Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»
/ Office-commercial centre "Atrium on Nevsky, 25"информация:
-
статус
реализовано -
даты
1994 — 1995 / 1996 — 1997 -
место
Санкт-Петербург
Невский пр., 25 -
функция
Административно-офисный / офисное здание -
общая площадь
10000 м2 -
строительный объем
487890 м3
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Сергей Соколов, Никита Явейн, Виталий Антипин, Павел Соколов, Эдуард Тышерский
партнеры, заказчики, смежники
заказчик: АООТ «Невский, 25»
описание:
В результате реконструкции 1996-1997 г.г. дом №25 по Невскому проспекту (б. жилой дом церковнослужителей Казанского собора или «Дом Причта», 1813–1817, арх. Василий Стасов) вернул себе внешний облик, запечатленный на знаменитой акварели Василия Садовникова «Панорама Невского проспекта» (1835). При этом его полезные площади возросли в полтора раза, и здание наполнилось современным содержанием. С момента открытия в 1997 году «Атриум на Невском, 25» прочно удерживает лидирующие позиции в рейтинге бизнес-центров Петербурга и пользуется большой популярностью у жителей и гостей города.
Четыре верхних этажа, в том числе, два новых мансардных уровня под скатной кровлей, занимают офисы. В цокольном и первом этажах разместились магазины, а также их разгрузочная зона, гараж и технические помещения.
Внутренний двор из непрезентабельной изнанки дома превратился в парадный зал-атриум, укрытый стеклянным фонарем. При создании этого атриума не было снесено ни одной фасадной стены. Напротив, их расчистили от бытовых наслоений, вернули им характерные приметы стилей и окрасили в излюбленные цвета соответствующих строительных периодов: классицизм – в желтый и белый, раннюю эклектику – в терракотовый, позднюю – в бледно-лиловый. Современность идентифицирована стеклом витражей, обрамляющих почтенные лики дворовых фасадов наподобие паспарту. Эти прозрачные рамы зрительно «дематериализуют» углы атриума, за счет чего он выглядит куда просторнее, чем есть на самом деле.
По площади атриум равен дворцовому залу (500 кв. м), но по своей сути он является крытым продолжением публичных пространств Невского проспекта, маленькой городской площадью под стеклянным небом. Это нашло отражение в дизайне интерьера. Многоцветное мощение полавыполнено в крупном «уличном» модуле. Центр пьяцетты, как и соседней площади перед Казанским собором, артикулирован чашей фонтана. Атриум наделен не только чертами городской площади, но и всей канонической атрибутикой С.-Петербурга. В центре фонтана высится пятиметровая гранитная колонна. Ее постамент украшают бронзовые маски львов, а капитель увенчана корабликом – миниатюрной копией линейного корабля Российского флота, построенного по чертежам Петра I. Тему морской столицы подхватывают трезубцы Нептуна и золоченые морские коньки.
Обилие крытых атриумов в петербургских проектах реконструкции – дань не только суровому климату или моде, но и традиции, возникшей на рубеже XIX – XX веков. «Атриум на Невском, 25» – один из первых примеров возрождения этой традиции в постсоветскую эпоху. И он эту преемственность не скрывает, а сознательно подчеркивает. Так, мелкая расстекловка его купола выглядит явным реверансом в сторону предшественников, а ажурный рисунок поддерживающих купол металлических ферм выдержан в эстетике инженерных сооружений начала ХХ века.
Четыре верхних этажа, в том числе, два новых мансардных уровня под скатной кровлей, занимают офисы. В цокольном и первом этажах разместились магазины, а также их разгрузочная зона, гараж и технические помещения.
Внутренний двор из непрезентабельной изнанки дома превратился в парадный зал-атриум, укрытый стеклянным фонарем. При создании этого атриума не было снесено ни одной фасадной стены. Напротив, их расчистили от бытовых наслоений, вернули им характерные приметы стилей и окрасили в излюбленные цвета соответствующих строительных периодов: классицизм – в желтый и белый, раннюю эклектику – в терракотовый, позднюю – в бледно-лиловый. Современность идентифицирована стеклом витражей, обрамляющих почтенные лики дворовых фасадов наподобие паспарту. Эти прозрачные рамы зрительно «дематериализуют» углы атриума, за счет чего он выглядит куда просторнее, чем есть на самом деле.
По площади атриум равен дворцовому залу (500 кв. м), но по своей сути он является крытым продолжением публичных пространств Невского проспекта, маленькой городской площадью под стеклянным небом. Это нашло отражение в дизайне интерьера. Многоцветное мощение полавыполнено в крупном «уличном» модуле. Центр пьяцетты, как и соседней площади перед Казанским собором, артикулирован чашей фонтана. Атриум наделен не только чертами городской площади, но и всей канонической атрибутикой С.-Петербурга. В центре фонтана высится пятиметровая гранитная колонна. Ее постамент украшают бронзовые маски львов, а капитель увенчана корабликом – миниатюрной копией линейного корабля Российского флота, построенного по чертежам Петра I. Тему морской столицы подхватывают трезубцы Нептуна и золоченые морские коньки.
Обилие крытых атриумов в петербургских проектах реконструкции – дань не только суровому климату или моде, но и традиции, возникшей на рубеже XIX – XX веков. «Атриум на Невском, 25» – один из первых примеров возрождения этой традиции в постсоветскую эпоху. И он эту преемственность не скрывает, а сознательно подчеркивает. Так, мелкая расстекловка его купола выглядит явным реверансом в сторону предшественников, а ажурный рисунок поддерживающих купол металлических ферм выдержан в эстетике инженерных сооружений начала ХХ века.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.03.2024
Энергия [пост]модернизма
Владимир Кубасов27.03.2024
Кристаллы и минералы
Дмитрий Серегин26.03.2024
Модернизация – 3
26.03.2024
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
29.03.2024
Новые горизонты
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.Новые горизонты
28.03.2024
Северсталь
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
25.03.2024
Arlight
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
19.03.2024
HILTI
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
11.03.2024
ГК «Интер-Росс»
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»