информация:
-
статус
проект -
даты
2000 -
место
Архангельск
набережная Северной Двины -
координаты
64.531056, 40.527585 -
функция
Культовый / Собор -
площадь застройки
3600 м2 -
общая площадь
5080 м2 -
строительный объем
50000 м3
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Никита Явейн, Виталий Антипин, Василий Романцев при участии Евгения Еловкова, Ярослава Омётова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Епархиальное управление Архангельской области
описание:
Авторы рассматривают главный храм Архангельска как материализованную идею соборности – объединения православной культуры Русского Севера. Эта идея традиционно выражается в образе православного города на берегу реки, над стенами которого высятся многочисленные купола. Девять глав собора символизируют архангельский чин, который соответствует посвящению собора Михаилу Архангелу, а также самому имени города.
Высокие «башни» собора симметрично сгруппированы вокруг центральной оси; каждая завершается куполом с крестом и может быть посвящена одному из погибших архангельских храмов. Понизу здание опоясано распластанным объемом крытого гульбища.
В архитектуре собора присутствует ряд характерных мотивов русского северного зодчества:
•ярусная композиция
•переход от прямоугольных форм к круглым через удвоение граней («восьмерик на четверике»)
•шатровый тип построения пространства
•просторное гульбище на высоком подклете с лесенками и крыльцами.
В нижнем ярусе собора (отм. 0.00) выделены пространства храма для отпевания (с севера) и крестильного храма (с юга), центральную часть занимает зал собраний. Здесь же расположены приемные епископа и настоятеля, ризницы, кладовые церковной утвари, трапезная с кухней и хлебопекарней, а также различные служебные помещения. Вокруг здания предусмотрен широкий тротуар для крестного хода с навесами в местах водосвятия.
Крестный ход может идти и по утепленной крытой галерее, расположенной на высоте 4,5 м от земли, на втором ярусе, в уровне верхнего храма. Этот храм имеет три придела: центральный – Михаила Архангела – и два боковых, посвященных местным святым. Каждый придел имеет свой алтарь, огражденный невысоким иконостасом. В притворе верхнего храма расположены свечные лавки; притвор переходит в среднюю часть, где справа находится место канона, а слева – место для исповеди.
В третьем ярусе (отм. 9,00) устроены хоры на 50-100 прихожан.
Высокие «башни» собора симметрично сгруппированы вокруг центральной оси; каждая завершается куполом с крестом и может быть посвящена одному из погибших архангельских храмов. Понизу здание опоясано распластанным объемом крытого гульбища.
В архитектуре собора присутствует ряд характерных мотивов русского северного зодчества:
•ярусная композиция
•переход от прямоугольных форм к круглым через удвоение граней («восьмерик на четверике»)
•шатровый тип построения пространства
•просторное гульбище на высоком подклете с лесенками и крыльцами.
В нижнем ярусе собора (отм. 0.00) выделены пространства храма для отпевания (с севера) и крестильного храма (с юга), центральную часть занимает зал собраний. Здесь же расположены приемные епископа и настоятеля, ризницы, кладовые церковной утвари, трапезная с кухней и хлебопекарней, а также различные служебные помещения. Вокруг здания предусмотрен широкий тротуар для крестного хода с навесами в местах водосвятия.
Крестный ход может идти и по утепленной крытой галерее, расположенной на высоте 4,5 м от земли, на втором ярусе, в уровне верхнего храма. Этот храм имеет три придела: центральный – Михаила Архангела – и два боковых, посвященных местным святым. Каждый придел имеет свой алтарь, огражденный невысоким иконостасом. В притворе верхнего храма расположены свечные лавки; притвор переходит в среднюю часть, где справа находится место канона, а слева – место для исповеди.
В третьем ярусе (отм. 9,00) устроены хоры на 50-100 прихожан.
Никита Явейн,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
01.05.2024
Грани реальности
Михаил Бейлин, Даниил Никишин27.04.2024
ПЕРСПЕКТИВный рывок
26.04.2024
Памяти Ирины Шиповой
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей АсадовТехнологии:
02.05.2024
KERAMA MARAZZI
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux