Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии © ДНК аг открыть большое изображение

Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    02.2017
  • место
    Россия, Москва
    ул. Пятницкая, 71/5
  • функция
    Жилой / жилой комплекс
  • площадь подземная
    16360 м2
  • общая площадь
    39430 м2
  • площадь жилая
    24990 м2
Даниил Лоренц

Даниил Лоренц /

Daniel Lorenz / Россия
Наталья Сидорова

Наталья Сидорова /

Natalia Sidorova / Россия
Константин Ходнев

Константин Ходнев /

Konstantin Khodnev / Россия
Архитектурная группа ДНК

Архитектурная группа ДНК /

DNK Architectural Group / Россия
авторский коллектив
Д. Лоренц, Н. Сидорова, К. Ходнев, А. Картавая, И. Каширин, М. Кочуркина, Т. Морозкина, А. Тарануха, М. Устюгова, Е. Филатова, А. Бубеннова, макет: мастерская Макет-М, render by Sur-Pur


Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция благоустройства дворов © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция благоустройства дворов © ДНК аг открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

11.12.2017

Лилия Аронова. Культурный код

Собирая воедино мозаику из исторических и заново возведенных объектов комплекса Сытинской типографии, архитекторы из ДНК аг построили собственную лексическую парадигму, некий культурный код, основанный на тонкой игре ассоциаций и образов.

>> о конкурсе и площадке Первой образцовой типографии В основу образного ряда представленного ДНК аг проекта реновации, в полном соответствии с историей места, легла тема типографии, которая, как оказалось, дает почву для массы материальных и...   читать дальше
Конкурсный проект  реновации Первой образцовой типографии. Контекст © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Контекст © ДНК аг открыть большое изображение

описание:

Архитектурный облик зданий и благоустройства проекта реновации «Первой образцовой типографии» продиктован прежде всего историей места и его культурным наследием. Первая образцовая типография – наследница легендарной типографии Ивана Сытина, крупнейшего книгоиздателя России и просветителя конца XIХ – начала ХХ века. Главное здание, расположенное по улице Пятницкой, было построено в 1903 году русским архитектором шведского происхождения, мастером архитектурного модерна Адольфом Эрихсоном (1862-1940) при участии инженера Владимира Шухова, который войдет в историю как автор Шуховской башни.

Архитектурная концепция строится вокруг двух основных задач. Первая – подчеркнуть архитектурные особенности зданий, которые являются объектами культурного значения (корпуса 1, 3, 4). Вторая – проявить характер места и времени исторических зданий в реновируемых и новых корпусах (2, 6) через игру образов и ассоциаций.

Главное здание типографии (1 корпус) – с готическим входом и сложными фигурными аттиками с полукруглыми окнами. Реставрация исторического фасада предполагает вычинку и зачистку кирпича, восстановление исторических оконных и дверных заполнений, замену фасада «советской» надстройки 5 этажа. Предусмотренная мансардная настройка своей формой и строением подчеркивает изысканный исторический силуэт фасад здания. Благодаря этим решениям вся постройка обретает былое величие готического замка, которым славилась Сытинская типография в начале ХХ века на фоне низко-этажной застройки окраин Замоскворечья… А сегодня Главное здание становится доминантой всего комплекса и демонстрирует его премиальный характер.

Разностилевые 3 («Доходный дом») и 4 корпуса («Терем») , которые также являются объектами культурного наследия, помимо реставрации фасадов, прирастают мансардами, что определенным образом приводят эти постройки к единому знаменателю. Классические или современные, с ломаной линией (2 вариант для «Терема»), предложенные мансарды сомасштабны зданиям и окружающему пространству, а своей формой подчеркивают пластику фасадов.

Образ Сытинской типографии как производства со своим оригинальным инструментарием, печатной продукции с книгами, учебниками, картами и пр. проявлен через игру ассоциаций, материальных и смысловых, в фасадных решениях 2 и 6 корпусов. Например, разнообразные формы пилястр, от скругленных до кесонных (варианты решений 2 корпуса по 2-ому Монетчиковскому переулку), которые разбивают фасад, навеяны формой оттисков. Бетонные панели с принтами растений (варианты для 2 и 6 корпусов) – напечатанные картинки из учебного ботанического атласа. Их также можно рассматривать как оригинальную интерпретацию растительных орнаментов эпохи модерна.

Выразительные текстуры кирпича в отделке фасадов (варианты 6 корпуса) отсылают нас к «кирпичной» архитектуре промышленных построек начала ХХ века. Ритм металлических ограждений балконов и террас подражает членению типографской наборной кассы… И наконец, выбранная цветовая гамма фасадных решений: белый, серый, графитовый, сепия – напрямую отсылает к книжной графике и печатному делу.

