Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

/ Railroad station “Ladozhsky”, St.Petersbug

информация:

  • статус
    постройка
  • даты
    20012002 / 20012003
  • место
    Россия, Санкт-Петербург
    на границе Невского и Красногвардейского районов
    между станцией метро «Ладожская» и железнодорожными путями платформы «Дача Долгорукова»
  • функция
    Транспортный / вокзал
  • площадь застройки
    17200 м2
  • общая площадь
    33076 м2
  • высота
    26,45
  • этажность
    1-7
  • строительный объем
    172700 м3
Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Василий Романцев, Жанна Разумова при участии Елены Барыкиной, Ирины Голышевой, Григория Иванова, Ирины Крыловой, Людмилы Кутузовой, Андрея Медведева, Сергея Сологуба, Елизаветы Фокиной Конструкторы: Юрий Бондарев, Ирина Ляшко

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Министерство путей сообщения Российской Федерации

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

описание:

Ладожский вокзал – шестой по счету и единственный транзитный вокзал С.-Петербурга – был возведен к 300-летнему юбилею города в рекордно короткие сроки и в довольно сложной градостроительной ситуации. Дело в том, что теснота участка не позволяла поставить здание привычным способом – вдоль железнодорожных путей. К тому же вести строительство требовалось, не прекращая транзитного движения поездов.
Выход из положения был найден в проектном решении, беспрецедентном для отечественной и даже мировой практики. Так вместо традиционного вокзала «берегового типа» появилось инновационное сооружение, совмещающее в себе вокзал-мост и вокзал-тоннель. Вокзал дальнего следования поднялся над путевым хозяйством в виде конкорса, а пригородный был размещен ниже уровня земли, целиком отданного под железнодорожный и городской транспорт.
Три уровня вокзального комплекса связаны по вертикали как функционально – лестницами, пандусами, эскалаторами, так и визуально – огромными световыми колодцами. Материализованные линии движения пассажиров, транспорта, багажа – летящие консоли и мостики, прозрачные оболочки лифтов и переходов – пронизывают все пространство вокзала, формируя слой образов XXI века. Но этим семантический ряд сооружения не исчерпывается: интерьер главного зала наделен фамильными чертами множества прототипов – от вокзалов-дебаркадеров конца XIX века до вдохновлявших их авторов римских терм и триумфальных ворот.
Впрочем, диапазон возможных прочтений оказался куда шире задуманного: одним перекрестия сводов и абрис металлических ферм напоминают о термах Диоклетиана, другим – о готических соборах. Точно так же фасад здания с тремя арочными витражами под треугольными кровлями в обрамлении двух «крепостных» башен ассоциируют не только с петербургской неоклассикой, но и с обитаемыми мостами городов Западной Европы.
Главный корпус вокзала представляет собой трехнефное прямоугольное в плане здание. По торцам оно фланкировано двумя цилиндрическими объемами, где расположены зал официальных делегаций, административные помещения, VIP – зал, комендатура военных сообщений и комнаты длительного отдыха пассажиров. Вдоль крайнего железнодорожного пути вытянут в линию невысокий блок вспомогательных инфраструктур, (котельная дизельная, трансформаторная подстанция, багажные и технологические коридоры, багажное отделение, разгрузочные), играющий роль шумозащитного экрана.
Между этим блоком и станцией метро «Ладожская» размещается зона подъезда наземного городского транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов и такси. К наземному павильону станции метро пристроен распределительный вестибюль вокзала, соединенный с основным зданием надземными и подземными переходами.
Входные вестибюли вокзала, его вспомогательные службы и путевое хозяйство (всего 14 железнодорожных путей: 4 для поездов дальнего и местного сообщения, 4 для пригородных поездов и 6 для грузовых составов) расположены в уровне земли. Все прочие элементы вокзального комплекса либо заглублены под землю, либо подвешены над ней.
На отметке –2,100 м, в подземном уровне главного корпуса вокзала, находится распределительный зал пригородных направлений с зонами ожидания, билетными кассами, буфетом и автоматической камерой хранения. Два подземных пассажирских перехода соединяют этот зал со станцией метро, с площадью перед ней и с остановками наземного городского транспорта.
На отметке +8,600 м обустроены две платформы дальнего/местного сообщения (длиной 600 м каждая) и две платформы пригородного сообщения (длиной 250 м каждая). Платформы оборудованы павильонами, где находятся эскалаторы, лестницы и лифты, связывающие перроны с залами вокзала.
На отметке +15,300 м, над железнодорожными путями и перронами, устроена автомобильная платформа с парковкой на 100 мест, фактически играющая роль привокзальной площади перед вокзалом дальнего следования. Три входа ведут с этой площади в распределительный зал междугородных направлений. По центру зала расположены эскалаторы для связи с перронами, а также служба информации, почта и авиакассы. В боковых нефах в три яруса размещены различные виды сервиса для пассажиров. Трапецеидальное в плане пространство между переходами прибытия и отправления отведено под зону торговли.

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург

пресса:

01.03.2008

Владимир Фролов. Санкт-Петербург // Made in future , №3

06.10.2003

Владимир Фролов. Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге // Проект Россия , №29

события:

Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44
Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург
© Студия 44

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Академия танца под руководством Бориса Эйфмана, 2 очередь, Санкт-Петербург
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь, Одинцово
  • Культурно-образовательный комплекс и музей Славы Севастополя, Севастополь
  • Образовательный центр для одаренных детей «Сириус», Сочи
  • Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора, Санкт-Петербург
  • ЖК «ТЭЦ на Великой», Псков
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы, Санкт-Петербург
  • Жилой микрорайон в Пушкине, Пушкин
  • Концепция застройки намывных территорий, Санкт-Петербург

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Явейн
  • Илья Машков
  • Сергей Орешкин
  • Александр Скокан
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Надточий
  • Александр Порошкин
  • Екатерина Кузнецова
  • Кристина Павлова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Кузнецов
  • Вероника Дубовик
  • Сергей Чобан
  • Евгений Подгорнов
  • Зураб Басария
  • Илья Уткин
  • Валерий Лукомский
  • Александр Самарин
  • Наталия Порошкина
  • Всеволод Медведев
  • Олег Мединский
  • Павел Андреев
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Васильев
  • Василий Крапивин
  • Евгений Герасимов
  • Полина Воеводина
  • Александр Попов
  • Карен Сапричян
  • Катерина Грень
  • Игорь Шварцман
  • Степан Липгарт
  • Никита Токарев
  • Андрей Романов
  • Роман Леонидов
  • Николай Миловидов
  • Александр Асадов
  • Анастасия Абашева
  • Юлий Борисов
  • Владимир Ковалёв
  • Наталия Шилова
  • Станислав Белых
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Труханов
  • Михаил Канунников
  • Сергей Никешкин
  • Иван Кожин
  • Вера Бутко
  • Сергей Скуратов
  • Константин Ходнев
  • Даниил Лоренц
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Гнездилов
  • Александра Кузьмина
  • Юлия Тряскина
  • Антон Лукомский
  • Наталья Сидорова
  • Ростислав Цайзер
  • Владимир Плоткин
  • Андрей Асадов
  • Арсений Леонович
  • Левон Айрапетов

Проект из каталога (случайный выбор)

Проект реконструкции фасадов аэропорта города Воронеж
Алексей Горяинов, Михаил Крымов, 2013 – 2013
Проект реконструкции фасадов аэропорта города Воронеж

Постройки и проекты (новые записи):

  • Комплекс апартаментов Level Донской
  • 9-й микрорайон Куркино
  • Жилой дом по программе реновации на Краснодарской улице
  • Загородный дом у воды
  • Реконструкция дома культуры «Ватутники»
  • Черный куб в Карелии
  • Школа в Люблино
  • Жилые дома в Москворечье-Сабурове
  • Жилой дом на Заневском проспекте

Новости российской архитектуры:

Маскировка модерниста
01.06.2020

Маскировка модерниста

Григорий Дайнов
Гранёный
29.05.2020

Гранёный

Тотан Кузембаев
Отстоять «Политехническую»
28.05.2020

Отстоять «Политехническую»

Андрей Шаров, Марк Рейнберг
Электрические колонны
27.05.2020

Электрические колонны

Александр Цимайло, Николай Ляшенко

Технологии:

01.06.2020

Технологии сохранения тепла от Realit®

Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства.
Архитектурные системы «Реалит»
27.05.2020

Декоративная сталь от компании Ornamita

О «Ряби на воде», о разновидности декоративной стали в интерьерах, экстерьерах
Ornamita
другие статьи