RSS
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии © ДНК аг

Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии

скачать все изображения одним архивом

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    02.2017
  • место
    Москва
    ул. Пятницкая, 71/5
  • координаты
    55.731264, 37.626446
  • функция
    Жилой / жилой комплекс
  • площадь подземная
    16360 м2
  • общая площадь
    39430 м2
  • площадь жилая
    24990 м2
Даниил Лоренц

Даниил Лоренц

Daniel Lorenz / Россия
Константин Ходнев

Константин Ходнев

Konstantin Khodnev / Россия
Наталья Сидорова

Наталья Сидорова

Natalia Sidorova / Россия
DNK ag

DNK ag

DNK Architectural Group / Россия

авторский коллектив

Д. Лоренц, Н. Сидорова, К. Ходнев, А. Картавая, И. Каширин, М. Кочуркина, Т. Морозкина, А. Тарануха, М. Устюгова, Е. Филатова, А. Бубеннова, макет: мастерская Макет-М, render by Sur-Pur

Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция благоустройства дворов © ДНК аг

Архи.ру об этом объекте:

11.12.2017

Лилия Аронова. Культурный код

Собирая воедино мозаику из исторических и заново возведенных объектов комплекса Сытинской типографии, архитекторы из ДНК аг построили собственную лексическую парадигму, некий культурный код, основанный на тонкой игре ассоциаций и образов.

>> о конкурсе и площадке Первой образцовой типографии В основу образного ряда представленного ДНК аг проекта реновации, в полном соответствии с историей места, легла тема типографии, которая, как оказалось, дает почву для массы материальных и...   читать дальше
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Контекст © ДНК аг

описание:

Архитектурный облик зданий и благоустройства проекта реновации «Первой образцовой типографии» продиктован прежде всего историей места и его культурным наследием. Первая образцовая типография – наследница легендарной типографии Ивана Сытина, крупнейшего книгоиздателя России и просветителя конца XIХ – начала ХХ века. Главное здание, расположенное по улице Пятницкой, было построено в 1903 году русским архитектором шведского происхождения, мастером архитектурного модерна Адольфом Эрихсоном (1862-1940) при участии инженера Владимира Шухова, который войдет в историю как автор Шуховской башни.

Архитектурная концепция строится вокруг двух основных задач. Первая – подчеркнуть архитектурные особенности зданий, которые являются объектами культурного значения (корпуса 1, 3, 4). Вторая – проявить характер места и времени исторических зданий в реновируемых и новых корпусах (2, 6) через игру образов и ассоциаций.

Главное здание типографии (1 корпус) – с готическим входом и сложными фигурными аттиками с полукруглыми окнами. Реставрация исторического фасада предполагает вычинку и зачистку кирпича, восстановление исторических оконных и дверных заполнений, замену фасада «советской» надстройки 5 этажа. Предусмотренная мансардная настройка своей формой и строением подчеркивает изысканный исторический силуэт фасад здания. Благодаря этим решениям вся постройка обретает былое величие готического замка, которым славилась Сытинская типография в начале ХХ века на фоне низко-этажной застройки окраин Замоскворечья… А сегодня Главное здание становится доминантой всего комплекса и демонстрирует его премиальный характер.

Разностилевые 3 («Доходный дом») и 4 корпуса («Терем») , которые также являются объектами культурного наследия, помимо реставрации фасадов, прирастают мансардами, что определенным образом приводят эти постройки к единому знаменателю. Классические или современные, с ломаной линией (2 вариант для «Терема»), предложенные мансарды сомасштабны зданиям и окружающему пространству, а своей формой подчеркивают пластику фасадов.

Образ Сытинской типографии как производства со своим оригинальным инструментарием, печатной продукции с книгами, учебниками, картами и пр. проявлен через игру ассоциаций, материальных и смысловых, в фасадных решениях 2 и 6 корпусов. Например, разнообразные формы пилястр, от скругленных до кесонных (варианты решений 2 корпуса по 2-ому Монетчиковскому переулку), которые разбивают фасад, навеяны формой оттисков. Бетонные панели с принтами растений (варианты для 2 и 6 корпусов) – напечатанные картинки из учебного ботанического атласа. Их также можно рассматривать как оригинальную интерпретацию растительных орнаментов эпохи модерна.

Выразительные текстуры кирпича в отделке фасадов (варианты 6 корпуса) отсылают нас к «кирпичной» архитектуре промышленных построек начала ХХ века. Ритм металлических ограждений балконов и террас подражает членению типографской наборной кассы… И наконец, выбранная цветовая гамма фасадных решений: белый, серый, графитовый, сепия – напрямую отсылает к книжной графике и печатному делу.

В единое целое комплекс зданий Сытинской типографий связывает благоустройство и озеленение внутренней территории. Мощение клинкерным кирпичом с орнаментом, где угадываются мотивы «типографских» узоров, формирует единую платформу комплекса. Линейные дорожки, чередование высоких и низких посадок, стриженые кусты геометрической формы и деревья с пышной кроной создают настроение барочного сада, где приятно проводить время. А с террас и балконов открываются великолепные виды.

Таким образом, в Замоскворечье, на границе с Садовым кольцом, возрождается историческая архитектурная доминанта – Сытинкая типография. Ее реновация под комплекс квартир и апартаментов соответствует духу времени и наилучшим образом вписывается в концепцию премиального жилья в центре Москвы. 
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Главный вход с Пятницкой улицы. © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на Старый двор © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. . Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 1 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Здание в Старом дворе © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на внутреннюю пешеходную улицу © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Новое здание по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 2 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фасад дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Схема благоустройства дворов © ДНК аг

Даниил Лоренц,

другие постройки:
  • Жилая застройка в Новых Ватутинках, Москва
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал, Омск
  • Жилой комплекс на озере Нижний Кабан, Казань
  • ЖК STARK, Владивосток
  • ЗИЛАРТ. 2-ая очередь. Квартал 14.1 «Чайка», Москва
  • Национальный центр физики и математики в Сарове, Саров
  • Город на острове, Наро-Фоминск
  • ЖК «Ньютон», Тюмень
  • Концепция жилой многоквартирной застройки в поселке Соловецком Архангельской области, Соловецкий

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Вера Бутко
  • Алексей Гинзбург
  • Иван Кожин
  • Сергей Скуратов
  • Зураб Басария
  • Анна Иванова
  • Раис Баишев
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Чобан
  • Дмитрий Сухов
  • Николай Кикава
  • Михаил Давыдов
  • Станислав Белых
  • Андрей Чуйков
  • Григориос Гавалидис
  • Михаил Канунников
  • Юлия Солдатенкова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Анастасия Абашева
  • Роман Леонидов
  • Энди Сноу
  • Татьяна Гук
  • Наталья Сидорова
  • Олег Шапиро
  • Сергей Труханов
  • Виталий Лутц
  • Степан Липгарт
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Остроумов
  • Антон Лукомский
  • Игорь Членов
  • Александр Скокан
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Кузнецова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Марина Егорова
  • Илья Машков
  • Владислав Андреев
  • Даниил Лоренц
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владимир Плоткин
  • Андрей Романов
  • Антон Надточий
  • Александр Самарин
  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Буш
  • Евгений Подгорнов
  • Андрей Михайлов
  • Валерий Каняшин
  • Наталия Шилова
  • Елена Пучкова
  • Олег Мединский
  • Алексей Орлов
  • Василий Крапивин
  • Евгений Новосадюк
  • Георгий Трофимов
  • Евгений Зеленов
  • Андрей Гнездилов
  • Николай Переслегин
  • Валерий Лукомский
  • Григорий Мустафин
  • Дмитрий Ликин
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Никешкин
  • Юлия Тряскина
  • Никита Явейн
  • Александр Котенков
  • Павел Андреев
  • Андрей Асадов
  • Ростислав Цайзер
  • Константин Ходнев
  • Сергей Кузнецов
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Переслегин
  • Тимур Абдуллаев
  • Екатерина Абдуллаева
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Аношкин
  • Алексей Афоничкин
  • Владислав Бек-Булатов
  • Антон Белов
  • Александр Бровкин
  • Татьяна Бузулукова
  • Петр Васильев
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Никита Дергунов
  • Наталья Жилкина
  • Алексей Зародов
  • Екатерина Зырина
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Кибкало
  • Анна Куликова
  • Алексей Курков
  • Евгений Кутай
  • Мария Кутай
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Лапин
  • Екатерина Ляпунова
  • Николай Макаров
  • Сергей Марков
  • Станислав Михаловский
  • Олеся Могилевская
  • Мария Николаева
  • Виктор Перов
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Василий Рыбаков
  • Мария Салех
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Шурыгин
  • Олег Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Магнитогорский музыкальный театр
  • Креативный центр в г. Тобольск
  • Конкурс на прибрежные кварталы района ALIA
  • Частный жилой дом
  • Речной вокзал в Твери. Новое здание
  • Pop-up библиотека в Бухаре
  • Мультибрендовый магазин PlePle
  • К-30. Летняя веранда легендарного клуба
  • Клубный дом Eden

Новости российской архитектуры:

Маленькая страна
12.12.2025

Маленькая страна

Илья Машков
Ловцы жемчуга
10.12.2025

Ловцы жемчуга

Григориос Гавалидис, Яна Неменко
С любовью можно прожить
10.12.2025

С любовью можно прожить

Наталья Масталерж

Технологии:

01.12.2025

Безуглеродный концепт

MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
MVRDV
25.11.2025

Универсальная совместимость

Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Брикус
24.11.2025

Как локализовать производство в России за два года?

Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
РОКВУЛ
21.11.2025

Город в цвете

Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
ГК «АБЗ-1»
20.11.2025

Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка

Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Компания Славдом
19.11.2025

Напряженный камень

Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
другие статьи