Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка
/ Residential building in the Burdenko street
информация:
-
статус
реализовано -
даты
1999 / 1999 — 2001 -
место
Москва
ЦАО
ул. Бурденко, 10/2 -
координаты
55.738859, 37.583087 -
функция
Жилой / многоквартирный дом -
площадь участка
0,960 га -
площадь застройки
640 м2 -
общая площадь
4105 м2 -
этажность
6 -
строительный объем
16820 м3

Игорь Шварцман
Igor Shvartsman / Россия
Сергей Скуратов
Sergey Skuratov / Россия
АМ Сергей Киселев и Партнеры
Sergey Kisselev & Partners / Россия
Сергей Скуратов ARCHITECTS
Sergey Skuratov architects / Россияавторский коллектив
С.Скуратов, К. Ходнев, Е. Дедюля; Н.Хайкина, И.Плотицина, О.Марченко
Конструкторы: И. Шварцман, И. Каникаев
В составе компании «Сергей Киселев и Партнеры»
Конструкторы: И. Шварцман, И. Каникаев
В составе компании «Сергей Киселев и Партнеры»
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик – ЗАО «Строительная фирма »Гарант"
награды:
- Номинант на премию «Золотое сечение» 2002-2003 в номинации «Лучшее здание».
Лауреат конкурса «Рестоврация 2001» в номинации «Новое строительство»

Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS

Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
описание:
Дом на Бурденко проектировался позже, но был построен раньше дома на Б. Полянке, будучи почти вдвое меньше – его общая площадь равна 4105 м2. Проектное решение рождалось в дискуссии со вторым автором, Костей Ходневым. Он хотел сделать угловой дом на одном дыхании, на одном приеме, с одной темой, объединяющей оба фасада – выходящий на Бурденко и 2-й Неопалимовский. Мне же здесь виделись два дома, образующих одно целое, так как это, в общем, разные ситуации, типы сред – уличная и переулочная.
Фасад по 2-му Неопалимовскому переулку – камерный, дворовый, интимный, так как здесь район посольств – тихое, уютное окружение. Фасад же по Бурденко отличается представительностью – выложен плитами из природного камня. Если бы дом был сплошь каменный, то это была бы экспансия в сторону переулка. Арт-жест, не уступающий по пронзительности Счетной палате РФ.
С этой Счетной палатой, доминирующей на Зубовской площади, дом разговаривает на ее языке благодаря созвучию материалов, используемых в облицовке – в первом случае это мрамор и гранит, во втором – белый кашмир. Однако помимо присущего ему лоска и богатства у него еще и приличная родословная: это современный модернистский дом с ярко выраженной динамикой, с неким жестом в сторону Военной академии им. М.В. Фрунзе. Чутье подсказывало, что в этом месте должен стоять именно конструктивистский дом.
Немалую роль сыграло и то обстоятельство, что в соседнем доходном доме в средненькой неоклассике была мастерская В. Кандинского. Горизонтальная тема скользящих, летящих окон со сбитым ритмом и мощного заворота в виде скульптурного эркера, отороченного пространственными металлическими карнизами и сообщающего композиции дополнительную воздушность, родилась отсюда. (Другим воспоминанием о художнике является одна из его картин, висящая в вестибюле). Этот ритмический строй проемов, напоминающих музыкальный – три четверти, четыре четверти и т.д., подчеркнут ярким росчерком фрамуг и дополнительно усилен с помощью колотого камня, заполняющего простенки и где-то объединяющего, где-то разобщающего композицию. Собственно на угловом эркере камень заканчивается, уступая место кирпичу , дереву и металлу, разыгрывающим тему диалога вертикали и горизонтали, холодного и теплого, жесткого и мягкого. Деталированность фасада, выходящего в переулок, сообщает ему человеческий масштаб. С Бурденко он воспринимается сквозь кроны деревьев, отходя на задний план.
Абсолютное примирение между корпусами возникает со стороны квадратного в плане двора, образуемого новостройкой в паре с соседним домом. Немногословный кирпичный фасад оживлен парой эркеров и шахтой мусоросборника. Он как бы прорастает внутрь , в нижней части дома в зоне входов выступая на главный фасад. Это прорастание дома изнутри можно считать его специфической четой, задающей и геометрию плана, рисунок которого следует линиям 2-го Неопалимовского, а вовсе не Бурденко. – не более чем пастозный мазок, вынужденная реакция на ситуацию приближающейся городской площади.
Планировка дома – типичная. Входы в жилье и офисную часть, занимающую первый этаж, находятся по соседству со стороны Бурденко. На единственную лестничную клетку приходится 3-4 квартиры на этаже. В подземном уровне - автостоянка и технические помещения.
В отличие от дома на Б. Полянке дом на Бурденко целостен и традиционен в градостроительном смысле, доступен для обхода и восприятия. Тем не менее их объединяет один взгляд на вещи, на бытование архитектурного объекта в исторически сложившейся городской среде, понимаемой не привычно автоматически, а как реальная, осязаемая ценность.
Фасад по 2-му Неопалимовскому переулку – камерный, дворовый, интимный, так как здесь район посольств – тихое, уютное окружение. Фасад же по Бурденко отличается представительностью – выложен плитами из природного камня. Если бы дом был сплошь каменный, то это была бы экспансия в сторону переулка. Арт-жест, не уступающий по пронзительности Счетной палате РФ.
С этой Счетной палатой, доминирующей на Зубовской площади, дом разговаривает на ее языке благодаря созвучию материалов, используемых в облицовке – в первом случае это мрамор и гранит, во втором – белый кашмир. Однако помимо присущего ему лоска и богатства у него еще и приличная родословная: это современный модернистский дом с ярко выраженной динамикой, с неким жестом в сторону Военной академии им. М.В. Фрунзе. Чутье подсказывало, что в этом месте должен стоять именно конструктивистский дом.
Немалую роль сыграло и то обстоятельство, что в соседнем доходном доме в средненькой неоклассике была мастерская В. Кандинского. Горизонтальная тема скользящих, летящих окон со сбитым ритмом и мощного заворота в виде скульптурного эркера, отороченного пространственными металлическими карнизами и сообщающего композиции дополнительную воздушность, родилась отсюда. (Другим воспоминанием о художнике является одна из его картин, висящая в вестибюле). Этот ритмический строй проемов, напоминающих музыкальный – три четверти, четыре четверти и т.д., подчеркнут ярким росчерком фрамуг и дополнительно усилен с помощью колотого камня, заполняющего простенки и где-то объединяющего, где-то разобщающего композицию. Собственно на угловом эркере камень заканчивается, уступая место кирпичу , дереву и металлу, разыгрывающим тему диалога вертикали и горизонтали, холодного и теплого, жесткого и мягкого. Деталированность фасада, выходящего в переулок, сообщает ему человеческий масштаб. С Бурденко он воспринимается сквозь кроны деревьев, отходя на задний план.
Абсолютное примирение между корпусами возникает со стороны квадратного в плане двора, образуемого новостройкой в паре с соседним домом. Немногословный кирпичный фасад оживлен парой эркеров и шахтой мусоросборника. Он как бы прорастает внутрь , в нижней части дома в зоне входов выступая на главный фасад. Это прорастание дома изнутри можно считать его специфической четой, задающей и геометрию плана, рисунок которого следует линиям 2-го Неопалимовского, а вовсе не Бурденко. – не более чем пастозный мазок, вынужденная реакция на ситуацию приближающейся городской площади.
Планировка дома – типичная. Входы в жилье и офисную часть, занимающую первый этаж, находятся по соседству со стороны Бурденко. На единственную лестничную клетку приходится 3-4 квартиры на этаже. В подземном уровне - автостоянка и технические помещения.
В отличие от дома на Б. Полянке дом на Бурденко целостен и традиционен в градостроительном смысле, доступен для обхода и восприятия. Тем не менее их объединяет один взгляд на вещи, на бытование архитектурного объекта в исторически сложившейся городской среде, понимаемой не привычно автоматически, а как реальная, осязаемая ценность.
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
пресса:
10.12.2009
Елена Петухова. Ресурсы выразительности. Интервью с Сергеем Скуратовым // SPEECH: , №4
15.06.2009
Барт Голдхоорн. Профессия: Архитектор // Проект Россия , № 52
26.11.2001
Жилой дом с подземной автостоянкой, Москва, ЦАО, ул. Бурденко, дом 10/2 // Проект Россия , №20
события:
- 27.05.2009 — 06.06.2009
- Москва
- выставка
Выставка "Архитектор Года - 2008" Сергей Скуратов Architects
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS

Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS

Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS

Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Игорь Шварцман,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Алексей Гинзбург, 2015 – 2017
Проект реставрации и приспособления объекта культурного наследия «Здание дома Наркомфина» (2015–2017)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.05.2025
Медицинская сталь
06.05.2025
Разноцветный город
Николай Переслегин, Сергей Переслегин05.05.2025
Дух степи, очаг и оберег
05.05.2025
На орбите Москва-Сити
Юлий БорисовТехнологии:
30.04.2025
Архитект Дизайн
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.Архитект Дизайн
11.04.2025
UNISTEM
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.UNISTEM
10.04.2025
SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
02.04.2025
ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
01.04.2025
Компания Славдом
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.Компания Славдом