RSS
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии © ДНК аг

Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    02.2017
  • region= area= address=ул. Пятницкая, 71/5 country_t=Россия city_t=Москва
    место
    Москва ул. Пятницкая, 71/5
  • координаты
    55.731264, 37.626446
  • функция
    Жилой / жилой комплекс
  • площадь подземная
    16360 м2
  • общая площадь
    39430 м2
  • площадь жилая
    24990 м2
Даниил Лоренц
Константин Ходнев
Наталья Сидорова

авторский коллектив

Д. Лоренц, Н. Сидорова, К. Ходнев, А. Картавая, И. Каширин, М. Кочуркина, Т. Морозкина, А. Тарануха, М. Устюгова, Е. Филатова, А. Бубеннова, макет: мастерская Макет-М, render by Sur-Pur

Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция благоустройства дворов © ДНК аг

Архи.ру об этом объекте:

11.12.2017

Лилия Аронова. Культурный код

Собирая воедино мозаику из исторических и заново возведенных объектов комплекса Сытинской типографии, архитекторы из ДНК аг построили собственную лексическую парадигму, некий культурный код, основанный на тонкой игре ассоциаций и образов.

>> о конкурсе и площадке Первой образцовой типографии В основу образного ряда представленного ДНК аг проекта реновации, в полном соответствии с историей места, легла тема типографии, которая, как оказалось, дает почву для массы материальных и...   читать дальше
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Контекст © ДНК аг

описание:

Архитектурный облик зданий и благоустройства проекта реновации «Первой образцовой типографии» продиктован прежде всего историей места и его культурным наследием. Первая образцовая типография – наследница легендарной типографии Ивана Сытина, крупнейшего книгоиздателя России и просветителя конца XIХ – начала ХХ века. Главное здание, расположенное по улице Пятницкой, было построено в 1903 году русским архитектором шведского происхождения, мастером архитектурного модерна Адольфом Эрихсоном (1862-1940) при участии инженера Владимира Шухова, который войдет в историю как автор Шуховской башни.

Архитектурная концепция строится вокруг двух основных задач. Первая – подчеркнуть архитектурные особенности зданий, которые являются объектами культурного значения (корпуса 1, 3, 4). Вторая – проявить характер места и времени исторических зданий в реновируемых и новых корпусах (2, 6) через игру образов и ассоциаций.

Главное здание типографии (1 корпус) – с готическим входом и сложными фигурными аттиками с полукруглыми окнами. Реставрация исторического фасада предполагает вычинку и зачистку кирпича, восстановление исторических оконных и дверных заполнений, замену фасада «советской» надстройки 5 этажа. Предусмотренная мансардная настройка своей формой и строением подчеркивает изысканный исторический силуэт фасад здания. Благодаря этим решениям вся постройка обретает былое величие готического замка, которым славилась Сытинская типография в начале ХХ века на фоне низко-этажной застройки окраин Замоскворечья… А сегодня Главное здание становится доминантой всего комплекса и демонстрирует его премиальный характер.

Разностилевые 3 («Доходный дом») и 4 корпуса («Терем») , которые также являются объектами культурного наследия, помимо реставрации фасадов, прирастают мансардами, что определенным образом приводят эти постройки к единому знаменателю. Классические или современные, с ломаной линией (2 вариант для «Терема»), предложенные мансарды сомасштабны зданиям и окружающему пространству, а своей формой подчеркивают пластику фасадов.

Образ Сытинской типографии как производства со своим оригинальным инструментарием, печатной продукции с книгами, учебниками, картами и пр. проявлен через игру ассоциаций, материальных и смысловых, в фасадных решениях 2 и 6 корпусов. Например, разнообразные формы пилястр, от скругленных до кесонных (варианты решений 2 корпуса по 2-ому Монетчиковскому переулку), которые разбивают фасад, навеяны формой оттисков. Бетонные панели с принтами растений (варианты для 2 и 6 корпусов) – напечатанные картинки из учебного ботанического атласа. Их также можно рассматривать как оригинальную интерпретацию растительных орнаментов эпохи модерна.

Выразительные текстуры кирпича в отделке фасадов (варианты 6 корпуса) отсылают нас к «кирпичной» архитектуре промышленных построек начала ХХ века. Ритм металлических ограждений балконов и террас подражает членению типографской наборной кассы… И наконец, выбранная цветовая гамма фасадных решений: белый, серый, графитовый, сепия – напрямую отсылает к книжной графике и печатному делу.

