RSS
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

/ Railroad station “Ladozhsky”, St.Petersbug

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    20012002 / 20012003
  • region= area=на границе Невского и Красногвардейского районов address=между станцией метро «Ладожская» и железнодорожными путями платформы «Дача Долгорукова» country_t=Россия city_t=Санкт-Петербург
    место
    Санкт-Петербург на границе Невского и Красногвардейского районов между станцией метро «Ладожская» и железнодорожными путями платформы «Дача Долгорукова»
  • координаты
    59.931666, 30.441704
  • функция
    Транспортный / вокзал
  • площадь застройки
    17200 м2
  • общая площадь
    33076 м2
  • высота
    26,45
  • этажность
    1-7
  • строительный объем
    172700 м3
Никита Явейн

авторский коллектив

Архитекторы: Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Василий Романцев, Жанна Разумова при участии Елены Барыкиной, Ирины Голышевой, Григория Иванова, Ирины Крыловой, Людмилы Кутузовой, Андрея Медведева, Сергея Сологуба, Елизаветы Фокиной Конструкторы: Юрий Бондарев, Ирина Ляшко

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Министерство путей сообщения Российской Федерации
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

описание:

Ладожский вокзал – шестой по счету и единственный транзитный вокзал С.-Петербурга – был возведен к 300-летнему юбилею города в рекордно короткие сроки и в довольно сложной градостроительной ситуации. Дело в том, что теснота участка не позволяла поставить здание привычным способом – вдоль железнодорожных путей. К тому же вести строительство требовалось, не прекращая транзитного движения поездов.
Выход из положения был найден в проектном решении, беспрецедентном для отечественной и даже мировой практики. Так вместо традиционного вокзала «берегового типа» появилось инновационное сооружение, совмещающее в себе вокзал-мост и вокзал-тоннель. Вокзал дальнего следования поднялся над путевым хозяйством в виде конкорса, а пригородный был размещен ниже уровня земли, целиком отданного под железнодорожный и городской транспорт.
Три уровня вокзального комплекса связаны по вертикали как функционально – лестницами, пандусами, эскалаторами, так и визуально – огромными световыми колодцами. Материализованные линии движения пассажиров, транспорта, багажа – летящие консоли и мостики, прозрачные оболочки лифтов и переходов – пронизывают все пространство вокзала, формируя слой образов XXI века. Но этим семантический ряд сооружения не исчерпывается: интерьер главного зала наделен фамильными чертами множества прототипов – от вокзалов-дебаркадеров конца XIX века до вдохновлявших их авторов римских терм и триумфальных ворот.
Впрочем, диапазон возможных прочтений оказался куда шире задуманного: одним перекрестия сводов и абрис металлических ферм напоминают о термах Диоклетиана, другим – о готических соборах. Точно так же фасад здания с тремя арочными витражами под треугольными кровлями в обрамлении двух «крепостных» башен ассоциируют не только с петербургской неоклассикой, но и с обитаемыми мостами городов Западной Европы.
Главный корпус вокзала представляет собой трехнефное прямоугольное в плане здание. По торцам оно фланкировано двумя цилиндрическими объемами, где расположены зал официальных делегаций, административные помещения, VIP – зал, комендатура военных сообщений и комнаты длительного отдыха пассажиров. Вдоль крайнего железнодорожного пути вытянут в линию невысокий блок вспомогательных инфраструктур, (котельная дизельная, трансформаторная подстанция, багажные и технологические коридоры, багажное отделение, разгрузочные), играющий роль шумозащитного экрана.
Между этим блоком и станцией метро «Ладожская» размещается зона подъезда наземного городского транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов и такси. К наземному павильону станции метро пристроен распределительный вестибюль вокзала, соединенный с основным зданием надземными и подземными переходами.
Входные вестибюли вокзала, его вспомогательные службы и путевое хозяйство (всего 14 железнодорожных путей: 4 для поездов дальнего и местного сообщения, 4 для пригородных поездов и 6 для грузовых составов) расположены в уровне земли. Все прочие элементы вокзального комплекса либо заглублены под землю, либо подвешены над ней.
На отметке –2,100 м, в подземном уровне главного корпуса вокзала, находится распределительный зал пригородных направлений с зонами ожидания, билетными кассами, буфетом и автоматической камерой хранения. Два подземных пассажирских перехода соединяют этот зал со станцией метро, с площадью перед ней и с остановками наземного городского транспорта.
На отметке +8,600 м обустроены две платформы дальнего/местного сообщения (длиной 600 м каждая) и две платформы пригородного сообщения (длиной 250 м каждая). Платформы оборудованы павильонами, где находятся эскалаторы, лестницы и лифты, связывающие перроны с залами вокзала.
На отметке +15,300 м, над железнодорожными путями и перронами, устроена автомобильная платформа с парковкой на 100 мест, фактически играющая роль привокзальной площади перед вокзалом дальнего следования. Три входа ведут с этой площади в распределительный зал междугородных направлений. По центру зала расположены эскалаторы для связи с перронами, а также служба информации, почта и авиакассы. В боковых нефах в три яруса размещены различные виды сервиса для пассажиров. Трапецеидальное в плане пространство между переходами прибытия и отправления отведено под зону торговли.
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

