Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2014 — 2017 / 03. 2018 — 09. 2019 -
место
Хабаровск
Матвеевское шоссе, 28 Б -
координаты
48.526365, 135.175773 -
функция
Транспортный / пассажирский терминал -
теги
send.project -
общая площадь
46 400 м2 -
высота
22,6 -
этажность
4 -
Терминал ВВЛ (1-я очередь)
Общая площадь – 26.000,0 м2
МВЛ (2-я очередь)
Общая площадь – 20.400,0 м2
Пропускная способность – 3 млн пассажиров в год -
ссылки:

Семён Молдавер
ГерманияWP | ARC Plan GmbH
Германияавторский коллектив
Архитекторы: Штефан Бромкамп, Диана Полякова, Мария Крылова, Камал Салихов, Фолькер Хольтцхаймер, Адиба Молдавер, Ина Гизи
Чертежники: Тамара Саагер, Анетте Паюнг
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: АО «Хабаровский аэропорт»
Инвесторы: Sojitz Corporation, JATCO и JOIN
другие названия проекта
поставщики, технологии
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид сверху
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Архи.ру об этом объекте:
Солнце встает над Амуром
В компактном и эффективном с точки зрения планировок аэропорту Хабаровска немецкое бюро WP|ARC обыгрывает тему речной волны и света и добавляет капельку иронии в виде белого медведя.
Описание предоставлено архитекторами Здания аэровокзала первой внутренние воздушные линии и второй международные воздушные линии очереди представляют собои&774; прямоугольные в плане объемы. Несущая конструкция состоит из железобетонного каркаса с м... читать дальшеМеждународный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
описание:
Комплексность подхода к фасадным и интерьерным решениям на основе принципа «функция определяет форму», создает архитектуру, не нуждающуюся в объяснении. Просторное пространство зала прилета/ вылета со стороны привокзальной площади имеет открытый и гостеприимный характер. Очертания, выходящих в зал перекрытий 2-го и 3-го уровней перекликаются по форме с волнообразным в плане контуром козырька фасада со стороны привокзальной площади и формой светильников, воспринимающихся снаружи, как след от расходящейся волны. Расположение и форма этих светильников, согласно светотехническим расчётам обеспечивает оптимальную освещённость.
Зенитные фонари проходящие через кровлю здания, визуально объединяют общественные пространства, операционного зала общедоступной зоны и залов ожидания вылета чистой зоны. Открытые конструкции (фермы), расположенные параллельно зенитным фонарям подчеркивают этот эффект. Сдержанный минимализм архитектурных приемов определяет отражающую пространственные и технологические требования форму здания, облик которого соответствует функциональным целям и назначению.
Здания аэровокзала 1-й и 2-й очереди (ВВЛ и МВЛ) представляют собой прямоугольные в плане объемы. Несущая конструкция здания состоит из ж/б каркаса с межэтажными перекрытиями и расположенной над ними конструкции кровли из стальных ферм треугольного сечения.
Кровля здания в сечении представляет собой дугу, понижающуюся к привокзальной площади и к перрону, высота здания в центральной части составляет около 22,4 м. Со стороны привокзальной площади кровля имеет вынос криволинейных очертаний, образующий козырек над примыкающей к фасаду, пешеходной зоной привокзальной площади. В кровле предусмотрены зенитные фонари для обеспечения естественного освещения во внутренних зонах терминала.
Стоит также упомянуть экономичность и эффективность принятых планировочных решений аэровокзала, проявляющиеся в соотношении площади и пропускной способности. При общей площади около 26.000 м2 и пропускной способности 1200 пасс/ час удельная площадь составляет около 22 м2 на пассажира в час. Этот показатель значительно (на 30-50%) ниже удельных показателей аэровокзалов, построенных в РФ в последние годы, при сходном процентном соотношении доли коммерческих площадей.
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
здесь использованы материалы и технологии:
«Юкон Инжиниринг»
Фасады терминала, напоминающие абрисом контуры набегающей волны, реализованы на системе U-kon LT-147i. Криволинейный козырёк кровли, защищающий центральный вход от осадков, также компенсирует снеговые нагрузки за счёт большой площади его поверхности. Ветровая нагрузка действует снизу козырька примерно с такой же силой, с какой давит снеговая нагрузка. Таким образом, баланс архитектурно-функциональных решений терминала отражается и в конструктивных решениях, а облик здания отличается лаконичностью, чистотой объёмов, строгостью и спокойной цветовой гаммой.
⠀
СИБАЛЮКС
Основным материалом облицовки фасада стал композит SIBALUX RF цвета RAL 9006. Легкие и прочные алюминиевые панели этой марки подходят для фасадов любой конфигурации, обеспечивают достаточную жесткость, стойкость корпуса, а также звуко- и термоизоляционные свойства. При этом уникальный состав вставок композитных панелей сочетает гибкость с высокой степенью огнестойкости, что позволяет создавать с их помощью оригинальные фасады.
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны перрона
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 1-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 1-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 1-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 1-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 2-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 2-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вход в зону ожидания вылета 3-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зона ожидания вылета 3-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зона ожидания вылета 3-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Первоначальный вариант. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади в вечернее время
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Фронтальный вид на терминал ВВЛ (этап 1) со стороны привокзальной площади
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на терминал ВВЛ в вечернее время (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Аэровокзальный комплекс вид сверху (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Аэровокзальный комплекс вид сверху (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала прилета/ вылета 1-й этаж (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала прилета/ вылета 1-й этаж (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на зал прилета/ вылета со 2-го этажа (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на зал прилета/ вылета со 2-го этажа (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вход в зону предполетного досмотра, 3-й этаж (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Выход из зоны предполетного досмотра в коммерческую зону, 3-й этаж (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Зона ожидания вылета, 3-й этаж (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Зона ожидания вылета, 3-й этаж (этап 2, предложение)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Зона ожидания вылета, 3-й этаж (этап 2, предложение)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала ожидания повышенной комфортности (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала ожидания повышенной комфортности (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала ожидания повышенной комфортности (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала ожидания повышенной комфортности (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминалы ВВЛ и МВЛ (этапы 1, 2) план 1 этажа
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминалы ВВЛ и МВЛ (этапы 1, 2) план 2 этажа
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминалы ВВЛ и МВЛ (этапы 1, 2) план 3 этажа
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск.Терминал ВВЛ (этап 1) поперечный разрез 1
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1) поперечный разрез 2
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1) продольный разрез
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Генеральный план (этапы 1, 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Наброски по фасадным и интерьерным решениям
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Предложение по освещению зала терминала МВЛ (этап2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Варианты освещения зала терминала МВЛ (этап2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Предложение мощению пола в терминале МВЛ (этап2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Предложение по оформлению стен / терминал МВЛ (этап2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Схема трансформации проектных решений
© WP | ARC Plan GmbH
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Медицинская сталь
Разноцветный город
Николай Переслегин, Сергей ПереслегинДух степи, очаг и оберег
На орбите Москва-Сити
Юлий БорисовТехнологии:
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.Архитект Дизайн
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.UNISTEM
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.Компания Славдом