В единое целое комплекс зданий Сытинской типографий связывает благоустройство и озеленение внутренней территории. Мощение клинкерным кирпичом с орнаментом, где угадываются мотивы «типографских» узоров, формирует единую платформу комплекса. Линейные дорожки, чередование высоких и низких посадок, стриженые кусты геометрической формы и деревья с пышной кроной создают настроение барочного сада, где приятно проводить время. А с террас и балконов открываются великолепные виды.

Таким образом, в Замоскворечье, на границе с Садовым кольцом, возрождается историческая архитектурная доминанта – Сытинкая типография. Ее реновация под комплекс квартир и апартаментов соответствует духу времени и наилучшим образом вписывается в концепцию премиального жилья в центре Москвы. 
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Главный вход с Пятницкой улицы. © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на Старый двор © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. . Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 1 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Здание в Старом дворе © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на внутреннюю пешеходную улицу © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Новое здание по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 2 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фасад дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Схема благоустройства дворов © ДНК аг

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Ликин
  • Алексей Орлов
  • Дмитрий Остроумов
  • Вера Бутко
  • Евгений Подгорнов
  • Евгений Новосадюк
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Валерий Каняшин
  • Илья Машков
  • Евгений Зеленов
  • Алексей Гинзбург
  • Василий Крапивин
  • Андрей Михайлов
  • Дмитрий Сухов
  • Татьяна Гук
  • Роман Леонидов
  • Андрей Чуйков
  • Анастасия Абашева
  • Александр Асадов
  • Сергей Чобан
  • Степан Липгарт
  • Александра Кузьмина
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Буш
  • Марина Егорова
  • Даниил Лоренц
  • Энди Сноу
  • Андрей Гнездилов
  • Ростислав Цайзер
  • Анна Иванова
  • Юлия Тряскина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Георгий Трофимов
  • Виталий Лутц
  • Андрей Асадов
  • Андрей Романов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Лукомский
  • Олег Мединский
  • Никита Явейн
  • Григориос Гавалидис
  • Зураб Басария
  • Александр Самарин
  • Сергей Скуратов
  • Александр Скокан
  • Владимир Плоткин
  • Станислав Белых
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Переслегин
  • Николай Кикава
  • Наталья Сидорова
  • Олег Шапиро
  • Сергей Труханов
  • Полина Воеводина
  • Константин Ходнев
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Надточий
  • Михаил Канунников
  • Раис Баишев
  • Александр Котенков
  • Михаил Давыдов
  • Григорий Мустафин
  • Павел Андреев
  • Сергей Никешкин
  • Елена Пучкова
  • Игорь Шварцман
  • Николай Переслегин
  • Всеволод Медведев
  • Игорь Членов
  • Наталия Шилова
  • Юлия Солдатенкова
  • Владислав Андреев
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Аношкин
  • Владислав Бек-Булатов
  • Антон Белов
  • Александр Бровкин
  • Петр Васильев
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Никита Дергунов
  • Наталья Жилкина
  • Алексей Зародов
  • Екатерина Зырина
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Кибкало
  • Анна Куликова
  • Алексей Курков
  • Евгений Кутай
  • Мария Кутай
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Лапин
  • Екатерина Ляпунова
  • Николай Макаров
  • Олеся Могилевская
  • Мария Николаева
  • Виктор Перов
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Мария Салех
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Шурыгин
  • Олег Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

ORANGE RESORT
Олег Карлсон, 2011 – 2011
ORANGE RESORT

Постройки и проекты (новые записи):

  • Высотный комплекс на улице Бакунинская, 74-76
  • Pop-up библиотека в Бухаре
  • Мультибрендовый магазин PlePle
  • К-30. Летняя веранда легендарного клуба
  • Клубный дом Eden
  • Кванториум в Выксе
  • Офисный комплекс в Георгиевском переулке
  • ЖК GloraX Заневский
  • ЖК Пехра

Новости российской архитектуры:

Мост мосту рознь
16.11.2025

Мост мосту рознь

Антон Надточий, Вера Бутко
Приземляемся везде
15.11.2025

Приземляемся везде

Андрей Киселев, Екатерина Абдуллаева, Тимур Абдуллаев
Нейронка архитектора
14.11.2025

Нейронка архитектора

Сергей Никешкин, Андрей Михайлов, Амир Идиатулин, Юлия Парфенова, Екатерина Абдуллаева, Тимур Абдуллаев, Сергей Марков, Алексей Афоничкин, Андрей Киселев