Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

/ Railroad station “Ladozhsky”, St.Petersbug

информация:

  • статус
    постройка
  • даты
    20012002 / 20012003
  • место
    Россия, Санкт-Петербург
    на границе Невского и Красногвардейского районов
    между станцией метро «Ладожская» и железнодорожными путями платформы «Дача Долгорукова»
  • функция
    Транспортный / вокзал
  • площадь застройки
    17200 м2
  • общая площадь
    33076 м2
  • высота
    26,45
  • этажность
    1-7
  • строительный объем
    172700 м3
Никита Явейн \

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44
авторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Василий Романцев, Жанна Разумова при участии Елены Барыкиной, Ирины Голышевой, Григория Иванова, Ирины Крыловой, Людмилы Кутузовой, Андрея Медведева, Сергея Сологуба, Елизаветы Фокиной Конструкторы: Юрий Бондарев, Ирина Ляшко

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Министерство путей сообщения Российской Федерации

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

описание:

Ладожский вокзал – шестой по счету и единственный транзитный вокзал С.-Петербурга – был возведен к 300-летнему юбилею города в рекордно короткие сроки и в довольно сложной градостроительной ситуации. Дело в том, что теснота участка не позволяла поставить здание привычным способом – вдоль железнодорожных путей. К тому же вести строительство требовалось, не прекращая транзитного движения поездов.
Выход из положения был найден в проектном решении, беспрецедентном для отечественной и даже мировой практики. Так вместо традиционного вокзала «берегового типа» появилось инновационное сооружение, совмещающее в себе вокзал-мост и вокзал-тоннель. Вокзал дальнего следования поднялся над путевым хозяйством в виде конкорса, а пригородный был размещен ниже уровня земли, целиком отданного под железнодорожный и городской транспорт.
Три уровня вокзального комплекса связаны по вертикали как функционально – лестницами, пандусами, эскалаторами, так и визуально – огромными световыми колодцами. Материализованные линии движения пассажиров, транспорта, багажа – летящие консоли и мостики, прозрачные оболочки лифтов и переходов – пронизывают все пространство вокзала, формируя слой образов XXI века. Но этим семантический ряд сооружения не исчерпывается: интерьер главного зала наделен фамильными чертами множества прототипов – от вокзалов-дебаркадеров конца XIX века до вдохновлявших их авторов римских терм и триумфальных ворот.
Впрочем, диапазон возможных прочтений оказался куда шире задуманного: одним перекрестия сводов и абрис металлических ферм напоминают о термах Диоклетиана, другим – о готических соборах. Точно так же фасад здания с тремя арочными витражами под треугольными кровлями в обрамлении двух «крепостных» башен ассоциируют не только с петербургской неоклассикой, но и с обитаемыми мостами городов Западной Европы.
Главный корпус вокзала представляет собой трехнефное прямоугольное в плане здание. По торцам оно фланкировано двумя цилиндрическими объемами, где расположены зал официальных делегаций, административные помещения, VIP – зал, комендатура военных сообщений и комнаты длительного отдыха пассажиров. Вдоль крайнего железнодорожного пути вытянут в линию невысокий блок вспомогательных инфраструктур, (котельная дизельная, трансформаторная подстанция, багажные и технологические коридоры, багажное отделение, разгрузочные), играющий роль шумозащитного экрана.
Между этим блоком и станцией метро «Ладожская» размещается зона подъезда наземного городского транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов и такси. К наземному павильону станции метро пристроен распределительный вестибюль вокзала, соединенный с основным зданием надземными и подземными переходами.
Входные вестибюли вокзала, его вспомогательные службы и путевое хозяйство (всего 14 железнодорожных путей: 4 для поездов дальнего и местного сообщения, 4 для пригородных поездов и 6 для грузовых составов) расположены в уровне земли. Все прочие элементы вокзального комплекса либо заглублены под землю, либо подвешены над ней.
На отметке –2,100 м, в подземном уровне главного корпуса вокзала, находится распределительный зал пригородных направлений с зонами ожидания, билетными кассами, буфетом и автоматической камерой хранения. Два подземных пассажирских перехода соединяют этот зал со станцией метро, с площадью перед ней и с остановками наземного городского транспорта.
На отметке +8,600 м обустроены две платформы дальнего/местного сообщения (длиной 600 м каждая) и две платформы пригородного сообщения (длиной 250 м каждая). Платформы оборудованы павильонами, где находятся эскалаторы, лестницы и лифты, связывающие перроны с залами вокзала.
На отметке +15,300 м, над железнодорожными путями и перронами, устроена автомобильная платформа с парковкой на 100 мест, фактически играющая роль привокзальной площади перед вокзалом дальнего следования. Три входа ведут с этой площади в распределительный зал междугородных направлений. По центру зала расположены эскалаторы для связи с перронами, а также служба информации, почта и авиакассы. В боковых нефах в три яруса размещены различные виды сервиса для пассажиров. Трапецеидальное в плане пространство между переходами прибытия и отправления отведено под зону торговли.

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

пресса:

01.03.2008

Владимир Фролов. Санкт-Петербург // Made in future , №3

06.10.2003

Владимир Фролов. Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге // Проект Россия , №29

события:

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Кампус университета ИТМО, Южный
  • Кампус университета ИТМО. Главный учебный корпус, Южный
  • Кампус университета ИТМО. Общежития, Южный
  • Романтический парк «Тучков буян», Санкт-Петербург
  • Академия танца под руководством Бориса Эйфмана, 2 очередь, Санкт-Петербург
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь, Одинцово
  • Культурно-образовательный комплекс и музей Славы Севастополя, Севастополь
  • Образовательный центр для одаренных детей «Сириус», Сочи
  • Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора, Санкт-Петербург

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Токарев
  • Левон Айрапетов
  • Валерия Преображенская
  • Антон Надточий
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Чобан
  • Сергей Орешкин
  • Полина Воеводина
  • Кристина Павлова
  • Николай Миловидов
  • Всеволод Медведев
  • Арсений Леонович
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Попов
  • Антон Лукомский
  • Евгений Подгорнов
  • Александр Порошкин
  • Юлий Борисов
  • Олег Григорьев
  • Вероника Дубовик
  • Максим Гурвич
  • Анастасия Абашева
  • Анатолий Столярчук
  • Вера Бутко
  • Екатерина Кузнецова
  • Зураб Басария
  • Александр Котенков
  • Татьяна Гук
  • Олег Мединский
  • Андрей Романов
  • Александра Кузьмина
  • Никита Явейн
  • Сергей Труханов
  • Наталья Сидорова
  • Илья Машков
  • Карен Сапричян
  • Роман Леонидов
  • Михаил Канунников
  • Владимир Плоткин
  • Павел Андреев
  • Виталий Лутц
  • Даниил Лоренц
  • Катерина Грень
  • Сергей Никешкин
  • Георгий Трофимов
  • Станислав Белых
  • Иван Кожин
  • Сергей Кузнецов
  • Илья Уткин
  • Евгений Герасимов
  • Андрей Гнездилов
  • Наталия Шилова
  • Игорь Членов
  • Александр Самарин
  • Ростислав Цайзер
  • Константин Ходнев
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Яр-Скрябин
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Переслегин
  • Сергей Скуратов
  • Николай Переслегин
  • Дмитрий Васильев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Асадов
  • Александр Скокан
  • Юлия Тряскина
  • Степан Липгарт
  • Валерий Лукомский
  • Наталия Порошкина
  • Василий Крапивин
  • Андрей Асадов

Проект из каталога (случайный выбор)

Транспортный комплекс «Евровокзал»
Александр Асадов, Андрей Асадов, 1998
Транспортный комплекс «Евровокзал»

Постройки и проекты (новые записи):

  • «Колонна» в экопарке ЖК West Garden
  • Набережная Марка Шагала, мастерплан
  • Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный»
  • Станция метрополитена «Академическая» Коммунарской линии
  • Экорынок по продаже фермерских продуктов
  • Стратегия пространственного развития г. Суздаль до 2030 года
  • Стартовый дом по программе реновации на улице Плющева
  • Детский сад в Некрасовке
  • Детский сад в Томилино

Новости российской архитектуры:

От пожара до потопа
22.10.2020

От пожара до потопа

Тотан Кузембаев, Артём Никифоров , Никита Капитуров, Антон Кочуркин, Надежда Снигирёва, Александр Порошкин, Наталия Порошкина, Вероника Дубовик, Кристина Павлова
Столп плодородия
22.10.2020

Столп плодородия

Николай Полисский
Путь к новой орнаментальности
21.10.2020

Путь к новой орнаментальности

Александра Кузьмина, Илья Машков

Технологии:

22.10.2020

Пленение плетением

Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Wienerberger (Винербергер)
14.10.2020

Строительный материал от Адама

Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Wienerberger (Винербергер)
14.10.2020

Топ-3 удивительных зданий России с применением продукции «Татпроф»

Здания, которые ломают стереотипы: подборка самых необычных построек в Казани, Грозном и Владивостоке.
АО «ТАТПРОФ»
09.10.2020

Гран-при Kerama Marazzi 2020
Конкурс реализованных проектов для архитекторов и дизайнеров

Эксперты – Николай Лызлов, Александр Джикия, Массимо Санти, Роберто Леонелли, Альберто Фаварон и Элизабетта Бандини.
KERAMA MARAZZI
другие статьи