Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»

Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»

/ Office-commercial centre "Atrium on Nevsky, 25"

информация:

Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Сергей Соколов, Никита Явейн, Виталий Антипин, Павел Соколов, Эдуард Тышерский

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: АООТ «Невский, 25»

Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»
Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»

описание:

В результате реконструкции 1996-1997 г.г. дом №25 по Невскому проспекту (б. жилой дом церковнослужителей Казанского собора или «Дом Причта», 1813–1817, арх. Василий Стасов) вернул себе внешний облик, запечатленный на знаменитой акварели Василия Садовникова «Панорама Невского проспекта» (1835). При этом его полезные площади возросли в полтора раза, и здание наполнилось современным содержанием. С момента открытия в 1997 году «Атриум на Невском, 25» прочно удерживает лидирующие позиции в рейтинге бизнес-центров Петербурга и пользуется большой популярностью у жителей и гостей города.
Четыре верхних этажа, в том числе, два новых мансардных уровня под скатной кровлей, занимают офисы. В цокольном и первом этажах разместились магазины, а также их разгрузочная зона, гараж и технические помещения.
Внутренний двор из непрезентабельной изнанки дома превратился в парадный зал-атриум, укрытый стеклянным фонарем. При создании этого атриума не было снесено ни одной фасадной стены. Напротив, их расчистили от бытовых наслоений, вернули им характерные приметы стилей и окрасили в излюбленные цвета соответствующих строительных периодов: классицизм – в желтый и белый, раннюю эклектику – в терракотовый, позднюю – в бледно-лиловый. Современность идентифицирована стеклом витражей, обрамляющих почтенные лики дворовых фасадов наподобие паспарту. Эти прозрачные рамы зрительно «дематериализуют» углы атриума, за счет чего он выглядит куда просторнее, чем есть на самом деле.
По площади атриум равен дворцовому залу (500 кв. м), но по своей сути он является крытым продолжением публичных пространств Невского проспекта, маленькой городской площадью под стеклянным небом. Это нашло отражение в дизайне интерьера. Многоцветное мощение полавыполнено в крупном «уличном» модуле. Центр пьяцетты, как и соседней площади перед Казанским собором, артикулирован чашей фонтана. Атриум наделен не только чертами городской площади, но и всей канонической атрибутикой С.-Петербурга. В центре фонтана высится пятиметровая гранитная колонна. Ее постамент украшают бронзовые маски львов, а капитель увенчана корабликом – миниатюрной копией линейного корабля Российского флота, построенного по чертежам Петра I. Тему морской столицы подхватывают трезубцы Нептуна и золоченые морские коньки.
Обилие крытых атриумов в петербургских проектах реконструкции – дань не только суровому климату или моде, но и традиции, возникшей на рубеже XIX – XX веков. «Атриум на Невском, 25» – один из первых примеров возрождения этой традиции в постсоветскую эпоху. И он эту преемственность не скрывает, а сознательно подчеркивает. Так, мелкая расстекловка его купола выглядит явным реверансом в сторону предшественников, а ажурный рисунок поддерживающих купол металлических ферм выдержан в эстетике инженерных сооружений начала ХХ века.

Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»
Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»
«Панорама Невского проспекта» (1835)
Офисно-коммерческий центр «Атриум на Невском, 25»

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Академия танца под руководством Бориса Эйфмана, 2 очередь, Санкт-Петербург
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь, Одинцово
  • Культурно-образовательный комплекс и музей Славы Севастополя, Севастополь
  • Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора, Санкт-Петербург
  • ЖК «ТЭЦ на Великой», Псков
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы, Санкт-Петербург
  • Жилой микрорайон в Пушкине, Пушкин
  • Концепция застройки намывных территорий, Санкт-Петербург
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», Санкт-Петербург

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Ковалёв
  • Игорь Шварцман
  • Вера Бутко
  • Анастасия Абашева
  • Антон Яр-Скрябин
  • Катерина Грень
  • Константин Ходнев
  • Карен Сапричян
  • Вероника Дубовик
  • Наталия Шилова
  • Николай Миловидов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Асадов
  • Антон Надточий
  • Даниил Лоренц
  • Михаил Канунников
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Труханов
  • Андрей Романов
  • Юлия Тряскина
  • Олег Мединский
  • Наталия Порошкина
  • Ростислав Цайзер
  • Павел Андреев
  • Арсений Леонович
  • Зураб Басария
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Самарин
  • Владимир Плоткин
  • Олег Шапиро
  • Всеволод Медведев
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Васильев
  • Дмитрий Реутт
  • Василий Крапивин
  • Левон Айрапетов
  • Полина Воеводина
  • Евгений Герасимов
  • Валерий Лукомский
  • Александр Скокан
  • Никита Токарев
  • Александр Попов
  • Степан Липгарт
  • Сергей Орешкин
  • Илья Уткин
  • Наталья Сидорова
  • Антон Лукомский
  • Никита Явейн
  • Сергей Чобан
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Скуратов
  • Илья Машков
  • Станислав Белых
  • Евгений Подгорнов
  • Кристина Павлова
  • Александра Кузьмина
  • Юлий Борисов
  • Дмитрий Ликин
  • Роман Леонидов
  • Андрей Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Екатерина Кузнецова
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Порошкин

Проект из каталога (случайный выбор)

Спортзал в Московской области
Вера Бутко, Антон Надточий, 2013
Спортзал в Московской области

Постройки и проекты (новые записи):

  • Общежитие Государственного университета управления
  • ЖК «Бомонд»
  • Жилой дом на Нижегородской улице
  • «Камское море» центральный городскойпляж и набережная р. Кама
  • Гостиничный комплекс
  • БЦ Депо №1
  • Жилой комплекс бизнес-класса «Маринист»
  • Магазин The Webster
  • Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов

Новости российской архитектуры:

Проектируя общественные пространства
21.02.2020

Проектируя общественные пространства

Дмитрий Ликин, Олег Шапиро, Дзюнья Исигами
Новое время Советской площади
20.02.2020

Новое время Советской площади

Владимир Куприянов
Мёд и медь
18.02.2020

Мёд и медь

Роман Леонидов

Технологии:

13.02.2020

Подведены итоги конкурса Гран-При KERAMA MARAZZI

На конкурс было подано 285 заявок из России и из-за рубежа, а 20 января стали известны имена дизайнеров, разделивших самый крупный призовой фонд за всю историю конкурса!
KERAMA MARAZZI
30.01.2020

Английский кирпич в московских Кадашах

Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
27.01.2020

Измеряй и фиксируй

Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
HEXAGON
22.01.2020

FunderMax в частных домах: для интерьеров и фасадов

Несколько примеров применения облицовок FunderMax в индивидуальном домостроительстве.
FunderMax GmbH
другие статьи