пресса:

01.03.2008

Владимир Фролов. Санкт-Петербург // Made in future , №3

06.10.2003

Владимир Фролов. Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге // Проект Россия , №29

события:

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Всеволод Медведев
  • Михаил Канунников
  • Юлия Солдатенкова
  • Андрей Чуйков
  • Дмитрий Буш
  • Антон Лукомский
  • Александр Скокан
  • Сергей Труханов
  • Олег Шапиро
  • Сергей Кузнецов
  • Михаил Давыдов
  • Анастасия Абашева
  • Александр Самарин
  • Алексей Гинзбург
  • Татьяна Гук
  • Антон Яр-Скрябин
  • Валерий Каняшин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Сухов
  • Анна Иванова
  • Алексей Орлов
  • Никита Явейн
  • Александр Асадов
  • Владислав Андреев
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Остроумов
  • Антон Надточий
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Чобан
  • Марина Егорова
  • Валерий Лукомский
  • Екатерина Кузнецова
  • Иван Кожин
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Наталия Шилова
  • Вера Бутко
  • Раис Баишев
  • Александра Кузьмина
  • Евгений Подгорнов
  • Георгий Трофимов
  • Даниил Лоренц
  • Игорь Шварцман
  • Павел Андреев
  • Сергей Никешкин
  • Василий Крапивин
  • Николай Кикава
  • Григориос Гавалидис
  • Энди Сноу
  • Полина Воеводина
  • Зураб Басария
  • Елена Пучкова
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Ликин
  • Николай Переслегин
  • Евгений Зеленов
  • Виталий Лутц
  • Олег Мединский
  • Андрей Романов
  • Андрей Михайлов
  • Евгений Новосадюк
  • Александр Котенков
  • Григорий Мустафин
  • Андрей Асадов
  • Степан Липгарт
  • Сергей Переслегин
  • Владимир Плоткин
  • Илья Машков
  • Роман Леонидов
  • Игорь Членов
  • Юлий Борисов
  • Наталья Сидорова
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Скуратов
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Аношкин
  • Владислав Бек-Булатов
  • Антон Белов
  • Александр Бровкин
  • Петр Васильев
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Никита Дергунов
  • Наталья Жилкина
  • Алексей Зародов
  • Екатерина Зырина
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Кибкало
  • Анна Куликова
  • Алексей Курков
  • Евгений Кутай
  • Мария Кутай
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Лапин
  • Екатерина Ляпунова
  • Николай Макаров
  • Олеся Могилевская
  • Мария Николаева
  • Виктор Перов
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Мария Салех
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Шурыгин
  • Олег Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Pop-up библиотека в Бухаре
  • Мультибрендовый магазин PlePle
  • К-30. Летняя веранда легендарного клуба
  • Клубный дом Eden
  • МОП проекта Мангазея НАЗАРЕ
  • Офисный комплекс в Георгиевском переулке
  • ЖК GloraX Заневский
  • ЖК Пехра
  • Национальный центр «Россия», проект 2024 ТИК-ПРОДЖЕКТ

Новости российской архитектуры:

Вход в сад Чехова
21.11.2025

Вход в сад Чехова

Наринэ Тютчева
Зодчество 2025: победители
21.11.2025

Зодчество 2025: победители

Кэнго Кума, Олег Шапиро, Дмитрий Ликин, Тимур Абдуллаев, Сергей Чобан, Игорь Членов, Станислав Горшунов, Вера Бутко, Антон Надточий, Никита Явейн, Иван Кожин
Крылья сложили палатки
19.11.2025

Крылья сложили палатки

Александр Шуткин, Ирина Фишман
Многоликие транзиты
18.11.2025

Многоликие транзиты

Андрей Асадов