса,- говорит о необычном проекте Аманда Ливет.- Любой, кто когда-либо строил в окружении дикой природы, знает, насколько сложно ее не испортить. Выбранный участок в Пемброкширском национальном береговом парке очень раним и чувствителен к изменениям, поэтому при проектировании мы испытали настоящее экологическое давление".
Надо отдать должное архитекторам Future Systems, получившееся здание выглядит органичной частью ландшафта. Плавные очертания, полукруглая форма дома растворяются в неровностях рельефа и можжевельнике, крыша и стены скрыты за растительностью.
Простой, открытый план отражает образ жизни владельцев дома - людей цельных и влюбленных в природу. Центром интерьера архитекторы сделали камин. Полукруглый диван, огибающий его,- основное место для созерцания пейзажа через стеклянный глаз прозрачной фронтальной стены. Оправленная в металлический молдинг, она смотрит в сторону моря.
В двух ярких блоках заводского изготовления, имеющих форму бобовых стручков, разместились кухня и санузел. Они разделяют центральную гостиную и две спальни - хозяйскую и гостевую. Их высота - чуть ниже потолочной отметки, отчего все пространство дома воспринимается как единое целое. Кольцевая балка крыши опирается на блочные внешние стены, поэтому нужда во внутренних столбах отпадает. Крыша из клееного дерева имеет конструкцию, схожую с самолетным крылом, парящим над внутренним пространством дома.
Упомянутый камин - это лишь видимая часть системы обогрева. В основном здание отапливается подпольными нагревательными элементами, располагающимися вдоль стен. То есть все требования комфорта, предъявляемые к современному жилью, учтены. Это и характеризует новый, "органический" модернизм от Future Systems как течение - современные технологии позволяют человеку точно дозировать глубину погружения в природу. И останавливать погружение в тот момент, когда оно начинает хоть капельку угрожать уюту.