информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2010 -
место
Ханты-Мансийск -
координаты
0.000000, 0.000000 -
функция
Культурный / Выставочный зал
авторский коллектив
Художники: С. В. Горяев, Г. С. Райшев
Облицовка: Авторский коллектив под руководством академика РАХ С. В. Горяева
партнеры, заказчики, смежники
Фасадная система: U-KON АТС-102i, АТС-316, АТС-114
описание:
Галерея-мастерская художника Г. С. Райшева получила условное название «дом-мольберт». Здание стоит на большом перепаде, на уклоне грунта, имеет ярко выраженную трехчастность. Стилобатная часть составляет площадь первого этажа и отдельное помещение. Это выставочные, складские и учебные помещения. Затем идет несущая стержневая ножка, а сверху – внушительное по размерам панно художника в технике римской мозаики, развернутое к зрителю, с обратным уклоном – сегмент перевернутого конуса. И задние, и боковые фасады облицованы композитным материалом, который несет в себе отражение современной сути архитектуры здания.
Концепция С. В. Горяева – это выставочное и экспозиционное помещение: верхний зал общей площадью более 1000 кв. м – в стилобатной части, а в центральном зале – мастерская художника, комната отдыха, актовый зал и административные помещения. «Пронизывающие» все коммуникации лифты и лестницы собирают сверху все здание воедино.
Сегодня галерея-мастерская художника Г. С. Райшева – один из градообразующих элементов Ханты-Мансийска. С одной стороны, здание стоит на пересечении двух улиц, с другой – развернуто на два фасада благодаря своей структуре криволинейности живописного панно. Здание стало несомненной доминантой города Ханты-Мансийска.
здесь использованы материалы и технологии:
«Юкон Инжиниринг»
Площадь композитного покрытия: 764 кв. м
Площадь мозаики: 686 кв. м
Фасадная система: U-KON АТС-102i, АТС-316, АТС-114
Облицовка: Goldstar S1, гранит, мозаичное панно в технике «римская мозаика» из стеклянной смальты российского производства на минералитовых плитах в технике вентилируемых фасадов.
Художники: С. В. Горяев, Г. С. Райшев
Облицовка: Авторский коллектив под руководством академика РАХ С. В. Горяева
Навесной вентилируемый фасад U-KON, который на данном объекте «несет» массивный камень, композитный материал и мозаику, стал определяющей технологической чертой этого здания. Автор проекта впервые применил технологию вентилируемого фасада в отношении всех видов облицовочных материалов, которые использовались на здании.
Проект галереи-мастерской художника Г. С. Райшева реализовывался в сложный период кризиса. Особенно важно было придерживаться сроков и последовательности сборки мозаичного панно: было необходимо успевать собирать его от середины самой главной картины к краям одновременно с тем, как монтажники ставили Н-образные профили, которые являются характерными для монтажа подсистемы U‑KON. И это получилось: сборка панно шла ритмично, параллельно, без сбоев. Монтажные работы завершились в короткие сроки и были выполнены в очень хорошем качестве. U-KON впервые была применена как основа для реализации широкомасштабного мозаичного панно.
Технологическая продуманность системы позволила реализовать уникальный замысел, аналогов которому пока не существует. С. Горяев отмечает: «Мне нравится жесткость профилей U‑KON, достаточно высокая мобильность их крепления к несущим конструкциям и возможность варьировать длинную производную. В общем, это очень удобная конструкция, которая дает возможность решить практически любые задачи, поставленные архитектором и художником, чтобы это было по настоящему необычно и красиво…
Для меня было крайне важно, что U-KON дал возможность наиболее свободно и точно работать в технике римской мозаики на вентилируемом фасаде. Мы использовали гидроизолированные с двух сторон и уже покрытые мозаичным полотном плиты асбоцемента, которые монтировались при помощи вытяжных заклепок. Места монтажа были задекорированы, поэтому удалось создать визуально требуемое единство полотна, несмотря на сложную геометрию».
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Памяти Ирины Шиповой
Решетка Фарадея
Андрей АсадовПройдя до половины
Сергей ОрешкинЧетыре угла
Юрий ШиряевТехнологии:
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»