Напомним, что терминал открылся в марте 2016 года после десятилетнего строительства с превышением бюджета почти в два раза – до 3,9 млрд долларов (подробнее мы писали о этой истории здесь). Автор проекта – Сантьяго Калатрава. Самая заметная часть постройки – «Окулус», зал-переход, венчающий ТПУ – напоминает нью-йоркцам скелет динозавра (а не голубя с поднятыми крыльями, как задумал архитектор). Между его двух «крыльев», по «хребту» проходит полоса из 224 стеклянных панелей, сгруппированных в 40 блоков. Эти блоки благодаря электроприводу способны синхронно открываться и закрываться, и именно они требуют сейчас ремонта.
Ежегодно 11 сентября в память о жертвах терактов это окно открывали – так, чтобы луч света проходил через получившийся проем ровно в 10:28 – именно в эту минуту в 2001 рухнула Северная башня ВТЦ. Управление порта рассчитывало починить механическое окно к 18-й годовщине трагедии, но, увы, не успело. Впервые после открытия терминала в этот день створки остались закрытыми.
Окно дало течь осенью прошлого года: оказалось, что поврежден резиновый уплотнитель, протянутый по всей длине 108-метровой кровли. Провели ремонт, но в мае проблема снова дала о себе знать.
Отметим, что это далеко не первый проект Сантьяго Калатравы, с которым связаны многократное увеличение сметы и последующий дорогостоящий ремонт. Не так давно испанского архитектора оштрафовали на 78 000 евро за ошибки при проектировании моста в Венеции, о более ранних инцидентах мы писали здесь.