В единое целое комплекс зданий Сытинской типографий связывает благоустройство и озеленение внутренней территории. Мощение клинкерным кирпичом с орнаментом, где угадываются мотивы «типографских» узоров, формирует единую платформу комплекса. Линейные дорожки, чередование высоких и низких посадок, стриженые кусты геометрической формы и деревья с пышной кроной создают настроение барочного сада, где приятно проводить время. А с террас и балконов открываются великолепные виды.

Таким образом, в Замоскворечье, на границе с Садовым кольцом, возрождается историческая архитектурная доминанта – Сытинкая типография. Ее реновация под комплекс квартир и апартаментов соответствует духу времени и наилучшим образом вписывается в концепцию премиального жилья в центре Москвы. 

Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Главный вход с Пятницкой улицы. © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Главный вход с Пятницкой улицы. © ДНК аг открыть большое изображение
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция © ДНК аг открыть большое изображение
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на Старый двор © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на Старый двор © ДНК аг открыть большое изображение
Конкурсный проект  реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг открыть большое изображение
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. . Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 1  © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. . Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 1 © ДНК аг открыть большое изображение
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг открыть большое изображение
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Здание в Старом дворе © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Здание в Старом дворе © ДНК аг открыть большое изображение
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на внутреннюю пешеходную улицу © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на внутреннюю пешеходную улицу © ДНК аг открыть большое изображение
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Новое здание  по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Новое здание по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг открыть большое изображение
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг открыть большое изображение
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 2 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 2 © ДНК аг открыть большое изображение
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фасад дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фасад дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг открыть большое изображение
Конкурсный проект  реновации Первой образцовой типографии. Схема благоустройства дворов © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Схема благоустройства дворов © ДНК аг открыть большое изображение

Даниил Лоренц,

другие постройки:
  • Жилой район «Северный», Москва
  • Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники», Москва
  • Жилой район Горки,
  • Квартал 01 района D2 инновационного центра «Сколково», Москва
  • «Рассвет 3.34», Москва
  • Две виллы,
  • Жилой район «Звенигород»,
  • Конкурсный проект музея Гуггенхайма в Хельсинки, Хельсинки
  • Концепция реконструкции бассейна «Лужники», ДНК аг. Финалист конкурса, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Петр Фонфара
  • Никита Токарев
  • Наталия Шилова
  • Юлий Борисов
  • Левон Айрапетов
  • Александр Попов
  • Екатерина Кузнецова
  • Николай Миловидов
  • Арсений Леонович
  • Валерий Лукомский
  • Полина Воеводина
  • Никита Явейн
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Мединский
  • Сергей Переслегин
  • Георгий Трофимов
  • Иван Кожин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Тотан Кузембаев
  • Илья Машков
  • Олег Шапиро
  • Роман Леонидов
  • Владимир Ковалёв
  • Станислав Белых
  • Владимир Биндеман
  • Магда Кмита
  • Лукаш Качмарчик
  • Магда Чихонь
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Грень
  • Наталья Сидорова
  • Константин Ходнев
  • Антон Надточий
  • Владимир Плоткин
  • Вера Бутко
  • Александр Бровкин
  • Илья Уткин
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Васильев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Романов
  • Николай Переслегин
  • Антон Лукомский
  • Зураб Басария
  • Александр Скокан
  • Александр Асадов
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Иванов
  • Андрей Асадов
  • Андрей Гнездилов
  • Валерия Преображенская
  • Евгений Герасимов
  • Анатолий Столярчук
  • Игорь Шварцман
  • Всеволод Медведев
  • Сергей  Орешкин
  • Никита Бирюков
  • Олег Карлсон
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Труханов
  • Михаил Канунников
  • Карен Сапричян
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Ликин
  • Шимон Матковски

Проект из каталога (случайный выбор)

Крытый горнолыжный склон в Баку
Александр Асадов, Андрей Асадов, 2010
Крытый горнолыжный склон в Баку

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Новости российской архитектуры:

Холмы «Нового Иерусалима»
18.01.2018

Холмы «Нового Иерусалима»

Валерий Лукомский, Антон Лукомский
Взмах крыла расправленный
17.01.2018

Взмах крыла расправленный

Роман Леонидов
Башни, но не близнецы
16.01.2018

Башни, но не близнецы

Александр Бровкин, Полина Воеводина, Сергей Труханов

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи