Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

/ Railroad station “Ladozhsky”, St.Petersbug

информация:

  • статус
    реализация
  • даты
    20012002 / 20012003
  • место
    Россия, Санкт-Петербург
    на границе Невского и Красногвардейского районов
    между станцией метро «Ладожская» и железнодорожными путями платформы «Дача Долгорукова»
  • функция
    Транспортный / вокзал
  • площадь застройки
    17200 м2
  • общая площадь
    33076 м2
  • высота
    26,45
  • этажность
    1-7
  • строительный объем
    172700 м3
Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Василий Романцев, Жанна Разумова при участии Елены Барыкиной, Ирины Голышевой, Григория Иванова, Ирины Крыловой, Людмилы Кутузовой, Андрея Медведева, Сергея Сологуба, Елизаветы Фокиной Конструкторы: Юрий Бондарев, Ирина Ляшко

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: Министерство путей сообщения Российской Федерации

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

описание:

Ладожский вокзал – шестой по счету и единственный транзитный вокзал С.-Петербурга – был возведен к 300-летнему юбилею города в рекордно короткие сроки и в довольно сложной градостроительной ситуации. Дело в том, что теснота участка не позволяла поставить здание привычным способом – вдоль железнодорожных путей. К тому же вести строительство требовалось, не прекращая транзитного движения поездов.
Выход из положения был найден в проектном решении, беспрецедентном для отечественной и даже мировой практики. Так вместо традиционного вокзала «берегового типа» появилось инновационное сооружение, совмещающее в себе вокзал-мост и вокзал-тоннель. Вокзал дальнего следования поднялся над путевым хозяйством в виде конкорса, а пригородный был размещен ниже уровня земли, целиком отданного под железнодорожный и городской транспорт.
Три уровня вокзального комплекса связаны по вертикали как функционально – лестницами, пандусами, эскалаторами, так и визуально – огромными световыми колодцами. Материализованные линии движения пассажиров, транспорта, багажа – летящие консоли и мостики, прозрачные оболочки лифтов и переходов – пронизывают все пространство вокзала, формируя слой образов XXI века. Но этим семантический ряд сооружения не исчерпывается: интерьер главного зала наделен фамильными чертами множества прототипов – от вокзалов-дебаркадеров конца XIX века до вдохновлявших их авторов римских терм и триумфальных ворот.
Впрочем, диапазон возможных прочтений оказался куда шире задуманного: одним перекрестия сводов и абрис металлических ферм напоминают о термах Диоклетиана, другим – о готических соборах. Точно так же фасад здания с тремя арочными витражами под треугольными кровлями в обрамлении двух «крепостных» башен ассоциируют не только с петербургской неоклассикой, но и с обитаемыми мостами городов Западной Европы.
Главный корпус вокзала представляет собой трехнефное прямоугольное в плане здание. По торцам оно фланкировано двумя цилиндрическими объемами, где расположены зал официальных делегаций, административные помещения, VIP – зал, комендатура военных сообщений и комнаты длительного отдыха пассажиров. Вдоль крайнего железнодорожного пути вытянут в линию невысокий блок вспомогательных инфраструктур, (котельная дизельная, трансформаторная подстанция, багажные и технологические коридоры, багажное отделение, разгрузочные), играющий роль шумозащитного экрана.
Между этим блоком и станцией метро «Ладожская» размещается зона подъезда наземного городского транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов и такси. К наземному павильону станции метро пристроен распределительный вестибюль вокзала, соединенный с основным зданием надземными и подземными переходами.
Входные вестибюли вокзала, его вспомогательные службы и путевое хозяйство (всего 14 железнодорожных путей: 4 для поездов дальнего и местного сообщения, 4 для пригородных поездов и 6 для грузовых составов) расположены в уровне земли. Все прочие элементы вокзального комплекса либо заглублены под землю, либо подвешены над ней.
На отметке –2,100 м, в подземном уровне главного корпуса вокзала, находится распределительный зал пригородных направлений с зонами ожидания, билетными кассами, буфетом и автоматической камерой хранения. Два подземных пассажирских перехода соединяют этот зал со станцией метро, с площадью перед ней и с остановками наземного городского транспорта.
На отметке +8,600 м обустроены две платформы дальнего/местного сообщения (длиной 600 м каждая) и две платформы пригородного сообщения (длиной 250 м каждая). Платформы оборудованы павильонами, где находятся эскалаторы, лестницы и лифты, связывающие перроны с залами вокзала.
На отметке +15,300 м, над железнодорожными путями и перронами, устроена автомобильная платформа с парковкой на 100 мест, фактически играющая роль привокзальной площади перед вокзалом дальнего следования. Три входа ведут с этой площади в распределительный зал междугородных направлений. По центру зала расположены эскалаторы для связи с перронами, а также служба информации, почта и авиакассы. В боковых нефах в три яруса размещены различные виды сервиса для пассажиров. Трапецеидальное в плане пространство между переходами прибытия и отправления отведено под зону торговли.

