В компактном и эффективном с точки зрения планировок аэропорту Хабаровска немецкое бюро WP|ARC обыгрывает тему речной волны и света и добавляет капельку иронии в виде белого медведя.
Архитектурный облик здания со стороны привокзальной площади формируется за счет криволинейного волнообразного абриса козырька, имеющего черты набегающей волны, представлявшего собой отличительную особенность, «изюминку» нового терминала. Этот мотив в сочетании с дугообразным контуром остекления юго-западного фасада создает яркий, запоминающийся образ современного аэровокзала. Его дополняют размещенный на фасаде логотип „солнце“ и расходящиеся от него, видимые снаружи элементы внутреннего освещения зала – волны.
Комплексность подхода к фасадным и интерьерным решениям на основе принципа «функция определяет форму», создает архитектуру, не нуждающуюся в объяснении. Просторное пространство зала прилета/ вылета со стороны привокзальной площади имеет открытый и гостеприимный характер. Очертания, выходящих в зал перекрытий 2-го и 3-го уровней перекликаются по форме с волнообразным в плане контуром козырька фасада со стороны привокзальной площади и формой светильников, воспринимающихся снаружи, как след от расходящейся волны. Расположение и форма этих светильников, согласно светотехническим расчётам обеспечивает оптимальную освещённость.
Зенитные фонари проходящие через кровлю здания, визуально объединяют общественные пространства, операционного зала общедоступной зоны и залов ожидания вылета чистой зоны. Открытые конструкции (фермы), расположенные параллельно зенитным фонарям подчеркивают этот эффект. Сдержанный минимализм архитектурных приемов определяет отражающую пространственные и технологические требования форму здания, облик которого соответствует функциональным целям и назначению.
Здания аэровокзала 1-й и 2-й очереди (ВВЛ и МВЛ) представляют собой прямоугольные в плане объемы. Несущая конструкция здания состоит из ж/б каркаса с межэтажными перекрытиями и расположенной над ними конструкции кровли из стальных ферм треугольного сечения.
Кровля здания в сечении представляет собой дугу, понижающуюся к привокзальной площади и к перрону, высота здания в центральной части составляет около 22,4 м. Со стороны привокзальной площади кровля имеет вынос криволинейных очертаний, образующий козырек над примыкающей к фасаду, пешеходной зоной привокзальной площади. В кровле предусмотрены зенитные фонари для обеспечения естественного освещения во внутренних зонах терминала.
Стоит также упомянуть экономичность и эффективность принятых планировочных решений аэровокзала, проявляющиеся в соотношении площади и пропускной способности. При общей площади около 26.000 м2 и пропускной способности 1200 пасс/ час удельная площадь составляет около 22 м2 на пассажира в час. Этот показатель значительно (на 30-50%) ниже удельных показателей аэровокзалов, построенных в РФ в последние годы, при сходном процентном соотношении доли коммерческих площадей.
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади
Основным материалом облицовки фасада стал композит SIBALUX RF цвета RAL 9006. Легкие и прочные алюминиевые панели этой марки подходят для фасадов любой конфигурации, обеспечивают достаточную жесткость, стойкость корпуса, а также звуко- и термоизоляционные свойства. При этом уникальный состав вставок композитных панелей сочетает гибкость с высокой степенью огнестойкости, что позволяет создавать с их помощью оригинальные фасады.
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади