Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2014 — 2017 / 03.2018 — 09.2019 -
место
Россия, Хабаровск
Матвеевское шоссе, 28 Б -
координаты
48.526365, 135.175773 -
функция
Транспортный / пассажирский терминал -
теги
send.project -
общая площадь
46 400 м2 -
высота
22,6 -
этажность
4 -
Терминал ВВЛ (1-я очередь)
Общая площадь – 26.000,0 м2
МВЛ (2-я очередь)
Общая площадь – 20.400,0 м2
Пропускная способность – 3 млн пассажиров в год -
ссылки:
-
авторский коллектив
Руководитель авторского коллектива, ГАП: Семен Молдавер
Архитекторы: Штефан Бромкамп, Диана Полякова, Мария Крылова, Камал Салихов, Фолькер Хольтцхаймер, Адиба Молдавер, Ина Гизи
Чертежники: Тамара Саагер, Анетте Паюнг
-
партнеры, заказчики, смежники
Генпроектировщик: ООО АССМАНН бератен унд планен (стадия «П»), Проектное бюро Р1 (стадия «ТД», «РД»)
Заказчик: АО «Хабаровский аэропорт»
Инвесторы: Sojitz Corporation, JATCO и JOIN -
другие названия проекта
Новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Хабаровск (терминалы ВВЛ и МВЛ)

Семён Молдавер /
/ ГерманияWP | ARC Plan GmbH /
/ Германияпоставщики, технологии
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид сверху
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Архи.ру об этом объекте:
Солнце встает над Амуром
В компактном и эффективном с точки зрения планировок аэропорту Хабаровска немецкое бюро WP|ARC обыгрывает тему речной волны и света и добавляет капельку иронии в виде белого медведя.
читать дальшеМеждународный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
описание:
Архитектурный облик здания со стороны привокзальной площади формируется за счет криволинейного волнообразного абриса козырька, имеющего черты набегающей волны, представлявшего собой отличительную особенность, «изюминку» нового терминала. Этот мотив в сочетании с дугообразным контуром остекления юго-западного фасада создает яркий, запоминающийся образ современного аэровокзала. Его дополняют размещенный на фасаде логотип „солнце“ и расходящиеся от него, видимые снаружи элементы внутреннего освещения зала – волны.
Комплексность подхода к фасадным и интерьерным решениям на основе принципа «функция определяет форму», создает архитектуру, не нуждающуюся в объяснении. Просторное пространство зала прилета/ вылета со стороны привокзальной площади имеет открытый и гостеприимный характер. Очертания, выходящих в зал перекрытий 2-го и 3-го уровней перекликаются по форме с волнообразным в плане контуром козырька фасада со стороны привокзальной площади и формой светильников, воспринимающихся снаружи, как след от расходящейся волны. Расположение и форма этих светильников, согласно светотехническим расчётам обеспечивает оптимальную освещённость.
Зенитные фонари проходящие через кровлю здания, визуально объединяют общественные пространства, операционного зала общедоступной зоны и залов ожидания вылета чистой зоны. Открытые конструкции (фермы), расположенные параллельно зенитным фонарям подчеркивают этот эффект. Сдержанный минимализм архитектурных приемов определяет отражающую пространственные и технологические требования форму здания, облик которого соответствует функциональным целям и назначению.
Здания аэровокзала 1-й и 2-й очереди (ВВЛ и МВЛ) представляют собой прямоугольные в плане объемы. Несущая конструкция здания состоит из ж/б каркаса с межэтажными перекрытиями и расположенной над ними конструкции кровли из стальных ферм треугольного сечения.
Кровля здания в сечении представляет собой дугу, понижающуюся к привокзальной площади и к перрону, высота здания в центральной части составляет около 22,4 м. Со стороны привокзальной площади кровля имеет вынос криволинейных очертаний, образующий козырек над примыкающей к фасаду, пешеходной зоной привокзальной площади. В кровле предусмотрены зенитные фонари для обеспечения естественного освещения во внутренних зонах терминала.
Стоит также упомянуть экономичность и эффективность принятых планировочных решений аэровокзала, проявляющиеся в соотношении площади и пропускной способности. При общей площади около 26.000 м2 и пропускной способности 1200 пасс/ час удельная площадь составляет около 22 м2 на пассажира в час. Этот показатель значительно (на 30-50%) ниже удельных показателей аэровокзалов, построенных в РФ в последние годы, при сходном процентном соотношении доли коммерческих площадей.
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
здесь использованы материалы и технологии:
СИБАЛЮКС
Основным материалом облицовки фасада стал композит SIBALUX RF цвета RAL 9006. Легкие и прочные алюминиевые панели этой марки подходят для фасадов любой конфигурации, обеспечивают достаточную жесткость, стойкость корпуса, а также звуко- и термоизоляционные свойства. При этом уникальный состав вставок композитных панелей сочетает гибкость с высокой степенью огнестойкости, что позволяет создавать с их помощью оригинальные фасады.
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны перрона
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 1-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 1-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 1-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 1-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 2-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 2-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вход в зону ожидания вылета 3-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зона ожидания вылета 3-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зона ожидания вылета 3-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Первоначальный вариант. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади в вечернее время
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Фронтальный вид на терминал ВВЛ (этап 1) со стороны привокзальной площади
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на терминал ВВЛ в вечернее время (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Аэровокзальный комплекс вид сверху (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Аэровокзальный комплекс вид сверху (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала прилета/ вылета 1-й этаж (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала прилета/ вылета 1-й этаж (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на зал прилета/ вылета со 2-го этажа (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на зал прилета/ вылета со 2-го этажа (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вход в зону предполетного досмотра, 3-й этаж (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Выход из зоны предполетного досмотра в коммерческую зону, 3-й этаж (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Зона ожидания вылета, 3-й этаж (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Зона ожидания вылета, 3-й этаж (этап 2, предложение)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Зона ожидания вылета, 3-й этаж (этап 2, предложение)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала ожидания повышенной комфортности (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала ожидания повышенной комфортности (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала ожидания повышенной комфортности (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала ожидания повышенной комфортности (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминалы ВВЛ и МВЛ (этапы 1, 2) план 1 этажа
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминалы ВВЛ и МВЛ (этапы 1, 2) план 2 этажа
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминалы ВВЛ и МВЛ (этапы 1, 2) план 3 этажа
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск.Терминал ВВЛ (этап 1) поперечный разрез 1
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1) поперечный разрез 2
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1) продольный разрез
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Генеральный план (этапы 1, 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Наброски по фасадным и интерьерным решениям
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Предложение по освещению зала терминала МВЛ (этап2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Варианты освещения зала терминала МВЛ (этап2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Предложение мощению пола в терминале МВЛ (этап2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Предложение по оформлению стен / терминал МВЛ (этап2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Схема трансформации проектных решений
© WP | ARC Plan GmbH
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
Доказательное проектирование
Шедовый фасад
Страсть к текстурам
Школа двойного назначения
На полном обеспечении
Технологии:
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