пресса:

события:

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Академия танца под руководством Бориса Эйфмана, 2 очередь, Санкт-Петербург
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь, Одинцово
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы, Санкт-Петербург
  • Жилой микрорайон в Пушкине, Пушкин
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», Санкт-Петербург
  • Район Царицыно, Москва
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)», Санкт-Петербург
  • Центральный музей Октябрьской железной дороги, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на территории комбината «Петмол», Санкт-Петербург

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Самарин
  • Сергей Кузнецов
  • Екатерина Кузнецова
  • Дмитрий Ликин
  • Даниил Лоренц
  • Константин Ходнев
  • Наталья Сидорова
  • Павел Андреев
  • Иван Рубежанский
  • Антон Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Кристина Павлова
  • Александр Асадов
  • Анастасия Абашева
  • Николай Миловидов
  • Роман Леонидов
  • Олег Шапиро
  • Вероника Дубовик
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Иван Кожин
  • Андрей Гнездилов
  • Полина Воеводина
  • Карен Сапричян
  • Алексей Гинзбург
  • Валерий Лукомский
  • Станислав Белых
  • Наталия Шилова
  • Вера Бутко
  • Андрей Асадов
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Чобан
  • Сергей Скуратов
  • Никита Токарев
  • Александр Скокан
  • Андрей Романов
  • Всеволод Медведев
  • Евгений Подгорнов
  • Валерия Преображенская
  • Игорь Шварцман
  • Катерина Грень
  • Александр Попов
  • Наталия Порошкина
  • Александр Порошкин
  • Анатолий Столярчук
  • Михаил Канунников
  • Антон Яр-Скрябин
  • Евгений Герасимов
  • Владимир Ковалёв
  • Зураб Басария
  • Левон Айрапетов
  • Владимир Плоткин
  • Арсений Леонович
  • Никита Явейн
  • Сергей Труханов
  • Василий Крапивин
  • Дмитрий Реутт
  • Антон Надточий
  • Дмитрий Васильев
  • Юлия Тряскина
  • Олег Мединский
  • Илья Машков
  • Сергей Орешкин
  • Юлий Борисов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Архитектурно-градостроительная концепция строительства МФК на территории западной части Нагатинской поймы
  • Усадьба Завидное
  • Гостиница с культурно-досуговым комплексом
  • Реконструкция и строительство комплекса Московской Соборной мечети
  • Эскизный проект небоскребов РЖД
  • Многофункциональный комплекс «Зеленый квартал»
  • Многопрофильная клиника военно-медицинской академии имени С. М. Кирова
  • Набережная Европы, г. Санкт-Петербург. Проект мастерской Михаила Филиппова
  • Концепция пространственного развития города Южно-Сахалинск

Новости российской архитектуры:

Технологии:

11.12.2019

Молодой металл, который захватил строительную индустрию

Больше 30 лет компания «ТАТПРОФ» изготавливает алюминиевые профили и структурные системы для всей России.
АО «ТАТПРОФ»
09.12.2019

Tikkurila создала арт-объект, изучающий воздействие цветов и фактур на человека

В основу «Цветовой волны» легли оттенки, которые будут задавать тон в дизайне интерьеров 2020 года, отобранные международными экспертами Tikkurila на основании изучения трендов по всему миру.
06.12.2019

«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать район в пригороде Парижа

Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
27.11.2019

Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства

Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
ПЕНОПЛЭКС
25.11.2019

Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной жилой недвижимости

Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Schiedel
другие статьи