Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка
/ Residential building in the Burdenko streetинформация:

Игорь Шварцман
Igor Shvartsman / Россия
Сергей Скуратов
Sergey Skuratov / Россия
АМ Сергей Киселев и Партнеры
Sergey Kisselev & Partners / Россия
Сергей Скуратов ARCHITECTS
Sergey Skuratov architects / Россияавторский коллектив
Конструкторы: И. Шварцман, И. Каникаев
В составе компании «Сергей Киселев и Партнеры»
партнеры, заказчики, смежники
награды:
- Номинант на премию «Золотое сечение» 2002-2003 в номинации «Лучшее здание».
Лауреат конкурса «Рестоврация 2001» в номинации «Новое строительство»

Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS

Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
описание:
Дом на Бурденко проектировался позже, но был построен раньше дома на Б. Полянке, будучи почти вдвое меньше – его общая площадь равна 4105 м2. Проектное решение рождалось в дискуссии со вторым автором, Костей Ходневым. Он хотел сделать угловой дом на одном дыхании, на одном приеме, с одной темой, объединяющей оба фасада – выходящий на Бурденко и 2-й Неопалимовский. Мне же здесь виделись два дома, образующих одно целое, так как это, в общем, разные ситуации, типы сред – уличная и переулочная.
Фасад по 2-му Неопалимовскому переулку – камерный, дворовый, интимный, так как здесь район посольств – тихое, уютное окружение. Фасад же по Бурденко отличается представительностью – выложен плитами из природного камня. Если бы дом был сплошь каменный, то это была бы экспансия в сторону переулка. Арт-жест, не уступающий по пронзительности Счетной палате РФ.
С этой Счетной палатой, доминирующей на Зубовской площади, дом разговаривает на ее языке благодаря созвучию материалов, используемых в облицовке – в первом случае это мрамор и гранит, во втором – белый кашмир. Однако помимо присущего ему лоска и богатства у него еще и приличная родословная: это современный модернистский дом с ярко выраженной динамикой, с неким жестом в сторону Военной академии им. М.В. Фрунзе. Чутье подсказывало, что в этом месте должен стоять именно конструктивистский дом.
Немалую роль сыграло и то обстоятельство, что в соседнем доходном доме в средненькой неоклассике была мастерская В. Кандинского. Горизонтальная тема скользящих, летящих окон со сбитым ритмом и мощного заворота в виде скульптурного эркера, отороченного пространственными металлическими карнизами и сообщающего композиции дополнительную воздушность, родилась отсюда. (Другим воспоминанием о художнике является одна из его картин, висящая в вестибюле). Этот ритмический строй проемов, напоминающих музыкальный – три четверти, четыре четверти и т.д., подчеркнут ярким росчерком фрамуг и дополнительно усилен с помощью колотого камня, заполняющего простенки и где-то объединяющего, где-то разобщающего композицию. Собственно на угловом эркере камень заканчивается, уступая место кирпичу , дереву и металлу, разыгрывающим тему диалога вертикали и горизонтали, холодного и теплого, жесткого и мягкого. Деталированность фасада, выходящего в переулок, сообщает ему человеческий масштаб. С Бурденко он воспринимается сквозь кроны деревьев, отходя на задний план.
Абсолютное примирение между корпусами возникает со стороны квадратного в плане двора, образуемого новостройкой в паре с соседним домом. Немногословный кирпичный фасад оживлен парой эркеров и шахтой мусоросборника. Он как бы прорастает внутрь , в нижней части дома в зоне входов выступая на главный фасад. Это прорастание дома изнутри можно считать его специфической четой, задающей и геометрию плана, рисунок которого следует линиям 2-го Неопалимовского, а вовсе не Бурденко. – не более чем пастозный мазок, вынужденная реакция на ситуацию приближающейся городской площади.
Планировка дома – типичная. Входы в жилье и офисную часть, занимающую первый этаж, находятся по соседству со стороны Бурденко. На единственную лестничную клетку приходится 3-4 квартиры на этаже. В подземном уровне - автостоянка и технические помещения.
В отличие от дома на Б. Полянке дом на Бурденко целостен и традиционен в градостроительном смысле, доступен для обхода и восприятия. Тем не менее их объединяет один взгляд на вещи, на бытование архитектурного объекта в исторически сложившейся городской среде, понимаемой не привычно автоматически, а как реальная, осязаемая ценность.
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
пресса:
Елена Петухова. Ресурсы выразительности. Интервью с Сергеем Скуратовым // SPEECH: , №4
Барт Голдхоорн. Профессия: Архитектор // Проект Россия , № 52
Жилой дом с подземной автостоянкой, Москва, ЦАО, ул. Бурденко, дом 10/2 // Проект Россия , №20
события:
- 27.05.2009 — 06.06.2009
- Москва
- выставка
Выставка "Архитектор Года - 2008" Сергей Скуратов Architects
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS

Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS

Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS

Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом на углу улицы Бурденко и 2 Неопалимовского переулка © АМ Сергей Киселев и Партнеры / Сергей Скуратов ARCHITECTS
Игорь Шварцман,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Человек в большом городе
Григориос ГавалидисЭнди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное и поэтическое»
Энди Сноу, Джон МакАсланЖивой рост
Андрей Романов, Екатерина КузнецоваТехнологии:
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.Строительство в историческом центре Санкт-Петербурга: Интервью с Михаилом Мамошиным
На вопросы о работе в среде Archicad ответил заслуженный архитектор России, академик архитектуры, Михаил Александрович Мамошин.GRAPHISOFT , Архитектурная мастерская Мамошина