Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
1994 — 1995 / 1996 — 1997 -
место
Санкт-Петербург
Невский пр., 25 -
координаты
59.935471, 30.323082 -
функция
Административно-офисный / офисное здание -
общая площадь
10000 м2 -
строительный объем
487890 м3

Никита Явейн
Nikita Yavein / Россия
Студия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Сергей Соколов, Никита Явейн, Виталий Антипин, Павел Соколов, Эдуард Тышерский
партнеры, заказчики, смежники
заказчик: АООТ «Невский, 25»
Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»
Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»
описание:
В результате реконструкции 1996-1997 г.г. дом №25 по Невскому проспекту (б. жилой дом церковнослужителей Казанского собора или «Дом Причта», 1813–1817, арх. Василий Стасов) вернул себе внешний облик, запечатленный на знаменитой акварели Василия Садовникова «Панорама Невского проспекта» (1835). При этом его полезные площади возросли в полтора раза, и здание наполнилось современным содержанием. С момента открытия в 1997 году «Атриум на Невском, 25» прочно удерживает лидирующие позиции в рейтинге бизнес-центров Петербурга и пользуется большой популярностью у жителей и гостей города.
Четыре верхних этажа, в том числе, два новых мансардных уровня под скатной кровлей, занимают офисы. В цокольном и первом этажах разместились магазины, а также их разгрузочная зона, гараж и технические помещения.
Внутренний двор из непрезентабельной изнанки дома превратился в парадный зал-атриум, укрытый стеклянным фонарем. При создании этого атриума не было снесено ни одной фасадной стены. Напротив, их расчистили от бытовых наслоений, вернули им характерные приметы стилей и окрасили в излюбленные цвета соответствующих строительных периодов: классицизм – в желтый и белый, раннюю эклектику – в терракотовый, позднюю – в бледно-лиловый. Современность идентифицирована стеклом витражей, обрамляющих почтенные лики дворовых фасадов наподобие паспарту. Эти прозрачные рамы зрительно «дематериализуют» углы атриума, за счет чего он выглядит куда просторнее, чем есть на самом деле.
По площади атриум равен дворцовому залу (500 кв. м), но по своей сути он является крытым продолжением публичных пространств Невского проспекта, маленькой городской площадью под стеклянным небом. Это нашло отражение в дизайне интерьера. Многоцветное мощение полавыполнено в крупном «уличном» модуле. Центр пьяцетты, как и соседней площади перед Казанским собором, артикулирован чашей фонтана. Атриум наделен не только чертами городской площади, но и всей канонической атрибутикой С.-Петербурга. В центре фонтана высится пятиметровая гранитная колонна. Ее постамент украшают бронзовые маски львов, а капитель увенчана корабликом – миниатюрной копией линейного корабля Российского флота, построенного по чертежам Петра I. Тему морской столицы подхватывают трезубцы Нептуна и золоченые морские коньки.
Обилие крытых атриумов в петербургских проектах реконструкции – дань не только суровому климату или моде, но и традиции, возникшей на рубеже XIX – XX веков. «Атриум на Невском, 25» – один из первых примеров возрождения этой традиции в постсоветскую эпоху. И он эту преемственность не скрывает, а сознательно подчеркивает. Так, мелкая расстекловка его купола выглядит явным реверансом в сторону предшественников, а ажурный рисунок поддерживающих купол металлических ферм выдержан в эстетике инженерных сооружений начала ХХ века.
Четыре верхних этажа, в том числе, два новых мансардных уровня под скатной кровлей, занимают офисы. В цокольном и первом этажах разместились магазины, а также их разгрузочная зона, гараж и технические помещения.
Внутренний двор из непрезентабельной изнанки дома превратился в парадный зал-атриум, укрытый стеклянным фонарем. При создании этого атриума не было снесено ни одной фасадной стены. Напротив, их расчистили от бытовых наслоений, вернули им характерные приметы стилей и окрасили в излюбленные цвета соответствующих строительных периодов: классицизм – в желтый и белый, раннюю эклектику – в терракотовый, позднюю – в бледно-лиловый. Современность идентифицирована стеклом витражей, обрамляющих почтенные лики дворовых фасадов наподобие паспарту. Эти прозрачные рамы зрительно «дематериализуют» углы атриума, за счет чего он выглядит куда просторнее, чем есть на самом деле.
По площади атриум равен дворцовому залу (500 кв. м), но по своей сути он является крытым продолжением публичных пространств Невского проспекта, маленькой городской площадью под стеклянным небом. Это нашло отражение в дизайне интерьера. Многоцветное мощение полавыполнено в крупном «уличном» модуле. Центр пьяцетты, как и соседней площади перед Казанским собором, артикулирован чашей фонтана. Атриум наделен не только чертами городской площади, но и всей канонической атрибутикой С.-Петербурга. В центре фонтана высится пятиметровая гранитная колонна. Ее постамент украшают бронзовые маски львов, а капитель увенчана корабликом – миниатюрной копией линейного корабля Российского флота, построенного по чертежам Петра I. Тему морской столицы подхватывают трезубцы Нептуна и золоченые морские коньки.
Обилие крытых атриумов в петербургских проектах реконструкции – дань не только суровому климату или моде, но и традиции, возникшей на рубеже XIX – XX веков. «Атриум на Невском, 25» – один из первых примеров возрождения этой традиции в постсоветскую эпоху. И он эту преемственность не скрывает, а сознательно подчеркивает. Так, мелкая расстекловка его купола выглядит явным реверансом в сторону предшественников, а ажурный рисунок поддерживающих купол металлических ферм выдержан в эстетике инженерных сооружений начала ХХ века.
Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»
Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»
«Панорама Невского проспекта» (1835)
Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»
Никита Явейн,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Владимир Плоткин, 2005 – 2008
«Времена года». Многофункциональный торгово-развлекательный комплекс на Кутузовском проспекте
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.05.2025
Медицинская сталь
06.05.2025
Разноцветный город
Николай Переслегин, Сергей Переслегин05.05.2025
Дух степи, очаг и оберег
05.05.2025
На орбите Москва-Сити
Юлий БорисовТехнологии:
30.04.2025
Архитект Дизайн
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.Архитект Дизайн
11.04.2025
UNISTEM
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.UNISTEM
10.04.2025
SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
02.04.2025
ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
01.04.2025
Компания Славдом
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.Компания Славдом