Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии © ДНК аг

Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    02.2017
  • место
    Россия, Москва
    ул. Пятницкая, 71/5
  • функция
    Жилой / жилой комплекс
  • площадь подземная
    16360 м2
  • общая площадь
    39430 м2
  • площадь жилая
    24990 м2
Константин Ходнев

Константин Ходнев /

Konstantin Khodnev / Россия
Наталья Сидорова

Наталья Сидорова /

Natalia Sidorova / Россия
Даниил Лоренц

Даниил Лоренц /

Daniel Lorenz / Россия
Архитектурная группа DNK ag

Архитектурная группа DNK ag /

DNK Architectural Group / Россия
авторский коллектив
Д. Лоренц, Н. Сидорова, К. Ходнев, А. Картавая, И. Каширин, М. Кочуркина, Т. Морозкина, А. Тарануха, М. Устюгова, Е. Филатова, А. Бубеннова, макет: мастерская Макет-М, render by Sur-Pur


Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция благоустройства дворов © ДНК аг

Архи.ру об этом объекте:

11.12.2017

Лилия Аронова. Культурный код

Собирая воедино мозаику из исторических и заново возведенных объектов комплекса Сытинской типографии, архитекторы из ДНК аг построили собственную лексическую парадигму, некий культурный код, основанный на тонкой игре ассоциаций и образов.

>> о конкурсе и площадке Первой образцовой типографии В основу образного ряда представленного ДНК аг проекта реновации, в полном соответствии с историей места, легла тема типографии, которая, как оказалось, дает почву для массы материальных и...   читать дальше
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Контекст © ДНК аг

описание:

Архитектурный облик зданий и благоустройства проекта реновации «Первой образцовой типографии» продиктован прежде всего историей места и его культурным наследием. Первая образцовая типография – наследница легендарной типографии Ивана Сытина, крупнейшего книгоиздателя России и просветителя конца XIХ – начала ХХ века. Главное здание, расположенное по улице Пятницкой, было построено в 1903 году русским архитектором шведского происхождения, мастером архитектурного модерна Адольфом Эрихсоном (1862-1940) при участии инженера Владимира Шухова, который войдет в историю как автор Шуховской башни.

Архитектурная концепция строится вокруг двух основных задач. Первая – подчеркнуть архитектурные особенности зданий, которые являются объектами культурного значения (корпуса 1, 3, 4). Вторая – проявить характер места и времени исторических зданий в реновируемых и новых корпусах (2, 6) через игру образов и ассоциаций.

Главное здание типографии (1 корпус) – с готическим входом и сложными фигурными аттиками с полукруглыми окнами. Реставрация исторического фасада предполагает вычинку и зачистку кирпича, восстановление исторических оконных и дверных заполнений, замену фасада «советской» надстройки 5 этажа. Предусмотренная мансардная настройка своей формой и строением подчеркивает изысканный исторический силуэт фасад здания. Благодаря этим решениям вся постройка обретает былое величие готического замка, которым славилась Сытинская типография в начале ХХ века на фоне низко-этажной застройки окраин Замоскворечья… А сегодня Главное здание становится доминантой всего комплекса и демонстрирует его премиальный характер.

Разностилевые 3 («Доходный дом») и 4 корпуса («Терем») , которые также являются объектами культурного наследия, помимо реставрации фасадов, прирастают мансардами, что определенным образом приводят эти постройки к единому знаменателю. Классические или современные, с ломаной линией (2 вариант для «Терема»), предложенные мансарды сомасштабны зданиям и окружающему пространству, а своей формой подчеркивают пластику фасадов.

Образ Сытинской типографии как производства со своим оригинальным инструментарием, печатной продукции с книгами, учебниками, картами и пр. проявлен через игру ассоциаций, материальных и смысловых, в фасадных решениях 2 и 6 корпусов. Например, разнообразные формы пилястр, от скругленных до кесонных (варианты решений 2 корпуса по 2-ому Монетчиковскому переулку), которые разбивают фасад, навеяны формой оттисков. Бетонные панели с принтами растений (варианты для 2 и 6 корпусов) – напечатанные картинки из учебного ботанического атласа. Их также можно рассматривать как оригинальную интерпретацию растительных орнаментов эпохи модерна.

Выразительные текстуры кирпича в отделке фасадов (варианты 6 корпуса) отсылают нас к «кирпичной» архитектуре промышленных построек начала ХХ века. Ритм металлических ограждений балконов и террас подражает членению типографской наборной кассы… И наконец, выбранная цветовая гамма фасадных решений: белый, серый, графитовый, сепия – напрямую отсылает к книжной графике и печатному делу.

