Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

/ Railroad station “Ladozhsky”, St.Petersbug

информация:

  • статус
    постройка
  • даты
    20012002 / 20012003
  • место
    Россия, Санкт-Петербург
    на границе Невского и Красногвардейского районов
    между станцией метро «Ладожская» и железнодорожными путями платформы «Дача Долгорукова»
  • функция
    Транспортный / вокзал
  • площадь застройки
    17200 м2
  • общая площадь
    33076 м2
  • высота
    26,45
  • этажность
    1-7
  • строительный объем
    172700 м3
Никита Явейн

Никита Явейн

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Василий Романцев, Жанна Разумова при участии Елены Барыкиной, Ирины Голышевой, Григория Иванова, Ирины Крыловой, Людмилы Кутузовой, Андрея Медведева, Сергея Сологуба, Елизаветы Фокиной Конструкторы: Юрий Бондарев, Ирина Ляшко

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Министерство путей сообщения Российской Федерации

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

описание:

Ладожский вокзал – шестой по счету и единственный транзитный вокзал С.-Петербурга – был возведен к 300-летнему юбилею города в рекордно короткие сроки и в довольно сложной градостроительной ситуации. Дело в том, что теснота участка не позволяла поставить здание привычным способом – вдоль железнодорожных путей. К тому же вести строительство требовалось, не прекращая транзитного движения поездов.
Выход из положения был найден в проектном решении, беспрецедентном для отечественной и даже мировой практики. Так вместо традиционного вокзала «берегового типа» появилось инновационное сооружение, совмещающее в себе вокзал-мост и вокзал-тоннель. Вокзал дальнего следования поднялся над путевым хозяйством в виде конкорса, а пригородный был размещен ниже уровня земли, целиком отданного под железнодорожный и городской транспорт.
Три уровня вокзального комплекса связаны по вертикали как функционально – лестницами, пандусами, эскалаторами, так и визуально – огромными световыми колодцами. Материализованные линии движения пассажиров, транспорта, багажа – летящие консоли и мостики, прозрачные оболочки лифтов и переходов – пронизывают все пространство вокзала, формируя слой образов XXI века. Но этим семантический ряд сооружения не исчерпывается: интерьер главного зала наделен фамильными чертами множества прототипов – от вокзалов-дебаркадеров конца XIX века до вдохновлявших их авторов римских терм и триумфальных ворот.
Впрочем, диапазон возможных прочтений оказался куда шире задуманного: одним перекрестия сводов и абрис металлических ферм напоминают о термах Диоклетиана, другим – о готических соборах. Точно так же фасад здания с тремя арочными витражами под треугольными кровлями в обрамлении двух «крепостных» башен ассоциируют не только с петербургской неоклассикой, но и с обитаемыми мостами городов Западной Европы.
Главный корпус вокзала представляет собой трехнефное прямоугольное в плане здание. По торцам оно фланкировано двумя цилиндрическими объемами, где расположены зал официальных делегаций, административные помещения, VIP – зал, комендатура военных сообщений и комнаты длительного отдыха пассажиров. Вдоль крайнего железнодорожного пути вытянут в линию невысокий блок вспомогательных инфраструктур, (котельная дизельная, трансформаторная подстанция, багажные и технологические коридоры, багажное отделение, разгрузочные), играющий роль шумозащитного экрана.
Между этим блоком и станцией метро «Ладожская» размещается зона подъезда наземного городского транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов и такси. К наземному павильону станции метро пристроен распределительный вестибюль вокзала, соединенный с основным зданием надземными и подземными переходами.
Входные вестибюли вокзала, его вспомогательные службы и путевое хозяйство (всего 14 железнодорожных путей: 4 для поездов дальнего и местного сообщения, 4 для пригородных поездов и 6 для грузовых составов) расположены в уровне земли. Все прочие элементы вокзального комплекса либо заглублены под землю, либо подвешены над ней.
На отметке –2,100 м, в подземном уровне главного корпуса вокзала, находится распределительный зал пригородных направлений с зонами ожидания, билетными кассами, буфетом и автоматической камерой хранения. Два подземных пассажирских перехода соединяют этот зал со станцией метро, с площадью перед ней и с остановками наземного городского транспорта.
На отметке +8,600 м обустроены две платформы дальнего/местного сообщения (длиной 600 м каждая) и две платформы пригородного сообщения (длиной 250 м каждая). Платформы оборудованы павильонами, где находятся эскалаторы, лестницы и лифты, связывающие перроны с залами вокзала.
На отметке +15,300 м, над железнодорожными путями и перронами, устроена автомобильная платформа с парковкой на 100 мест, фактически играющая роль привокзальной площади перед вокзалом дальнего следования. Три входа ведут с этой площади в распределительный зал междугородных направлений. По центру зала расположены эскалаторы для связи с перронами, а также служба информации, почта и авиакассы. В боковых нефах в три яруса размещены различные виды сервиса для пассажиров. Трапецеидальное в плане пространство между переходами прибытия и отправления отведено под зону торговли.

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

пресса:

01.03.2008

Владимир Фролов. Санкт-Петербург // Made in future , №3

06.10.2003

Владимир Фролов. Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге // Проект Россия , №29

события:

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Жилой комплекс «Красин», Санкт-Петербург
  • ЖК на Синопской набережной, Санкт-Петербург
  • Кампус университета ИТМО, Южный
  • Кампус университета ИТМО. Главный учебный корпус, Южный
  • Кампус университета ИТМО. Общежития, Южный
  • Романтический парк «Тучков буян», Санкт-Петербург
  • Академия танца под руководством Бориса Эйфмана, 2 очередь, Санкт-Петербург
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь, Одинцово
  • Культурно-образовательный комплекс и музей Славы Севастополя, Севастополь

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Юлий Борисов
  • Сергей Никешкин
  • Левон Айрапетов
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Переслегин
  • Александр Самарин
  • Илья Машков
  • Павел Андреев
  • Юлия Солдатенкова
  • Полина Воеводина
  • Алексей Гинзбург
  • Катерина Грень
  • Максим Гурвич
  • Игорь Членов
  • Владимир Ковалёв
  • Ростислав Цайзер
  • Георгий Трофимов
  • Екатерина Кузнецова
  • Николай Переслегин
  • Зураб Басария
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Гнездилов
  • Дмитрий Реутт
  • Константин Ходнев
  • Татьяна Гук
  • Никита Токарев
  • Сергей Скуратов
  • Виталий Лутц
  • Андрей Асадов
  • Александр Скокан
  • Александр Асадов
  • Илья Уткин
  • Александра Кузьмина
  • Станислав Белых
  • Валерия Преображенская
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Васильев
  • Валерий Лукомский
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Даниил Лоренц
  • Евгений Герасимов
  • Александр Котенков
  • Наталья Сидорова
  • Олег Григорьев
  • Александр Попов
  • Дмитрий Буш
  • Энди Сноу
  • Юлия Тряскина
  • Никита Явейн
  • Олег Мединский
  • Андрей Романов
  • Вера Бутко
  • Наталия Шилова
  • Сергей Труханов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Николай Миловидов
  • Всеволод Медведев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Анастасия Абашева
  • Евгений Волков
  • Сергей Орешкин
  • Михаил Канунников
  • Евгений Подгорнов
  • Анатолий Столярчук
  • Степан Липгарт
  • Василий Крапивин
  • Антон Надточий
  • Иван Кожин
  • Сергей Кузнецов
  • Владимир Плоткин
  • Карен Сапричян
  • Антон Лукомский
  • Григориос Гавалидис
  • Сергей Чобан

Проект из каталога (случайный выбор)

Школа будущего
Александр Порошкин, Наталия Порошкина,
Школа будущего

Постройки и проекты (новые записи):

  • Школа в коттеджном поселке «Кембридж»
  • Дом по реновации на проспекте Вернадского
  • Реконструкция стадиона «Металлург» в Ступино
  • Дом ветеранов в Королеве
  • Реконструкция офисного здания Blissestrasse 5 в Берлине
  • Станция метро «Новомосковская». Сокольническая линия
  • Ледовый дворец «Кузбасс»
  • Вилла 100Doly
  • Многоквартирный дом на Шостаковича

Новости российской архитектуры:

Технологии:

27.07.2021

Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского авангарда

Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit), Гинзбург Архитектс
26.07.2021

Стекло и камень


AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®)
21.07.2021

Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика

Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Wienerberger (Винербергер)
20.07.2021

Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона

Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
HILTI
16.07.2021

BRAER: возможности и особенности баварской кладки для современного фасада

Компания BRAER предлагает разнообразные виды, оттенки и декоративные фактуры современной баварской кладки, как классические, так и уникальные. Кирпич BRAER отличается экологичностью и долговечностью.
Группа компаний BRAER
другие статьи