RSS
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

/ Railroad station “Ladozhsky”, St.Petersbug

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    20012002 / 20012003
  • место
    Санкт-Петербург
    на границе Невского и Красногвардейского районов
    между станцией метро «Ладожская» и железнодорожными путями платформы «Дача Долгорукова»
  • координаты
    59.931666, 30.441704
  • функция
    Транспортный / вокзал
  • площадь застройки
    17200 м2
  • общая площадь
    33076 м2
  • высота
    26,45
  • этажность
    1-7
  • строительный объем
    172700 м3
Никита Явейн

авторский коллектив

Архитекторы: Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Василий Романцев, Жанна Разумова при участии Елены Барыкиной, Ирины Голышевой, Григория Иванова, Ирины Крыловой, Людмилы Кутузовой, Андрея Медведева, Сергея Сологуба, Елизаветы Фокиной Конструкторы: Юрий Бондарев, Ирина Ляшко

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Министерство путей сообщения Российской Федерации
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

описание:

Ладожский вокзал – шестой по счету и единственный транзитный вокзал С.-Петербурга – был возведен к 300-летнему юбилею города в рекордно короткие сроки и в довольно сложной градостроительной ситуации. Дело в том, что теснота участка не позволяла поставить здание привычным способом – вдоль железнодорожных путей. К тому же вести строительство требовалось, не прекращая транзитного движения поездов.
Выход из положения был найден в проектном решении, беспрецедентном для отечественной и даже мировой практики. Так вместо традиционного вокзала «берегового типа» появилось инновационное сооружение, совмещающее в себе вокзал-мост и вокзал-тоннель. Вокзал дальнего следования поднялся над путевым хозяйством в виде конкорса, а пригородный был размещен ниже уровня земли, целиком отданного под железнодорожный и городской транспорт.
Три уровня вокзального комплекса связаны по вертикали как функционально – лестницами, пандусами, эскалаторами, так и визуально – огромными световыми колодцами. Материализованные линии движения пассажиров, транспорта, багажа – летящие консоли и мостики, прозрачные оболочки лифтов и переходов – пронизывают все пространство вокзала, формируя слой образов XXI века. Но этим семантический ряд сооружения не исчерпывается: интерьер главного зала наделен фамильными чертами множества прототипов – от вокзалов-дебаркадеров конца XIX века до вдохновлявших их авторов римских терм и триумфальных ворот.
Впрочем, диапазон возможных прочтений оказался куда шире задуманного: одним перекрестия сводов и абрис металлических ферм напоминают о термах Диоклетиана, другим – о готических соборах. Точно так же фасад здания с тремя арочными витражами под треугольными кровлями в обрамлении двух «крепостных» башен ассоциируют не только с петербургской неоклассикой, но и с обитаемыми мостами городов Западной Европы.
Главный корпус вокзала представляет собой трехнефное прямоугольное в плане здание. По торцам оно фланкировано двумя цилиндрическими объемами, где расположены зал официальных делегаций, административные помещения, VIP – зал, комендатура военных сообщений и комнаты длительного отдыха пассажиров. Вдоль крайнего железнодорожного пути вытянут в линию невысокий блок вспомогательных инфраструктур, (котельная дизельная, трансформаторная подстанция, багажные и технологические коридоры, багажное отделение, разгрузочные), играющий роль шумозащитного экрана.
Между этим блоком и станцией метро «Ладожская» размещается зона подъезда наземного городского транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов и такси. К наземному павильону станции метро пристроен распределительный вестибюль вокзала, соединенный с основным зданием надземными и подземными переходами.
Входные вестибюли вокзала, его вспомогательные службы и путевое хозяйство (всего 14 железнодорожных путей: 4 для поездов дальнего и местного сообщения, 4 для пригородных поездов и 6 для грузовых составов) расположены в уровне земли. Все прочие элементы вокзального комплекса либо заглублены под землю, либо подвешены над ней.
На отметке –2,100 м, в подземном уровне главного корпуса вокзала, находится распределительный зал пригородных направлений с зонами ожидания, билетными кассами, буфетом и автоматической камерой хранения. Два подземных пассажирских перехода соединяют этот зал со станцией метро, с площадью перед ней и с остановками наземного городского транспорта.
На отметке +8,600 м обустроены две платформы дальнего/местного сообщения (длиной 600 м каждая) и две платформы пригородного сообщения (длиной 250 м каждая). Платформы оборудованы павильонами, где находятся эскалаторы, лестницы и лифты, связывающие перроны с залами вокзала.
На отметке +15,300 м, над железнодорожными путями и перронами, устроена автомобильная платформа с парковкой на 100 мест, фактически играющая роль привокзальной площади перед вокзалом дальнего следования. Три входа ведут с этой площади в распределительный зал междугородных направлений. По центру зала расположены эскалаторы для связи с перронами, а также служба информации, почта и авиакассы. В боковых нефах в три яруса размещены различные виды сервиса для пассажиров. Трапецеидальное в плане пространство между переходами прибытия и отправления отведено под зону торговли.
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

пресса:

01.03.2008

Владимир Фролов. Санкт-Петербург // Made in future , №3

06.10.2003

Владимир Фролов. Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге // Проект Россия , №29

события:

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Екатерина Кузнецова
  • Станислав Белых
  • Николай Миловидов
  • Павел Андреев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Татьяна Гук
  • Сергей Труханов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Валерий Лукомский
  • Энди Сноу
  • Илья Машков
  • Марина Егорова
  • Степан Липгарт
  • Александра Кузьмина
  • Юлия Тряскина
  • Наталия Шилова
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Кузнецов
  • Анатолий Столярчук
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Асадов
  • Алексей Орлов
  • Егор Донцов
  • Никита Явейн
  • Александр Скокан
  • Евгений Зеленов
  • Зураб Басария
  • Виталий Лутц
  • Олег Мединский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Дмитрий Буш
  • Владислав Андреев
  • Иван Кожин
  • Андрей Чуйков
  • Евгений Подгорнов
  • Николай Кикава
  • Наталья Сидорова
  • Дмитрий Сухов
  • Игорь Шварцман
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Гнездилов
  • Константин Ходнев
  • Андрей Асадов
  • Роман Грибанов
  • Михаил Канунников
  • Сергей Никешкин
  • Андрей Романов
  • Анастасия Абашева
  • Александр Котенков
  • Анна Иванова
  • Вера Бутко
  • Михаил Давыдов
  • Роман Леонидов
  • Полина Воеводина
  • Владимир Тихонов
  • Антон Надточий
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Ковалёв
  • Игорь Членов
  • Александр Самарин
  • Юрий Виссарионов
  • Антон Лукомский
  • Владимир Плоткин
  • Дмитрий Климов
  • Илья Уткин
  • Андрей Михайлов
  • Валерия Преображенская
  • Левон Айрапетов
  • Константин Таранов
  • Сергей Чобан
  • Василий Крапивин
  • Сергей Орешкин
  • Юлий Борисов
  • Раис Баишев
  • Даниил Лоренц
  • Алексей Полищук
  • Ростислав Цайзер
  • Григориос Гавалидис

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Концепция благоустройства сквера Артбазы в Сергиевом Посаде
  • ДОУ Северная (4 этап)
  • Фельдшерский здравпункт
  • Общественно-культурный центр в Петропавловске-Камчатском
  • Мемориал «Защитникам неба Отечества»
  • Поп-ап павильон «Forget Who You Are»
  • МФК Домодедово
  • Школа ЖК Life Time
  • STONE Римская

Новости российской архитектуры:

Изумрудная шкатулка
06.09.2024

Изумрудная шкатулка

Дмитрий Индюков, Максим Максименко
Гибкость и острота современности
05.09.2024

Гибкость и острота современности

Юлий Борисов, Юлия Тряскина
Палубы и кессоны
04.09.2024

Палубы и кессоны

Антон Литовский

Технологии:

03.09.2024

Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?

Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Trust Engineering
02.09.2024

Холст из стекла

Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
Larta Glass, СПИЧ
20.08.2024

От точечной застройки к комплексному развитию: опыт квартала «Образцово» в Краснодаре

Рассказываем про проект «Образцово» в Краснодаре – самодостаточный городской квартал с продуманным балансом различных функций и комплексным подходом к проектированию mix-use среды.
ГК «Инсити»
14.08.2024

От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»

Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
Новые горизонты
08.08.2024

​Палитра вашего путешествия

Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
Dulux
другие статьи