Галерея-мастерская художника Г. С. Райшева
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2010 -
место
Ханты-Мансийск -
функция
Культурный / Выставочный зал
авторский коллектив
Архитекторы: А. А. Родионов при участии А. М. Барща
Художники: С. В. Горяев, Г. С. Райшев
Облицовка: Авторский коллектив под руководством академика РАХ С. В. Горяева
Художники: С. В. Горяев, Г. С. Райшев
Облицовка: Авторский коллектив под руководством академика РАХ С. В. Горяева
партнеры, заказчики, смежники
Монтаж: ООО «Версо Монолит»
Фасадная система: U-KON АТС-102i, АТС-316, АТС-114
Фасадная система: U-KON АТС-102i, АТС-316, АТС-114
описание:
Галерея-мастерская художника Г. С. Райшева – интересный музей интересного художника и человека. Губернатор Югры Александр Филиппенко поставил задачу построить музей современного искусства в Ханты-Мансийске. На тот момент у С. В. Горяева был за плечами проект – галерея-музей народного художника Игошева, который уже тогда называли «северной Третьяковкой». Фасад этого объекта представлял собой большое мозаичное панно, однако выполнено оно было совершенно в другой технике. В случае с домом художника Райшева задачей было построить современный «северный музей Гуггенхайма».
Галерея-мастерская художника Г. С. Райшева получила условное название «дом-мольберт». Здание стоит на большом перепаде, на уклоне грунта, имеет ярко выраженную трехчастность. Стилобатная часть составляет площадь первого этажа и отдельное помещение. Это выставочные, складские и учебные помещения. Затем идет несущая стержневая ножка, а сверху – внушительное по размерам панно художника в технике римской мозаики, развернутое к зрителю, с обратным уклоном – сегмент перевернутого конуса. И задние, и боковые фасады облицованы композитным материалом, который несет в себе отражение современной сути архитектуры здания.
Концепция С. В. Горяева – это выставочное и экспозиционное помещение: верхний зал общей площадью более 1000 кв. м – в стилобатной части, а в центральном зале – мастерская художника, комната отдыха, актовый зал и административные помещения. «Пронизывающие» все коммуникации лифты и лестницы собирают сверху все здание воедино.
Сегодня галерея-мастерская художника Г. С. Райшева – один из градообразующих элементов Ханты-Мансийска. С одной стороны, здание стоит на пересечении двух улиц, с другой – развернуто на два фасада благодаря своей структуре криволинейности живописного панно. Здание стало несомненной доминантой города Ханты-Мансийска.
Галерея-мастерская художника Г. С. Райшева получила условное название «дом-мольберт». Здание стоит на большом перепаде, на уклоне грунта, имеет ярко выраженную трехчастность. Стилобатная часть составляет площадь первого этажа и отдельное помещение. Это выставочные, складские и учебные помещения. Затем идет несущая стержневая ножка, а сверху – внушительное по размерам панно художника в технике римской мозаики, развернутое к зрителю, с обратным уклоном – сегмент перевернутого конуса. И задние, и боковые фасады облицованы композитным материалом, который несет в себе отражение современной сути архитектуры здания.
Концепция С. В. Горяева – это выставочное и экспозиционное помещение: верхний зал общей площадью более 1000 кв. м – в стилобатной части, а в центральном зале – мастерская художника, комната отдыха, актовый зал и административные помещения. «Пронизывающие» все коммуникации лифты и лестницы собирают сверху все здание воедино.
Сегодня галерея-мастерская художника Г. С. Райшева – один из градообразующих элементов Ханты-Мансийска. С одной стороны, здание стоит на пересечении двух улиц, с другой – развернуто на два фасада благодаря своей структуре криволинейности живописного панно. Здание стало несомненной доминантой города Ханты-Мансийска.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.04.2024
Перезапуск
17.04.2024
Степь полна красоты и воли
Сергей Чобан, Александра Шейнер, Елизавета Борисова17.04.2024
Рыба метель
Даши Намдаков17.04.2024
Лазурный берег
Технологии:
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024
Новые горизонты
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.Новые горизонты