RSS
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH

Международный аэропорт Хабаровск

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    20142017 / 03.2018 — 09.2019
  • место
    Россия, Хабаровск
    Матвеевское шоссе, 28 Б
  • координаты
    48.526365, 135.175773
  • функция
    Транспортный / пассажирский терминал
  • теги
    send.project
  • общая площадь
    46 400 м2
  • высота
    22,6
  • этажность
    4
  • Терминал ВВЛ (1-я очередь)
    Общая площадь – 26.000,0 м2
    МВЛ (2-я очередь)
    Общая площадь – 20.400,0 м2
    Пропускная способность – 3 млн пассажиров в год
  • ссылки:
  • авторский коллектив
    Руководитель авторского коллектива, ГАП: Семен Молдавер
    Архитекторы: Штефан Бромкамп, Диана Полякова, Мария Крылова, Камал Салихов, Фолькер Хольтцхаймер, Адиба Молдавер, Ина Гизи
    Чертежники: Тамара Саагер, Анетте Паюнг


     
  • партнеры, заказчики, смежники
    Генпроектировщик: ООО АССМАНН бератен унд планен (стадия «П»), Проектное бюро Р1 (стадия «ТД», «РД»)

    Заказчик: АО «Хабаровский аэропорт»
    Инвесторы: Sojitz Corporation, JATCO и JOIN
  • другие названия проекта
    Новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Хабаровск (терминалы ВВЛ и МВЛ)
Семён Молдавер
/ Германия

поставщики, технологии

Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид сверху
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH

Архи.ру об этом объекте:

16.11.2021

Солнце встает над Амуром

В компактном и эффективном с точки зрения планировок аэропорту Хабаровска немецкое бюро WP|ARC обыгрывает тему речной волны и света и добавляет капельку иронии в виде белого медведя.

читать дальше
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH

описание:

Архитектурный облик здания со стороны привокзальной площади формируется за счет криволинейного волнообразного абриса козырька, имеющего черты набегающей волны, представлявшего собой отличительную особенность, «изюминку» нового терминала. Этот мотив в сочетании с дугообразным контуром остекления юго-западного фасада создает яркий, запоминающийся образ современного аэровокзала. Его дополняют размещенный на фасаде логотип „солнце“ и расходящиеся от него, видимые снаружи элементы внутреннего освещения зала – волны.

Комплексность подхода к фасадным и интерьерным решениям на основе принципа «функция определяет форму», создает архитектуру, не нуждающуюся в объяснении. Просторное пространство зала прилета/ вылета со стороны привокзальной площади имеет открытый и гостеприимный характер. Очертания, выходящих в зал перекрытий 2-го и 3-го уровней перекликаются по форме с волнообразным в плане контуром козырька фасада со стороны привокзальной площади и формой светильников, воспринимающихся снаружи, как след от расходящейся волны. Расположение и форма этих светильников, согласно светотехническим расчётам обеспечивает оптимальную освещённость.

Зенитные фонари проходящие через кровлю здания, визуально объединяют общественные пространства, операционного зала общедоступной зоны и залов ожидания вылета чистой зоны. Открытые конструкции (фермы), расположенные параллельно зенитным фонарям подчеркивают этот эффект. Сдержанный минимализм архитектурных приемов определяет отражающую пространственные и технологические требования форму здания, облик которого соответствует функциональным целям и назначению.
Здания аэровокзала 1-й и 2-й очереди (ВВЛ и МВЛ) представляют собой прямоугольные в плане объемы.  Несущая конструкция здания состоит из ж/б каркаса с межэтажными перекрытиями и расположенной над ними конструкции кровли из стальных ферм треугольного сечения.

Кровля здания в сечении представляет собой дугу, понижающуюся к привокзальной площади и к перрону, высота здания в центральной части составляет около 22,4 м. Со стороны привокзальной площади кровля имеет вынос криволинейных очертаний, образующий козырек над примыкающей к фасаду, пешеходной зоной привокзальной площади. В кровле предусмотрены зенитные фонари для обеспечения естественного освещения во внутренних зонах терминала.

Стоит также упомянуть экономичность и эффективность принятых планировочных решений аэровокзала, проявляющиеся в соотношении площади и пропускной способности. При общей площади около 26.000 м2 и пропускной способности 1200 пасс/ час удельная площадь составляет около 22 м2 на пассажира в час. Этот показатель значительно (на 30-50%) ниже удельных показателей аэровокзалов, построенных в РФ в последние годы, при сходном процентном соотношении доли коммерческих площадей.
 

Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH

здесь использованы материалы и технологии:

СИБАЛЮКС

Основным материалом облицовки фасада стал композит  SIBALUX RF  цвета RAL 9006. Легкие и прочные алюминиевые панели этой марки подходят для фасадов любой конфигурации, обеспечивают достаточную жесткость, стойкость корпуса, а также звуко- и термоизоляционные свойства. При этом уникальный состав вставок композитных панелей сочетает гибкость с высокой степенью огнестойкости, что позволяет создавать с их помощью оригинальные фасады.

Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны привокзальной площади
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вид со стороны перрона
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 1-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 1-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 1-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 1-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 2-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зал прилета/ вылета 2-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), вход в зону ожидания вылета 3-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зона ожидания вылета 3-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Зона ожидания вылета 3-й этаж
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1), Интерьер зала ожидания повышенной комфортности
Фотография © АО «Хабаровский аэропорт» / предоставлена WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Первоначальный вариант. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади в вечернее время
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Фронтальный вид на терминал ВВЛ (этап 1) со стороны привокзальной площади
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на терминал ВВЛ в вечернее время (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Аэровокзальный комплекс вид сверху (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Аэровокзальный комплекс вид сверху (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на аэровокзальный комплекс со стороны привокзальной площади (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала прилета/ вылета 1-й этаж (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала прилета/ вылета 1-й этаж (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на зал прилета/ вылета со 2-го этажа (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вид на зал прилета/ вылета со 2-го этажа (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Вход в зону предполетного досмотра, 3-й этаж (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Выход из зоны предполетного досмотра в коммерческую зону, 3-й этаж (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Зона ожидания вылета, 3-й этаж (этап 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Зона ожидания вылета, 3-й этаж (этап 2, предложение)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Зона ожидания вылета, 3-й этаж (этап 2, предложение)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала ожидания повышенной комфортности (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала ожидания повышенной комфортности (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала ожидания повышенной комфортности (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Интерьер зала ожидания повышенной комфортности (этап 1)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминалы ВВЛ и МВЛ (этапы 1, 2) план 1 этажа
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминалы ВВЛ и МВЛ (этапы 1, 2) план 2 этажа
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминалы ВВЛ и МВЛ (этапы 1, 2) план 3 этажа
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск.Терминал ВВЛ (этап 1) поперечный разрез 1
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1) поперечный разрез 2
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Терминал ВВЛ (этап 1) продольный разрез
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Генеральный план (этапы 1, 2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Наброски по фасадным и интерьерным решениям
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Предложение по освещению зала терминала МВЛ (этап2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Варианты освещения зала терминала МВЛ (этап2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Предложение мощению пола в терминале МВЛ (этап2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Предложение по оформлению стен / терминал МВЛ (этап2)
© WP | ARC Plan GmbH
Международный аэропорт Хабаровск. Схема трансформации проектных решений
© WP | ARC Plan GmbH

Избранные архитекторы:

  • Эрик ван Эгераат
  • Заха Хадид
  • Арата Исодзаки
  • Массимилиано Фуксас
  • Даниэль Либескинд
  • Уильям Олсоп
  • Ричард Роджерс
  • Сантьяго Калатрава
  • Питер Айзенман

Проект из каталога (случайный выбор)

Техасский центр Общества Азии
Ёсио Танигути, 2010 – 2011
Техасский центр Общества Азии

Избранные постройки:

  • «Башня» – Центр художественных ресурсов на кампусе LUMA Arles
  • Библиотека MABIC
  • 88 Вуд-Стрит
  • Комплекс L′Illa Diagonal
  • Здание DZ Bank
  • Комплекс «Джинджер и Фред» («Танцующий дом»)
  • Музеи современного искусства и архитектуры
  • Отель Barrière Le Fouquet′s
  • Дайкман – Бьёрвика, главная библиотека Осло

Зарубежные новости

Технологии:

19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
07.11.2024

​За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС

Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
06.11.2024

Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности

Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Лаб Индастрис
другие статьи