RSS
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

/ Railroad station “Ladozhsky”, St.Petersbug
скачать все изображения одним архивом

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    20012002 / 20012003
  • место
    Санкт-Петербург
    на границе Невского и Красногвардейского районов
    между станцией метро «Ладожская» и железнодорожными путями платформы «Дача Долгорукова»
  • координаты
    59.931666, 30.441704
  • функция
    Транспортный / вокзал
  • площадь застройки
    17200 м2
  • общая площадь
    33076 м2
  • высота
    26,45
  • этажность
    1-7
  • строительный объем
    172700 м3
Никита Явейн

Никита Явейн

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44

Company: / Россия

авторский коллектив

Архитекторы: Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Василий Романцев, Жанна Разумова при участии Елены Барыкиной, Ирины Голышевой, Григория Иванова, Ирины Крыловой, Людмилы Кутузовой, Андрея Медведева, Сергея Сологуба, Елизаветы Фокиной Конструкторы: Юрий Бондарев, Ирина Ляшко

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Министерство путей сообщения Российской Федерации
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

описание:

Ладожский вокзал – шестой по счету и единственный транзитный вокзал С.-Петербурга – был возведен к 300-летнему юбилею города в рекордно короткие сроки и в довольно сложной градостроительной ситуации. Дело в том, что теснота участка не позволяла поставить здание привычным способом – вдоль железнодорожных путей. К тому же вести строительство требовалось, не прекращая транзитного движения поездов.
Выход из положения был найден в проектном решении, беспрецедентном для отечественной и даже мировой практики. Так вместо традиционного вокзала «берегового типа» появилось инновационное сооружение, совмещающее в себе вокзал-мост и вокзал-тоннель. Вокзал дальнего следования поднялся над путевым хозяйством в виде конкорса, а пригородный был размещен ниже уровня земли, целиком отданного под железнодорожный и городской транспорт.
Три уровня вокзального комплекса связаны по вертикали как функционально – лестницами, пандусами, эскалаторами, так и визуально – огромными световыми колодцами. Материализованные линии движения пассажиров, транспорта, багажа – летящие консоли и мостики, прозрачные оболочки лифтов и переходов – пронизывают все пространство вокзала, формируя слой образов XXI века. Но этим семантический ряд сооружения не исчерпывается: интерьер главного зала наделен фамильными чертами множества прототипов – от вокзалов-дебаркадеров конца XIX века до вдохновлявших их авторов римских терм и триумфальных ворот.
Впрочем, диапазон возможных прочтений оказался куда шире задуманного: одним перекрестия сводов и абрис металлических ферм напоминают о термах Диоклетиана, другим – о готических соборах. Точно так же фасад здания с тремя арочными витражами под треугольными кровлями в обрамлении двух «крепостных» башен ассоциируют не только с петербургской неоклассикой, но и с обитаемыми мостами городов Западной Европы.
Главный корпус вокзала представляет собой трехнефное прямоугольное в плане здание. По торцам оно фланкировано двумя цилиндрическими объемами, где расположены зал официальных делегаций, административные помещения, VIP – зал, комендатура военных сообщений и комнаты длительного отдыха пассажиров. Вдоль крайнего железнодорожного пути вытянут в линию невысокий блок вспомогательных инфраструктур, (котельная дизельная, трансформаторная подстанция, багажные и технологические коридоры, багажное отделение, разгрузочные), играющий роль шумозащитного экрана.
Между этим блоком и станцией метро «Ладожская» размещается зона подъезда наземного городского транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов и такси. К наземному павильону станции метро пристроен распределительный вестибюль вокзала, соединенный с основным зданием надземными и подземными переходами.
Входные вестибюли вокзала, его вспомогательные службы и путевое хозяйство (всего 14 железнодорожных путей: 4 для поездов дальнего и местного сообщения, 4 для пригородных поездов и 6 для грузовых составов) расположены в уровне земли. Все прочие элементы вокзального комплекса либо заглублены под землю, либо подвешены над ней.
На отметке –2,100 м, в подземном уровне главного корпуса вокзала, находится распределительный зал пригородных направлений с зонами ожидания, билетными кассами, буфетом и автоматической камерой хранения. Два подземных пассажирских перехода соединяют этот зал со станцией метро, с площадью перед ней и с остановками наземного городского транспорта.
На отметке +8,600 м обустроены две платформы дальнего/местного сообщения (длиной 600 м каждая) и две платформы пригородного сообщения (длиной 250 м каждая). Платформы оборудованы павильонами, где находятся эскалаторы, лестницы и лифты, связывающие перроны с залами вокзала.
На отметке +15,300 м, над железнодорожными путями и перронами, устроена автомобильная платформа с парковкой на 100 мест, фактически играющая роль привокзальной площади перед вокзалом дальнего следования. Три входа ведут с этой площади в распределительный зал междугородных направлений. По центру зала расположены эскалаторы для связи с перронами, а также служба информации, почта и авиакассы. В боковых нефах в три яруса размещены различные виды сервиса для пассажиров. Трапецеидальное в плане пространство между переходами прибытия и отправления отведено под зону торговли.
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

пресса:

01.03.2008

Владимир Фролов. Санкт-Петербург // Made in future , №3

06.10.2003

Владимир Фролов. Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге // Проект Россия , №29

события:

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Чешуйчатое крыло, Омск
  • Деловой комплекс на Кузнецовской улице, Санкт-Петербург
  • Дом на проспекте Римского-Корсакова, Санкт-Петербург
  • ЖК на Петроградской набережной, 34А, Санкт-Петербург
  • Мемориальный комплекс посвященный Ленинградской битве, Санкт-Петербург
  • МФК на Матросова, Санкт-Петербург
  • IT-кампус Неймарк в Нижнем Новгороде, участок 1, Нижний Новгород
  • IT-кампус Неймарк в Нижнем Новгороде, участок 2, Нижний Новгород
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь, Одинцово

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Даниил Лоренц
  • Роман Леонидов
  • Полина Воеводина
  • Александр Самарин
  • Юлия Солдатенкова
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Сухов
  • Илья Машков
  • Сергей Переслегин
  • Юлий Борисов
  • Виталий Лутц
  • Игорь Шварцман
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Никешкин
  • Энди Сноу
  • Игорь Членов
  • Ростислав Цайзер
  • Константин Ходнев
  • Евгений Подгорнов
  • Раис Баишев
  • Андрей Чуйков
  • Григорий Мустафин
  • Наталья Сидорова
  • Евгений Зеленов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Вера Бутко
  • Татьяна Гук
  • Михаил Давыдов
  • Андрей Михайлов
  • Олег Мединский
  • Анастасия Абашева
  • Никита Явейн
  • Антон Лукомский
  • Андрей Романов
  • Станислав Белых
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Николай Кикава
  • Василий Крапивин
  • Анна Иванова
  • Михаил Канунников
  • Григориос Гавалидис
  • Алексей Гинзбург
  • Наталия Шилова
  • Николай Переслегин
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Буш
  • Алексей Полищук
  • Александр Асадов
  • Зураб Басария
  • Марина Егорова
  • Сергей Труханов
  • Сергей Чобан
  • Юлия Тряскина
  • Юрий Виссарионов
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Скуратов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Валерий Лукомский
  • Алексей Орлов
  • Владимир Плоткин
  • Павел Андреев
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Котенков
  • Александр Скокан
  • Георгий Трофимов
  • Степан Липгарт
  • Антон Надточий
  • Александра Кузьмина
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Андреев
  • Александр Бровкин
  • Илья Гринберг
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Валерия Преображенская
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • ARM1530
  • ЖК STARK
  • ЖК Ариша в Дубае
  • Жилой дом Эстет
  • Жилой дом mART
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской

Новости российской архитектуры:

По ком звонит колокол
07.05.2025

По ком звонит колокол

Петр Толпин
Разноцветный город
06.05.2025

Разноцветный город

Николай Переслегин, Сергей Переслегин
На орбите Москва-Сити
05.05.2025

На орбите Москва-Сити

Юлий Борисов

Технологии:

30.04.2025

D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи

Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Архитект Дизайн
11.04.2025

Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач

Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
UNISTEM
10.04.2025

Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON

Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
02.04.2025

Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
01.04.2025

​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом

При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
Компания Славдом
другие статьи