В единое целое комплекс зданий Сытинской типографий связывает благоустройство и озеленение внутренней территории. Мощение клинкерным кирпичом с орнаментом, где угадываются мотивы «типографских» узоров, формирует единую платформу комплекса. Линейные дорожки, чередование высоких и низких посадок, стриженые кусты геометрической формы и деревья с пышной кроной создают настроение барочного сада, где приятно проводить время. А с террас и балконов открываются великолепные виды.

Таким образом, в Замоскворечье, на границе с Садовым кольцом, возрождается историческая архитектурная доминанта – Сытинкая типография. Ее реновация под комплекс квартир и апартаментов соответствует духу времени и наилучшим образом вписывается в концепцию премиального жилья в центре Москвы. 

Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Главный вход с Пятницкой улицы. © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Концепция © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на Старый двор © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. . Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 1 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на здание типографии с Пятницкой улицы © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Здание в Старом дворе © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вид на внутреннюю пешеходную улицу © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Новое здание по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фрагмент фасада дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку. Вариант 2 © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Фасад дома 2 по 3-му Монетчиковскому переулку © ДНК аг
Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии. Схема благоустройства дворов © ДНК аг

Константин Ходнев,

другие постройки:
  • Концепция общественно-делового кампуса на крыше производственного корпуса Б на территории «Севкабель Порт», Санкт-Петербург
  • CO_Loft, Москва
  • Жилой район «Северный», Москва
  • ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ», Москва
  • ЗИЛАРТ. 2-ая очередь. Квартал 14.1 «Чайка», Москва
  • РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.20, Москва
  • РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34, Москва
  • Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники», Москва
  • Город-курорт «Май» (Жилой район Горки),

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Ростислав Цайзер
  • Иван Кожин
  • Андрей Асадов
  • Игорь Шварцман
  • Валерий Лукомский
  • Олег Шапиро
  • Олег Мединский
  • Анастасия Абашева
  • Наталия Порошкина
  • Левон Айрапетов
  • Евгений Подгорнов
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Яр-Скрябин
  • Всеволод Медведев
  • Степан Липгарт
  • Александр Порошкин
  • Сергей Труханов
  • Александр Попов
  • Арсений Леонович
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Романов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Скуратов
  • Кристина Павлова
  • Роман Леонидов
  • Вероника Дубовик
  • Павел Андреев
  • Валерия Преображенская
  • Александр Самарин
  • Зураб Басария
  • Катерина Грень
  • Сергей Орешкин
  • Николай Миловидов
  • Александр Асадов
  • Владимир Плоткин
  • Илья Машков
  • Евгений Герасимов
  • Юлий Борисов
  • Наталья Сидорова
  • Наталия Шилова
  • Сергей Кузнецов
  • Станислав Белых
  • Александра Кузьмина
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Ковалёв
  • Дмитрий Реутт
  • Андрей Гнездилов
  • Вера Бутко
  • Антон Надточий
  • Даниил Лоренц
  • Юлия Тряскина
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Скокан
  • Никита Явейн
  • Антон Лукомский
  • Михаил Канунников
  • Василий Крапивин
  • Алексей Гинзбург
  • Никита Токарев
  • Полина Воеводина
  • Карен Сапричян
  • Сергей Чобан

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой комплекс с арками и пилонами
  • Складской комплекс на Рябиновой улице
  • Бизнес-центр у Московских ворот
  • ЖК «Светлый мир «Я-Романтик»» (8, 9, 10 этап строительства)
  • Офис для JetBrains
  • Реконструкция общежития ЛЭТИ
  • Творческая мастерская в историческом здании
  • Дворец пионеров на Воробьевых горах. Концепция развития территории
  • Летний кинотеатр в парке искусств «Музеон»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

22.01.2020

FunderMax в частных домах: для интерьеров и фасадов

Несколько примеров применения облицовок FunderMax в индивидуальном домостроительстве.
FunderMax GmbH
16.01.2020

Concept Store: создай шоурум Italon и стань частью международной команды

Компания приглашает молодых архитекторов участвовать в конкурсе на концепцию интерьера. Награда за первое место – 200 000 рублей, а также – собеседование о приеме на работу.
АО «Керамогранитный Завод»
13.01.2020

Зимняя школа GRAPHISOFT 2020. BIM: продвинутый уровень – Последние места!

Компания GRAPHISOFT, ведущий разработчик BIM-решений для архитекторов, и Московская архитектурная школа (МАРШ) объявляют о начале регистрации на интенсивный курс «Зимняя школа GRAPHISOFT 2020. BIM: продвинутый уровень».
GRAPHISOFT
26.12.2019

Вертикальный город с голландским характером

ЖК Vander Park из восьми жилых корпусов – «мини-город» на одном из Крылатских холмов. Архитектуру разработало амстердамское de Architekten Cie, благоустройство – роттердамское West 8.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.12.2019

Выйти в цвет

Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Dulux
20.12.2019

Проектируя устойчивое будущее

Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
ISOVER (Изовер)
другие статьи