Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург открыть большое изображение

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

/ Railroad station “Ladozhsky”, St.Petersbug

информация:

  • статус
    реализация
  • даты
    20012002 / 20012003
  • место
    Россия, Санкт-Петербург
    на границе Невского и Красногвардейского районов
    между станцией метро «Ладожская» и железнодорожными путями платформы «Дача Долгорукова»
  • функция
    Транспортный / вокзал
  • площадь застройки
    17200 м2
  • общая площадь
    33076 м2
  • высота
    26,45
  • этажность
    1-7
  • строительный объем
    172700 м3
Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Василий Романцев, Жанна Разумова при участии Елены Барыкиной, Ирины Голышевой, Григория Иванова, Ирины Крыловой, Людмилы Кутузовой, Андрея Медведева, Сергея Сологуба, Елизаветы Фокиной Конструкторы: Юрий Бондарев, Ирина Ляшко

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: Министерство путей сообщения Российской Федерации

открыть большое изображение
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург открыть большое изображение

описание:

Ладожский вокзал – шестой по счету и единственный транзитный вокзал С.-Петербурга – был возведен к 300-летнему юбилею города в рекордно короткие сроки и в довольно сложной градостроительной ситуации. Дело в том, что теснота участка не позволяла поставить здание привычным способом – вдоль железнодорожных путей. К тому же вести строительство требовалось, не прекращая транзитного движения поездов.
Выход из положения был найден в проектном решении, беспрецедентном для отечественной и даже мировой практики. Так вместо традиционного вокзала «берегового типа» появилось инновационное сооружение, совмещающее в себе вокзал-мост и вокзал-тоннель. Вокзал дальнего следования поднялся над путевым хозяйством в виде конкорса, а пригородный был размещен ниже уровня земли, целиком отданного под железнодорожный и городской транспорт.
Три уровня вокзального комплекса связаны по вертикали как функционально – лестницами, пандусами, эскалаторами, так и визуально – огромными световыми колодцами. Материализованные линии движения пассажиров, транспорта, багажа – летящие консоли и мостики, прозрачные оболочки лифтов и переходов – пронизывают все пространство вокзала, формируя слой образов XXI века. Но этим семантический ряд сооружения не исчерпывается: интерьер главного зала наделен фамильными чертами множества прототипов – от вокзалов-дебаркадеров конца XIX века до вдохновлявших их авторов римских терм и триумфальных ворот.
Впрочем, диапазон возможных прочтений оказался куда шире задуманного: одним перекрестия сводов и абрис металлических ферм напоминают о термах Диоклетиана, другим – о готических соборах. Точно так же фасад здания с тремя арочными витражами под треугольными кровлями в обрамлении двух «крепостных» башен ассоциируют не только с петербургской неоклассикой, но и с обитаемыми мостами городов Западной Европы.
Главный корпус вокзала представляет собой трехнефное прямоугольное в плане здание. По торцам оно фланкировано двумя цилиндрическими объемами, где расположены зал официальных делегаций, административные помещения, VIP – зал, комендатура военных сообщений и комнаты длительного отдыха пассажиров. Вдоль крайнего железнодорожного пути вытянут в линию невысокий блок вспомогательных инфраструктур, (котельная дизельная, трансформаторная подстанция, багажные и технологические коридоры, багажное отделение, разгрузочные), играющий роль шумозащитного экрана.
Между этим блоком и станцией метро «Ладожская» размещается зона подъезда наземного городского транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов и такси. К наземному павильону станции метро пристроен распределительный вестибюль вокзала, соединенный с основным зданием надземными и подземными переходами.
Входные вестибюли вокзала, его вспомогательные службы и путевое хозяйство (всего 14 железнодорожных путей: 4 для поездов дальнего и местного сообщения, 4 для пригородных поездов и 6 для грузовых составов) расположены в уровне земли. Все прочие элементы вокзального комплекса либо заглублены под землю, либо подвешены над ней.
На отметке –2,100 м, в подземном уровне главного корпуса вокзала, находится распределительный зал пригородных направлений с зонами ожидания, билетными кассами, буфетом и автоматической камерой хранения. Два подземных пассажирских перехода соединяют этот зал со станцией метро, с площадью перед ней и с остановками наземного городского транспорта.
На отметке +8,600 м обустроены две платформы дальнего/местного сообщения (длиной 600 м каждая) и две платформы пригородного сообщения (длиной 250 м каждая). Платформы оборудованы павильонами, где находятся эскалаторы, лестницы и лифты, связывающие перроны с залами вокзала.
На отметке +15,300 м, над железнодорожными путями и перронами, устроена автомобильная платформа с парковкой на 100 мест, фактически играющая роль привокзальной площади перед вокзалом дальнего следования. Три входа ведут с этой площади в распределительный зал междугородных направлений. По центру зала расположены эскалаторы для связи с перронами, а также служба информации, почта и авиакассы. В боковых нефах в три яруса размещены различные виды сервиса для пассажиров. Трапецеидальное в плане пространство между переходами прибытия и отправления отведено под зону торговли.

открыть большое изображение

пресса:

события:

открыть большое изображение
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Жилой микрорайон в Пушкине, Пушкин
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», Санкт-Петербург
  • Центральный музей Октябрьской железной дороги, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на ул. Типанова, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс с реставрацией и приспособлением для современного использования объекта культурного наследия «Электростанция тепловая (ТЭЦ)», Псков
  • Концепция развития «Квартала XXI века» в Иркутске, Иркутск
  • Проект редевелопмента кинотеатра «Варшава», Москва
  • Спортивно-оздоровительный комплекс школы дзюдо, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс «Амазонка», Кронштадт

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Асадов
  • Константин Ходнев
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Шварцман
  • Даниил Лоренц
  • Никита Токарев
  • Никита Явейн
  • Лукаш Качмарчик
  • Николай Переслегин
  • Александр Скокан
  • Вера Бутко
  • Наталья Сидорова
  • Екатерина Кузнецова
  • Валерий Лукомский
  • Петр Фонфара
  • Наталия Шилова
  • Илья Уткин
  • Шимон Матковски
  • Андрей Романов
  • Станислав Белых
  • Олег Карлсон
  • Магда Чихонь
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Гнездилов
  • Карен Сапричян
  • Владимир Биндеман
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Валерия Преображенская
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Труханов
  • Михаил Канунников
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей  Орешкин
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Чобан
  • Алексей Гинзбург
  • Арсений Леонович
  • Антон Надточий
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владимир Плоткин
  • Александра Кузьмина
  • Юлия Тряскина
  • Антон Лукомский
  • Георгий Трофимов
  • Олег Шапиро
  • Тотан Кузембаев
  • Полина Воеводина
  • Евгений Герасимов
  • Илья Машков
  • Зураб Басария
  • Всеволод Медведев
  • Олег Мединский
  • Роман Леонидов
  • Алексей Иванов
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Попов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Николай Миловидов
  • Сергей Переслегин
  • Александр Бровкин
  • Юлий Борисов
  • Иван Кожин
  • Павел Андреев
  • Магда Кмита
  • Екатерина Грень
  • Никита Бирюков

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой квартал «Саввинский»
Всеволод Медведев, Зураб Басария, Михаил Канунников, Олег Мединский, 2013
Жилой квартал «Саввинский»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Центральный музей Октябрьской железной дороги
  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии

Новости российской архитектуры:

Владимирские ворота
22.01.2018

Владимирские ворота

Павел Андреев
Холмы «Нового Иерусалима»
18.01.2018

Холмы «Нового Иерусалима»

Валерий Лукомский, Антон Лукомский
Взмах крыла расправленный
17.01.2018

Взмах крыла расправленный

Роман Леонидов

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи