Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»
Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25» открыть большое изображение

Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»

/ Office-commercial centre "Atrium on Nevsky, 25"

информация:

Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Сергей Соколов, Никита Явейн, Виталий Антипин, Павел Соколов, Эдуард Тышерский

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: АООТ «Невский, 25»

открыть большое изображение
открыть большое изображение

описание:

В результате реконструкции 1996-1997 г.г. дом №25 по Невскому проспекту (б. жилой дом церковнослужителей Казанского собора или «Дом Причта», 1813–1817, арх. Василий Стасов) вернул себе внешний облик, запечатленный на знаменитой акварели Василия Садовникова «Панорама Невского проспекта» (1835). При этом его полезные площади возросли в полтора раза, и здание наполнилось современным содержанием. С момента открытия в 1997 году «Атриум на Невском, 25» прочно удерживает лидирующие позиции в рейтинге бизнес-центров Петербурга и пользуется большой популярностью у жителей и гостей города.
Четыре верхних этажа, в том числе, два новых мансардных уровня под скатной кровлей, занимают офисы. В цокольном и первом этажах разместились магазины, а также их разгрузочная зона, гараж и технические помещения.
Внутренний двор из непрезентабельной изнанки дома превратился в парадный зал-атриум, укрытый стеклянным фонарем. При создании этого атриума не было снесено ни одной фасадной стены. Напротив, их расчистили от бытовых наслоений, вернули им характерные приметы стилей и окрасили в излюбленные цвета соответствующих строительных периодов: классицизм – в желтый и белый, раннюю эклектику – в терракотовый, позднюю – в бледно-лиловый. Современность идентифицирована стеклом витражей, обрамляющих почтенные лики дворовых фасадов наподобие паспарту. Эти прозрачные рамы зрительно «дематериализуют» углы атриума, за счет чего он выглядит куда просторнее, чем есть на самом деле.
По площади атриум равен дворцовому залу (500 кв. м), но по своей сути он является крытым продолжением публичных пространств Невского проспекта, маленькой городской площадью под стеклянным небом. Это нашло отражение в дизайне интерьера. Многоцветное мощение полавыполнено в крупном «уличном» модуле. Центр пьяцетты, как и соседней площади перед Казанским собором, артикулирован чашей фонтана. Атриум наделен не только чертами городской площади, но и всей канонической атрибутикой С.-Петербурга. В центре фонтана высится пятиметровая гранитная колонна. Ее постамент украшают бронзовые маски львов, а капитель увенчана корабликом – миниатюрной копией линейного корабля Российского флота, построенного по чертежам Петра I. Тему морской столицы подхватывают трезубцы Нептуна и золоченые морские коньки.
Обилие крытых атриумов в петербургских проектах реконструкции – дань не только суровому климату или моде, но и традиции, возникшей на рубеже XIX – XX веков. «Атриум на Невском, 25» – один из первых примеров возрождения этой традиции в постсоветскую эпоху. И он эту преемственность не скрывает, а сознательно подчеркивает. Так, мелкая расстекловка его купола выглядит явным реверансом в сторону предшественников, а ажурный рисунок поддерживающих купол металлических ферм выдержан в эстетике инженерных сооружений начала ХХ века.

Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»
Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25» открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Жилой микрорайон в Пушкине, Пушкин
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», Санкт-Петербург
  • Район Царицыно, Москва
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)», Санкт-Петербург
  • Центральный музей Октябрьской железной дороги, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на ул. Типанова, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс с реставрацией и приспособлением для современного использования объекта культурного наследия «Электростанция тепловая (ТЭЦ)», Псков
  • Концепция развития «Квартала XXI века» в Иркутске, Иркутск
  • Проект редевелопмента кинотеатра «Варшава», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Константин Ходнев
  • Евгений Герасимов
  • Георгий Трофимов
  • Шимон Матковски
  • Олег Мединский
  • Сергей Сенкевич
  • Игорь Шварцман
  • Алексей Гинзбург
  • Наталия Шилова
  • Антон Ладыгин
  • Юлия Тряскина
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Биндеман
  • Никита Явейн
  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Надточий
  • Павел Андреев
  • Антон Бондаренко
  • Станислав Белых
  • Олег Шапиро
  • Александр Бровкин
  • Арсений Леонович
  • Екатерина Грень
  • Дмитрий Селивохин
  • Даниил Лоренц
  • Александра Кузьмина
  • Вера Бутко
  • Андрей Романов
  • Зураб Басария
  • Дмитрий Васильев
  • Иван Кожин
  • Никита Бирюков
  • Сергей Переслегин
  • Алексей Курков
  • Анатолий Столярчук
  • Карен Сапричян
  • Михаил Канунников
  • Александр Асадов
  • Роман Леонидов
  • Валерия Преображенская
  • Лукаш Качмарчик
  • Николай Переслегин
  • Всеволод Медведев
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Лукомский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Токарев
  • Александр Попов
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Скокан
  • Владимир Плоткин
  • Валерий Лукомский
  • Магда Чихонь
  • Петр Фонфара
  • Илья Машков
  • Магда Кмита
  • Николай Миловидов
  • Сергей Чобан
  • Наталья Сидорова
  • Сергей  Орешкин
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Гнездилов
  • Илья Уткин
  • Олег Карлсон
  • Антон Барклянский
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Труханов
  • Полина Воеводина
  • Антон Яр-Скрябин

Проект из каталога (случайный выбор)

Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Arch group
Алексей Горяинов, Михаил Крымов, 2013 – 2013
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект Arch group

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»
  • Административно-деловое здание в Мясницком проезде
  • AYB School в Ереване
  • Развитие территории курорта Paradise waters

Новости российской архитектуры:

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи