информация:
-
статус
реализовано -
даты
1994 — 1995 / 1996 — 1997 -
место
Санкт-Петербург
Невский пр., 25 -
координаты
59.935471, 30.323082 -
функция
Административно-офисный / офисное здание -
общая площадь
10000 м2 -
строительный объем
487890 м3
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Сергей Соколов, Никита Явейн, Виталий Антипин, Павел Соколов, Эдуард Тышерский
партнеры, заказчики, смежники
заказчик: АООТ «Невский, 25»
описание:
В результате реконструкции 1996-1997 г.г. дом №25 по Невскому проспекту (б. жилой дом церковнослужителей Казанского собора или «Дом Причта», 1813–1817, арх. Василий Стасов) вернул себе внешний облик, запечатленный на знаменитой акварели Василия Садовникова «Панорама Невского проспекта» (1835). При этом его полезные площади возросли в полтора раза, и здание наполнилось современным содержанием. С момента открытия в 1997 году «Атриум на Невском, 25» прочно удерживает лидирующие позиции в рейтинге бизнес-центров Петербурга и пользуется большой популярностью у жителей и гостей города.
Четыре верхних этажа, в том числе, два новых мансардных уровня под скатной кровлей, занимают офисы. В цокольном и первом этажах разместились магазины, а также их разгрузочная зона, гараж и технические помещения.
Внутренний двор из непрезентабельной изнанки дома превратился в парадный зал-атриум, укрытый стеклянным фонарем. При создании этого атриума не было снесено ни одной фасадной стены. Напротив, их расчистили от бытовых наслоений, вернули им характерные приметы стилей и окрасили в излюбленные цвета соответствующих строительных периодов: классицизм – в желтый и белый, раннюю эклектику – в терракотовый, позднюю – в бледно-лиловый. Современность идентифицирована стеклом витражей, обрамляющих почтенные лики дворовых фасадов наподобие паспарту. Эти прозрачные рамы зрительно «дематериализуют» углы атриума, за счет чего он выглядит куда просторнее, чем есть на самом деле.
По площади атриум равен дворцовому залу (500 кв. м), но по своей сути он является крытым продолжением публичных пространств Невского проспекта, маленькой городской площадью под стеклянным небом. Это нашло отражение в дизайне интерьера. Многоцветное мощение полавыполнено в крупном «уличном» модуле. Центр пьяцетты, как и соседней площади перед Казанским собором, артикулирован чашей фонтана. Атриум наделен не только чертами городской площади, но и всей канонической атрибутикой С.-Петербурга. В центре фонтана высится пятиметровая гранитная колонна. Ее постамент украшают бронзовые маски львов, а капитель увенчана корабликом – миниатюрной копией линейного корабля Российского флота, построенного по чертежам Петра I. Тему морской столицы подхватывают трезубцы Нептуна и золоченые морские коньки.
Обилие крытых атриумов в петербургских проектах реконструкции – дань не только суровому климату или моде, но и традиции, возникшей на рубеже XIX – XX веков. «Атриум на Невском, 25» – один из первых примеров возрождения этой традиции в постсоветскую эпоху. И он эту преемственность не скрывает, а сознательно подчеркивает. Так, мелкая расстекловка его купола выглядит явным реверансом в сторону предшественников, а ажурный рисунок поддерживающих купол металлических ферм выдержан в эстетике инженерных сооружений начала ХХ века.
Четыре верхних этажа, в том числе, два новых мансардных уровня под скатной кровлей, занимают офисы. В цокольном и первом этажах разместились магазины, а также их разгрузочная зона, гараж и технические помещения.
Внутренний двор из непрезентабельной изнанки дома превратился в парадный зал-атриум, укрытый стеклянным фонарем. При создании этого атриума не было снесено ни одной фасадной стены. Напротив, их расчистили от бытовых наслоений, вернули им характерные приметы стилей и окрасили в излюбленные цвета соответствующих строительных периодов: классицизм – в желтый и белый, раннюю эклектику – в терракотовый, позднюю – в бледно-лиловый. Современность идентифицирована стеклом витражей, обрамляющих почтенные лики дворовых фасадов наподобие паспарту. Эти прозрачные рамы зрительно «дематериализуют» углы атриума, за счет чего он выглядит куда просторнее, чем есть на самом деле.
По площади атриум равен дворцовому залу (500 кв. м), но по своей сути он является крытым продолжением публичных пространств Невского проспекта, маленькой городской площадью под стеклянным небом. Это нашло отражение в дизайне интерьера. Многоцветное мощение полавыполнено в крупном «уличном» модуле. Центр пьяцетты, как и соседней площади перед Казанским собором, артикулирован чашей фонтана. Атриум наделен не только чертами городской площади, но и всей канонической атрибутикой С.-Петербурга. В центре фонтана высится пятиметровая гранитная колонна. Ее постамент украшают бронзовые маски львов, а капитель увенчана корабликом – миниатюрной копией линейного корабля Российского флота, построенного по чертежам Петра I. Тему морской столицы подхватывают трезубцы Нептуна и золоченые морские коньки.
Обилие крытых атриумов в петербургских проектах реконструкции – дань не только суровому климату или моде, но и традиции, возникшей на рубеже XIX – XX веков. «Атриум на Невском, 25» – один из первых примеров возрождения этой традиции в постсоветскую эпоху. И он эту преемственность не скрывает, а сознательно подчеркивает. Так, мелкая расстекловка его купола выглядит явным реверансом в сторону предшественников, а ажурный рисунок поддерживающих купол металлических ферм выдержан в эстетике инженерных сооружений начала ХХ века.
Никита Явейн,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Сергей Кузнецов, Сергей Чобан, 2010 – 2010
Многофункциональный комплекс с гостиницой Кемпински в Минске
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
01.05.2024
Грани реальности
Михаил Бейлин, Даниил Никишин27.04.2024
ПЕРСПЕКТИВный рывок
26.04.2024
Памяти Ирины Шиповой
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей АсадовТехнологии:
02.05.2024
KERAMA MARAZZI
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux