Золотой дождь

Репортаж с церемонии награждения – как всегда, многочисленных – лауреатов фестиваля «Зодчество». «Дедал», напоминаем, достался Евгению Ассу.

mainImg
Архитектор:
Евгений Асс
Мастерская:
Архитекторы Асс
Проект:
Филиал ГЦСИ в здании Арсенала в Нижнем Новгороде
Россия, Нижний Новгород, Кремль, корпус 6

Авторский коллектив:
Автор проекта приспособления для современного использования – Евгений Асс
Автор проекта и научный руководитель реставрации – Александр Епифанов
Главный архитектор проекта – Григор Айказян
Генеральный подрядчик – ЗАО «СМУ-77»

2004 — 2015 / 2006 — 2015

Заказчик ФГБУК «Государственный центр современного искусства» (ГЦСИ),
генеральный директор – Михаил Миндлин,
директор Волго-Вятского филиала ГЦСИ – Анна Гор
В этом году из-за большого количества участников и номинаций награждение «Зодчества» провели в два этапа: 2 октября – фильмы, книги и детское творчество, на следующий день – главных героев, в том числе вручили «Хрустального Дедала». Гостей, желающих узнать новое имя Дедала, собралось даже больше, чем могла вместить, казалось бы, просторная площадка ЦДХ: люди толпились на лестнице, выглядывали из-за широких колонн, ведущих в основной экспозиционный зал. Церемонию вел президент САР Андрей Боков.

Дедал
Гран-при жюри присудило безупречному, и потому предсказуемому, уже неоднократно похваленному проекту – реставрации комплекса «Арсенал» в Нижегородском Кремле, чье здание вместило Приволжский филиал ГЦСИ, открывшийся в начале 2015 года. Приз торжественно вручили авторам: Евгению Ассу и Александру Епифанову.

Перед началом церемонии показали фильм, посвященный восстановлению: реставрация заняла больше одиннадцати лет; каждый кирпич постройки 1843 года был тщательно обследован и восстановлен, многочисленные временные слои с разницей, достигающей нескольких десятилетий, были вскрыты и бережно сохранены. Приволжский филиал московского ГЦСИ открылся в начале 2015 года.
zooming
Реставрация «Арсенала» в Нижегородском Кремле. Фотография Алексея Лифанова
Обладатели Гран-при фестиваля – «Хрустального Дедала». У микрофона – Евгений Асс. Фотография Аллы Павликовой
zooming
Здание Арсенала в Нижегородском кремле. Фотография Марины Игнатушко
zooming
Выставочное пространство «Арсенала». Фотография Елены Петуховой
zooming
Реставрация «Арсенала» в Нижегородском Кремле. Фотография предоставлена бюро asse architects


Золото
Награды за реализованные проекты вручал Михаил Хазанов. Предваряя награждение, он заметил, что в этом году в разделе «Постройки» конкуренция была не столь жесткой, как хотелось бы. В условиях кризиса очень немногие работы удается довести до логического финала, а потому все они достойны своей награды – «за героизм».

По словам организаторов, в процессе обсуждения на «Дедала» также претендовало здание Московского театрального центра «Вишневый сад» на Малой Сухаревской площади, известное эффектом повисших в воздухе стекол. Авторы постройки: компания «Театрпроект» и «Творческая мастерская Д.С. Солопова», получили «золото». Это последнее здание, построенное по проекту Дмитрия Солопова; награду получал сын архитектора Георгий Солопов.
Московский театральный центр «Вишневый Сад». Главный фасад со стороны Малой Сухаревской площади. Фотография © Д.С. Чебаненко
Московский театральный центр «Вишневый Сад». Закаленные стекла Триплекс с графическим изображением вишневых деревьев. Фотография © Д.С. Чебаненко

Среди реализаций золотом была отмечена мастерская Виктора Логвинова, за жилые дома на узком основании, разрастающиеся кверху объемной «кроной» – это, как прозвучало на церемонии, напоминание о дубраве, расположенной рядом с участком строительства. Владимир Попов, почетный президент союза архитекторов Петербурга, получил золотой диплом за Триумфальную арку, восстановленную по следам ранее утраченной арки времен ВОВ.
Многоквартирные жилые дома в Химках © Мастерская Виктора Логвинова


Серебро
Серебряный диплом достался МФК «Лотос» Сергея Чобана, офисному зданию Евгения Пестова в Нижнем Новгороде, и ТЦ Юрия Виссарионова на границе Великого Новгорода.
Многофункциональный комплекс «Лотос»
© Алексей Народицкий
Торговый центр в Великом Новгороде. ПТАМ Виссарионова. Фотография © Кафедра архитектуры НовГУ


Проекты: Татлин
Проектов, созданных в период с 2013 по 2015 годы, в отличие от построек было представлено даже слишком много, так что награждение в данном разделе затянулось. Гран-при за проект – премию имени Владимира Татлина – получила «Творческая мастерская архитектора Быкова» из Нижнего Новгорода за проект размещения гостиничного комплекса и многофункциональных зданий на улице Шевченко в Нижнем Новгороде. Правда, ожидаемого символа – уменьшенной копии башни Татлина – авторы не увидели. Как пояснил Андрей Боков, обещанная награда не добралась в означенный вечер до ЦДХ по техническим причинам, но обязательно найдет своих героев.
Награждение представителей «Творческой мастерской Быкова» – обладателей премии Владимира Татлина. Фотография Аллы Павликовой
zooming
Гостиничный комплекс и многофункциональные здания общественного назначения на улице Шевченко в Нижнем Новгороде © Творческая мастерская Быкова
zooming
Гостиничный комплекс и многофункциональные здания общественного назначения на улице Шевченко в Нижнем Новгороде © Творческая мастерская Быкова
zooming
Гостиничный комплекс и многофункциональные здания общественного назначения на улице Шевченко в Нижнем Новгороде © Творческая мастерская Быкова


Проекты: золото и серебро
Среди награжденных в разделе «Проекты» – космодром «Восточный» от бюро «Сенаб-проект» и проект реконструкции флигеля-Руины в музее архитектуры от бюро «Рождественка» Наринэ Тютчевой.
Архитекторы молодого московского бюро «Крупный план» четыре раза поднимались на сцену.
Петербургская мастерская Михаила Мамошина получила серебряный диплом за проект театра Европы.
Награждение комитета по архитектуре и градостроительству и ГУП НИИПИ Генплана Москвы в разделе «Заказчики». Фотография Аллы Павликовой


Репутация
Премию, которой отмечают архитектурные бюро за то, что в Венеции назвали бы lifetime achievement, несколько лет назад переименовали в честь Сергея Киселева. Сейчас ее вручали Юрий Гнедовский и жена Сергея Татьяна Киселева. В данной номинации также оказалось не одно бюро, а одно плюс шесть лауреатов; выбирали же из 27 претендентов.

Главную «Репутацию» вручили Никите Явейну и его «Студии 44». 
***

Градостроительство
Градостроительный раздел, по словам организаторов, был представлен в этом году очень широко. Проекты из Угры, Тамбова, Воронежа, Калининграда и даже Магадана получили свои награды. ​Золото среди градостроительных проектов получило целое объединение проектировщиков за проект планировки территорий в Нижнем Новгороде. Авторы из нескольких мастерских «Моспроекта», а также из бюро Сергея Туманина, долго разбирались с полученными дипломами и выстраивались на сцене – места всем едва хватило. Одновременно с этим они делились впечатлениями от интересной совместной работы.

Серебро среди градостроителей – у бюро Panacom и Арсения Леоновича. В разделе «Заказчики» серебряную медаль получило министерство Хабаровского края, которое участвует в фестивале семнадцатый раз. В этом году они представили комплексные проекты развития двух промышленных территорий в Хабаровске и Комсомольске. Но тем не ограничились: самым талантливым и деятельным проектировщикам пообещали бесплатно выдать по гектару земли под застройку и развитие. Публика тут же стала записываться в очередь.

Коллективы
Золотой знак в номинации «Творчество архитектурных коллективов и мастерских» получила компания «Проект-реализация» за вклад в социальную архитектуру. Евгения Муринец, вручавшая дипломы победителям, отметила, что благодаря этой компании, активно участвующей в конкурсах и социальных программах, на территории Москвы появилось много современных и ярких детских садов и школ. «ЦНИИПромзданий» получил золото среди проектных институтов. Главная их специализация сегодня – спортивные сооружения и стадионы, что актуально в связи с подготовкой к ЧМ по футболу 2018.
Общеобразовательная школа в мкр. Загорье в Москве © ППФ «Проект-Реализация»


Зеленые и устойчивые
Смотр-конкурс «Устойчивая архитектура» провели на «Зодчестве» впервые. Критерии отбора – формообразование экоустойчивых зданий, эффективность жизненного цикла, использование альтернативных источников энергии, среда обитания. Главный приз достался Виктору Логвинову.

От Академии
Своих победителей выбрала Академия художеств, отметив три работы. За развитие традиций современной архитектуры (sic!) награжден Евгений Леонов, автор проекта станции метро «Новопеределкино». Второй диплом достался авторам проекта реновации промзоны села Ильинский погост, сейчас известной как творческая усадьба «Гуслица». Их стенд с живыми гусями, оглашающими весь экспозиционный зал громким гоготанием и впрямь стал хитом фестиваля. Еще одна награда от Академии художеств досталась Никите Явейну за проект музея науки и техники в Томске.
Стенд творческой усадьбы «Гуслица». Фотография Аллы Павликовой


Историк вне конкурса
В рамках внеконкурсной программы архитектор и историк Андрей Баталов, которому в этом году исполнилось шестьдесят лет, по решению правления Союза архитекторов был награжден медалью Иконникова. По собственному признанию Баталова, еще в институте он уверился в том, что история и теория архитектуры – это «одна из главных дисциплин в жизни и единственное достойное занятие для человека». С этим убеждением он, по собственным словам, и живет всю свою жизнь, непрерывно занимаясь активной научной деятельностью.

Полный список победителей фестиваля «Зодчество-2015»,
предоставленный организаторами:


АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2013-2015
Раздел «Постройки»
Премия «Хрустальный дедал»

Генеральная подрядная организация, Генеральный проектировщик ЗАО «СМУ-77» (Нижний Новгород)
Авторский коллектив в составе: Молоканов Владимир Анатольевич , Астафьев Дмитрий Сергеевич, Асс Евгений Викторович, Айказян Григор Рубенович, Епифанов Александр Иванович, Миндлин Михаил Борисович, Гор Анна Марковна.

За работу: «Здание Арсенала в Кремле. Приспособление и реставрация под ФГБУК.».

Золотой знак в номинации «Открытые общественные пространства»

ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ» (Санкт-Петербург)
Авторский коллектив в составе: Попов Владимир Васильевич, Петров Борис Анатольевич, Коновалова Наталья Алексеевна, Вешторт Михаил Эдвардович.

За работу: «Триумфальная арка – «Арка Победы».

Золотой знак в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ООО «Театрпроект» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Солопов Георгий Дмитриевич, Солопов Дмитрий Сергеевич, Солопова Наталия Дмитриевна, Жукова Ксения Юрьевна, Гуламов Станислав Михайлович, Фонарев Николай Григорьевич, Котлярский Алексей Петрович.

За работу: «Московский театральный центр «ВИШНЁВЫЙ САД».

Золотой знак в номинации «Многоквартирные жилые здания»

ООО «ТМА Логвинова» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Логвинов В.Н., Швадченко А.В., Лазаренко К.В., Понамарева И.Н., Марушкин Ю.С.

За работу: «Многоквартирные жилые здания».
 
Серебряный знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

МФК Лотос на Одесской улице архитектурного бюро SPEECH
 
Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Алексей Ильин, ГИП: Людмила Макухина, Архитекторы: Л.Тришкина, Г.Чембаева, С.Глубокин.

Серебряный знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

ООО «Творческая мастерская архитекторов Пестова и Попова» (г.Нижний Новгород)
Авторский коллектив в составе: Каменюк Алексей, Пестов Евгений, Попов Сергей.

За работу: «Административное здание с подземной автостоянкой на пересечении улиц Фрунзе – Большая Печерская в Нижегородском районе в г. Нижний Новгород»

Серебряный знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

ООО «ПТАМ Виссарионова» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Виссарионов Юрий Геннадьевичархитектор, Савкин Константин Михайлович, Зиборов Дмитрий Васильевич, Москвина Татьяна Анатольевна.

За работу:«Выставочно-торговый центр «Элегия».
Проект загородной жилой застройки в деревне Обушково © Архитектурное бюро PANACOM

Серебряный знак в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ООО «Сенаб проект» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Прокофьев Дмитрий Владимирович, Рогожников Данила Александрович, Запенин Василий Иванович, Бирюкова Наталья Сергеевна.

За работу: «Институт детской эндокринологии ФГУ «Эндокринологический научный центр Росмедтехнологий». Комплекс зданий»

Диплом СА России в номинации «Интерьер»

Архитектурное Бюро Александры Федоровой (Москва)
Автор: Александра Федорова

За работу: «Загородный дом в Светлогорье. «Лучший интерьер по версии Houzz».

Диплом СА России в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ЗАО «МГПМ» (г. Мытищи Московской области)
Авторский коллектив в составе: Бакеева Ирина Олеговна, Алексеев Алексей Борисович, Пташко Михаил Владимирович, Волков Василий Сергеевич, Бабенко Владимир Иванович.

За работу: «Дошкольное общеобразовательное учреждение на 140 мест с бассейном»

Диплом СА России в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ООО ППФ «ПРОЕКТ-РЕАЛИЗАЦИЯ»(Москва)
Авторский коллектив в составе: Бумагина Ольга Игоревн, Горбунов Евгений Николаевич, Желнакова Людмила Вадимовна, Тагирова Анастасия Тимерзяновна, Сафонова Вера Андреевна, Сыпченко Иван Александрович, Аленин Иван Сергеевич.

За работу: «Детский сад на 350 мест (16групп), с помещением для вариативных форм дошкольного образования».

Диплом СА России в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ООО ППФ «ПРОЕКТ-РЕАЛИЗАЦИЯ» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Бумагина Ольга Игоревна, Горбунов Евгений Николаевич, Тагирова Анастасия Тимерзяновна, Коночкина Марина Валерьевна, Кудаева Екатерина Павловна, Алёнин Иван Сергеевич, Моторичев Юрий.

За работу: «Общеобразовательная школа на 33 класса (825 учащихся) с компактной планировкой для затесненных условий застройки»

Диплом СА России в номинации «Многоквартирные жилые здания»

ЗАО Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» (Санкт-Петербург)
Авторский коллектив в составе: Кондиайн Михаил Олегович, Земцов Юрий Исаевич, Безносова Ольга Владимировна. При участии: Ржевская Анна Андреевна, Снежкина Татьяна Игоревна, Степанова Наталья Анатольевна, Филимонова Нелли Александровна.

За работу: «Жилой комплекс «Космос».

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2013-2015
Раздел «Проекты»

Гран-при «Премия Владимира Татлина» в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

«Творческая мастерская архитектора Быкова» (г.Нижний Новгород)
Авторский коллектив в составе: Слепов Дмитрий, Сазонов Александр директор мастерской, Долганов Антон, Батракова Наталья, Шкилев Никита.

За работу: «Концепция размещения гостиничного комплекса и многофункциональных зданий общественного назначения на ул. Шевченко в Нижнем Новгороде».

Золотой знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

«Творческая мастерская архитектора Быкова» (г.Нижний Новгород)
Авторский коллектив в составе: Слепов Дмитрий, Сазонов Александр директор мастерской, Долганов Антон, Батракова Наталья, Шкилев Никита.

За работу: «Концепция размещения гостиничного комплекса и многофункциональных зданий общественного назначения на ул. Шевченко в Нижнем Новгороде».

Золотой знак в номинации «Объект социального и культурного назначения»

Архитектурное Бюро «Богачкин и Богачкин» (Москва)
Авторский коллектив в составе:Богачкин Вячеслав Васильевич, Богачкин Никита Вячеславович, Богачкина Анна Евгеньевна, Камышова Оксана Викторовна, Ховрах Анна Евгеньевна, Пашкова Татьяна Алексеевна, Песина Наталья Юрьевна.

За работу: «BUTTERFLY». Гостиничный комплекс с подземной автостоянкой.

Золотой знак в номинации «Многоквартирные жилые здания»

ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ-А» (г. Екатеринбург)
Авторский коллектив в составе: Кочнева Надежда Николаевна, Алексеева Галина Ивановна, Мацков Максим Владимирович, Тормозин Андрей Михайлович.

За работу: «Многофункциональный комплекс общественно-жилого назначения в квартале улиц Ленина – Сакко и Ванцетти-Попова-Шейнкмана в Ленинском районе города Екатеринбурга».

Серебряный знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы».

ООО «Сенаб проект» (г. Москва)
Авторский коллектив в составе:Прокофьев Дмитрий Владимирович, Рогожников Данила Александрович, Запенин Василий Иванович, Бондаренко Александр Константинович.

За работу: Административный (деловой) комплекс космодрома «Восточный»

Серебряный знак в номинации «Реставрация и реконструкция»

ООО «Альянс-Бюро» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Бессонов Анатолий Андреевич, Джавадова Дарья Леонидовна, Епифанова Мария Александровна, Федоровская Евгения Владимировна, Панков Александр Геннадьевич, Дорофеева Агриппина Александровна, Калюжная Марина Анатольевна, Михалицын Сергей Васильевич, Овчинников Алексей Александрович.

За работу: «Реконструкция здания с модернизацией входной группы»

ООО АБ «РОЖДЕСТВЕНКА» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Тютчева Наринэ Грайровна, Тюрин Кирилл Анатольевич, Алешина Светлана Николаевна, Милюков Леонид Александрович,
Якушин Кирилл Анатольевич, Попов Петр Игоревич, Кириллова Елена Владимировна, Буш Полина.

За работу: «Объект Культурного наследия Федерального значения «Дом Талызина: Главный Дом и флигель во дворе с полуциркульной стеной» (флигель)".

Серебряный знак в номинации «Объект социального и культурного назначения»

Авторский коллектив в составе: Чартилиди Павел Александрович, Козлова Мария Владимировна (г. Санкт-Петербург)

За работу: «PIRAEUS CULTURAL COAST 2014» Реконструкция порта Пирей с созданием археологического музея (Греция).

ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» (г. Санкт-Петербург)
Авторский коллектив в составе: Богатырева Алла Харуновна, Веселков Петр Васильевич, Герасимова Н.В., Мамошин А.М., Щеглов А.И., при участии Веряскина П.В., К.В. Виноградовой, М.В.Виноградовой, Д.Ю. Гришко, А.П. Федченко.

За работу: «Новая сцена Академического Малого Драматического Театра – Театра Европы»

Серебряный знак в номинации «Малоэтажные здания (коттеджного типа)»

Архитектурная мастерская Ирины Мавродиевой и Артура Гога “AMG-project” (Москва)
Авторский коллектив в составе :Мавродиева Ирина Ильинична, Гога Артур Николаевич, Гога Анна Артуровна.

За работу: Малоэтажная жилая застройка «Абрамцево»

Диплом СА России в номинации «Открытые общественные пространства»

Проектное Бюро КРУПНЫЙ ПЛАН (г. Москва)
Авторский коллектив в составе: Никешкин Сергей Владимирович, Пеньков Андрей Сергеевич.

За работу: «Городской парк им. Вавилова».

Диплом СА России в номинации в номинации «Реставрация и реконструкция»

ООО ПСФ «Эриэл» (г.Анапа)
Авторский коллектив в составе: Рыбин Юрий Васильевич, Листов Юрий Алексеевич, Шипулин Андрей Алексеевич,Тепляков Константин Анатольевич.

За работу: «Апарт-отель «Ласточкино гнездо» в районе автомобильного съезда на пляжную полосу в створе ул. 40 лет Победы, в городе-курорте Анапа Краснодарского края, с отсыпкой искусственного волногасящего пляжа протяженностью 800 м»

Диплом СА России в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

Проектное бюро КРУПНЫЙ ПЛАН ( г. Москва)
Авторский коллектив в составе: Никешкин Сергей Владимирович, Пеньков Андрей Сергеевич, Лавров Павел Александрович, Гонтарев Никита Владимирович.

За работу: «Кампус Сахалинского Государственного Технического университета».

Диплом СА России в номинации «Реставрация и реконструкция»

ВОЛОГДАРЕСТАВРАЦИЯ (г. Вологда)
Авторский коллектив в составе:Никитина Е.М., Смирнов А.В., Барболина-Лойко А.С., Клевцова И.В., Красавина Т.А., Федорова Е.В., Попов С.Ю., Попова Т.Н.

За работу: «Жилой дом XIX в. Объект культурного наследия федерального значения»

Диплом СА России в номинации «Объект социального и культурного назначения»

Проектное бюро КРУПНЫЙ ПЛАН (г.Москва)
Авторский коллектив в составе: Никешкин Сергей Владимирович, Тюрина Антонина Николаевна.

За работу: «ПОЖАРНОЕ ДЕПО С ЦЕНТРОМ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»

Проектное бюро КРУПНЫЙ ПЛАН (г.Москва)
Авторский коллектив в составе: Никешкин Сергей Владимирович, Слинкина Елизевета Аркадьевна.

За работу: «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРОНИКИ И ПРИБОРОСТРОЕНИЮ».

ПСКОВГРАЖДАНПРОЕКТ, Мастерская Ширяева Ю. М. (г. Псков)
Архитектор: Ширяев Юрий Михайлович

За работу: АртКафе «Черный квадрат».

Архитектурная мастерская Ирины Мавродиевой и Артура Гога “AMG-project” (г.Москва)
Архитекторы: Мавродиева Ирина Ильинична, Гога Артур Николаевич, Гога Анна Артуровна.

За работу: «Гостиничный комплекс Radisson Blu Moscow Riverside Hotel&SPA».

ООО «Архгруп» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Горяинов Алексей Владимирович, Крымов Михаил Дмитриевич, Вафин Карим Асхатович, Кочук Ирина Анатольевна, Хлуденева Анна Александровна, Карачарскова Кристина Сергеевна.

За работу: «Архитектурная концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside Hotel&SPA».

Диплом СА России в номинации «Малоэтажные здания (коттеджного типа)»

Бабеев Кирилл Владимирович (г.Симферополь)
За работу: «Индивидуальный жилой дом в поселке Молодежное».

«НОВОЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО»
Раздел «Заказчики»

Золотой знак в номинации «Нормативы градостроительного проектирования»


Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы и ГУП НИиПИ Генплана Москвы

За представленную экспозицию: «Москва. Будущее массового жилья»

Золотой знак в номинации«Комплексные проекты развития территории»

Правительство Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области

Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.

За работу: «Градостроительство у воды»

Серебряный знак в номинации «Комплексные проекты развития территории»

Министерство строительства Хабаровского Края.

Отдел территориально-градостроительной деятельности Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Диплом СА России в номинации «Комплексные проекты развития территории»

Управление архитектуры Тамбовской области

Некоммерческое партнерство Градостроительное бюро «СЕРДЦЕ ГОРОДА» (Калининград)

За работу: Урбанистический проект регенерации исторического центра Калининграда.

Диплом СА России в номинации «Нормативы градостроительного проектирования»

Группа компаний КАСКАД (Магадан)

Диплом СА России в номинации «Комплексные проекты развития территории»

Управляющая компания РОКЕТ ГРУП (Санкт-Петербург)

За работу: «Корвила. Город на реке. Проект комплексного развития территории. Всеволожский район Ленинградской области»

Группа компаний «МОСПРОЕКТ-3» (Москва)

За работу: «Жилой комплекс на Дмитровском шоссе»

Раздел «Разработчики»

Золотой знак в номинации «Проекты планировки»

ОАО «МОСПРОЕКТ», М-8
Авторский коллектив: Александров Д.В., Устинкин Б.А., Карначева М.С., Агапов О.В., Мартынов А.А., Тер-Саакова А.Д., Златкина А.Р., Кизилова С.А

ОАО «МОСПРОЕКТ», М-5
Авторский коллектив:Бавыкин А.Л., Бавыкина Н.А., Скокан Ф.А., Софинский А.И.,Тихонов Д.М.

ОАО «МОСПРОЕКТ», М-13
Авторский коллектив: Жуков И.В., Суханова Е.Г., Потапова И.А., Бочков С.В., Наумова М.А., Масленникова М.М.

«Творческая мастерская Сергея Туманина
Авторский коллектив:Туманин С.Л., Бычков В.В., Маньков О.В., Зуев А.М

За проект планировки территории г. Нижний Новгород, Советский и Нижегородский районы.

Серебряный знак в номинации «Концепции развития территории»

ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» УралНИИпроект

За градостроительную реабилитацию культурного наследия малых городов Урала

Архитектурное бюро PANACOM (Москва)
Авторский коллектив: Арсений Леонович, Константин Маркус, Мария Саксон, Екатерина Чернышова, Анастасия Белинская, Алексей Фисенко, Юрий Фролов

За работу: Жилой комплекс с общественно-деловым центром «Обушково», Московская область, деревня Обушково Истринского района.

Диплом СА России в номинации «Концепции развития территории»

«Другая архитектура» (Калининград)

За работу «Благоустройство рекреационно-туристической зоны г. Светлый Калининградской области. По программе приграничного сотрудничества Польша-Россия-Литва».

Диплом СА России в номинации «Концепции развития территории»

Бюджетное учреждение Воронежской области «Нормативно-проектный центр» (Воронеж)

За работу «Концепция развития набережной авиастроителей с предложением по размещению храмового комплекса и честь Святителя Митрофана Воронежского.

Диплом СА России в номинации «Правила землепользования и застройки»

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры.

За работу «Дизайн-код городской среды ИЦ «Сколково».

Диплом СА России в номинации «Схемы территориального планирования»

Институт территориального планирования «ГРАД» (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра).

За научно-исследовательские работы по теме «Подготовка изменений в схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», 2014 год.

СМОТР-КОНКУРС ИМЕНИ СЕРГЕЯ КИСЕЛЕВА «РЕПУТАЦИЯ»

НАГРАДА ИМ СЕРГЕЯ КИСЕЛЕВА «РЕПУТАЦИЯ»

ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». (г.Санкт – Петербург)

ЛАУРЕАТЫ НАГРАДЫ ИМ СЕРГЕЯ КИСЕЛЕВА «РЕПУТАЦИЯ»

ОАО «Моспроект» (г.Москва)
ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» (г. Санкт-Петербург)
ООО НПО «Архстрой» ( г. Нижний Новгород)
ООО «Архитектурная творческая мастерская Сошников/Аристовы – архитекторы» (г. Липецк)
ООО «Архитектурная мастерская «АР.КО» (г. Сочи)
ООО «Проектная мастерская «Атриум-Партнер» (г. Хабаровск)

СМОТР-КОНКУРС « ТВОРЧЕСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ И МАСТЕРСКИЕ»

Золотой знак в разделе «Проектные институты»

ЦНИИПромзданий

За творческий и производственный вклад в строительство спортивных сооружений

Золотой знак в номинации «Бюро, студии, мастерские»

ООО ППФ «Проект-реализация»

За вклад в социальную архитектуру

Серебряный знак в разделе «Проектные институты»

ЗАО «Институт градостроительства»

За достижения в области градостроительства

ООО «ППФ А.Лен»

За элегантность представления проекта

Диплом СА России в номинации «Бюро, студии, мастерские»

Архитектурное бюро «А2ОМ»

ООО МАО-СРЕДА

Диплом СА России в разделе «Проектные институты»

АО «Казанский Гипронииавиапром»

СМОТР-КОНКУРС «АКТУАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ»

Диплом СА России в номинации «Лучшее архитектурное решение» награждается ООО «БРАЕР».

Диплом СА России в номинации «Лучший АРТ-Объект» награждается ООО «АРХИ Камень».

Диплом СА России в номинации Лучшая экспозиция награждается ООО «АРХИ Камень».

СМОТР-КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТ ДЛЯ КЛИЕНТА»

Диплом СА России за создание новой системы индивидуального домостроения награждается ОАО Моспроект-3.
Архитектор:
Евгений Асс
Мастерская:
Архитекторы Асс
Проект:
Филиал ГЦСИ в здании Арсенала в Нижнем Новгороде
Россия, Нижний Новгород, Кремль, корпус 6

Авторский коллектив:
Автор проекта приспособления для современного использования – Евгений Асс
Автор проекта и научный руководитель реставрации – Александр Епифанов
Главный архитектор проекта – Григор Айказян
Генеральный подрядчик – ЗАО «СМУ-77»

2004 — 2015 / 2006 — 2015

Заказчик ФГБУК «Государственный центр современного искусства» (ГЦСИ),
генеральный директор – Михаил Миндлин,
директор Волго-Вятского филиала ГЦСИ – Анна Гор

06 Октября 2015

Похожие статьи
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Безумие хрупкости бытия
В оставшиеся полу-выходные рекомендуем зайти на выставку Александра Пономарева в Инженерном корпусе ГТГ: если большая стеклянная лодка кажется несколько случайной – впрочем не в контексте творчества автора – то ретроспектива объектов и инсталляций очень интересна и даже увлекательна, прямо не оторваться. Одна география чего стоит.
Мавзолей Щусева
Выставка храмов Алексея Щусева в музее ДПИ на Делегатской, курированная и оформленная Юрием Аввакумовым – самое художественное высказывание на тему юбилея архитектора. И материал, и зрителя погружают в это высказывание, а потом Щусева аккуратно хоронят. Звучит сильно.
Достижения по отражению: мегапроекты на Казаныше...
Форум – явление необъятное, сложно все посетить. Мы выбрали пару мегапроектов, показанных давеча в Казани: о водных пространствах города и о том, как до него добираться по автостраде. Оба по-разному созвучны теме форума, не только идентичности, но и отражениям: мост отражает другой мост, а вода, ну она всё отражает.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Архитектура и социум
Изучаем разношерстную, как тематически, так и формально, выставку фестиваля «Открытый город» 2023. Резюме: он не только, как все признают, растет содержательно и физически, в этом году целых 15 проектов плюс 4, – он еще «пускает корни», вдохновляясь фестивалями прежних лет. На выставку надо идти, чтобы: подышать цветами, полежать на сене, посмотреть мультики и – конечно же, изучить грани возможного участия архитектора в социально-ответственных делах. Их очень, очень, очень много, они правда нужны и отнюдь не все конъюнктурные.
Завтра-завтра
Небольшой репортаж с фестиваля «Зодчество» 2023, сегодня он работает последний день, но успеть еще не поздно. Общее впечатление – всё как всегда, и нивелирование приемов и подходов скорее спасает, чем портит положение. Но есть нюансы; часть из них лучше уловить при личном присутствии.
Градсовет Петербурга 11.10.2023
К дому в створе Искровского проспекта петербургские архитекторы делают подход в третий раз. Вариант мастерской «Б2» эксперты назвали наиболее удачным с точки зрения генплана и композиции: силуэт делает его достаточно убедительной доминантой, а кроме того появляются зачатки комфортной среды. При этом фасады все еще скупы и «скучноваты».
Гибкая сторона силы
В экопарке Ясно Поле осваивают технологию 3D печати на примере двух разных принтеров и на глазах восхищенной общественности. Неделю назад показали запуск второй машины и результаты работы первой, разрешили сравнить. Изучаем процесс и результаты: ощущение, что нечто «лепится» прямо у нас на глазах, а значит, момент исторический – технология и архитектура наконец-то найдут друг друга?
Ковер-самолет
Юбилейная выставка графики Тотана Кузембаева «Горизонты событий» показывает как очень старую – практически, стартовую, графику автора 1980-х годов из фондов Музея архитектуры, так и довольно много листов из серии Невесомость, нарисованных специально для нее в 2023 году. Нам показалось, что автор представляет реальность как левитирующий в пространстве, иногда кверху ногами, ковер-самолет, у которого «есть слои».
Ребус исторической застройки
Делимся впечатлениями от форума «Ребус», на котором два дня обсуждалось строительство в историческом центре, в том числе: проект Кэнго Кума для кубанского казачьего хора, невозможность (пока) создать цифровой двойник объекта культурного наследия, восстановление разрушенной ураганом усадьбы на новом месте. Государственно-частное партнерство и инвестиционные паспорта тоже были.
Москва в кольце
В Лефортове открылась выставка, посвященная истории проектирования московских кольцевых трасс. В ней 2 главные темы: одна ностальгическая – воспоминание о защите палат Щербакова, развернувшей московское градостроительство вместе со страной, другая – исследование истории проектирования больших московских трасс. Есть новые материалы, в которые надо вникнуть, если хочется понимать историю города.
Я / МЫ. Каждый из нас по-своему Африка
Деколонизация и декарбонизация – главные темы «Лаборатории будущего» на биеннале Лесли Локко – навязли в зубах и звучат как дань моде. Но акцент на гуманности и сочувствии позволил выстроить очень человечную выставку. Хотя неясно, способен ли эстетский дискурс биеннале на самом деле помочь беднейшим. Ольга Альтер и Арсений Петров рассказывают из Венеции об успехах и провалах крупнейшего архитектурного смотра, а также читают литературную критику на беллетристику куратора Локко.
Осознать и сформулировать
Спецпроект «Тезисы» на прошедшей Арх Москве собрал восемь молодых «рок-звезд» от архитектуры, а хедлайнером выступил Владислав Кирпичев, основатель школы EDAS. Рассказываем о своих впечатлениях от инсталляций и перспективах, в которые всматривается новое поколение архитекторов.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Исследуй
​В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Позитивная программа
Первая персональная выставка Сергея Кузнецова в ГТГ: новая техника – упаковочный картон и уголь, новый подход – 24 рисунка в одной конструкции-инсталляции, новый масштаб – каждая работа 2 х 3 метра, новая степень раскованности и эскизности. Прежними остаются уверенность линий и построения, любовь автора к аркам, колоннам, куполам и известным памятникам классического архитектурного наследия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Воображаемая стена
В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. Замысел был тонкий и сложный, так что ничего удивительного, что получилось не всё. Действо, однако, провоцирует к усложнению процесса сожжения, предлагает новые слои последовательного восприятия. И, конечно, оставляет свободу интерпретаций. Что искусительно. Ими и займемся.
Пресса: «Новые индустрии»: история с продолжением
В обзорном видеосюжете с фестиваля «Зодчество 2015», его куратор, архитектор Андрей Асадов объясняет, почему выставочному проекту «Кейсы в кейсах» необходимо отправиться в турне по всей стране.
Проект «Исследование». Послесловие
Подводя итоги «Зодчества»-2015, публикуем стенограмму дискуссии о перспективах архитектурного образования в России с участием преподавателей МАРХИ, МАРШ, «Стрелки», Казанского и Вологодского университетов.
Пресса: Исследовательский блок «Управление городом» на фестивале...
На проходившем с 1 по 3 октября в ЦДХ фестивале «Зодчество» в рамках спецпроекта архитектора Ильи Заливухина «Анатомия города» Высшая школа урбанистики (ВШУ) представила тематический раздел «Управление городом». В материале подробно описаны все исследования ВШУ, предоставленные для данного раздела.
Пресса: Дирижеры городских пространств
Трехдневный XXIII Международный архитектурный фестиваль «Зодчество-2015», организованный Союзом архитекторов России, завершился в Центральном Доме Художника 3 октября.
Пресса: Дороги – скелет, архитектура – мышцы
На прошлой неделе в Москве прошел 23-й ежегодный фестиваль «Зодчество». Тема фестиваля в этом году – «Новые индустрии. Позитивные практики развития городов». Были представлены такие проекты, как «Анатомия города», где город рассматривается как живой организм с мышцами, скелетом, мозгом, душой, «Кейсы в кейсах» – 25 позитивных практик развития территорий. Большая экспозиция была посвящена модернизации панельного домостроения в Москве.
Пресса: Смотр достижений в области архитектуры и градостроительства...
Три дня будет работать в Москве международный фестиваль «Зодчество» – смотр достижений в области архитектуры и градостроительства. Главная экспозиция «Кейсы в кейсах» представляет коллекцию примеров того, как с помощью архитектуры и новых индустрий можно «перезапустить» любую территорию, будь то фермерская ярмарка, крупнейшая промзона Москвы, моногород или исторический центр провинциального города.
Андрей и Никита Асадовы: «Архитектор как врач – чувствует,...
Кураторы «Зодчества»-2015 Андрей и Никита Асадовы – о флагманской роли архитектуры в трансформации малых городов, архитекторе как обладателе синтетического мышления и особенностях общероссийского контекста.
Полная история «Городов»
В рамках «Зодчества»-2015 будет представлена книга «Города», подробно рассказывающая о восьми годах существования этого фестиваля. Об этом издании Архи.ру побеседовал с сооснователем «Городов» Андреем Асадовым.
Пресса: Архитектор — продюсер городов будущего
В далёком уже 1993 году состоялся первый российский архитектурный фестиваль «Зодчество». За 22 года истории фестиваля случались взлёты и падения, радикальные пересмотры концепции. Говорили даже о его кончине. Но «Зодчество» уцелело и выжило, как выжило и само зодчество, и не в последнюю очередь благодаря учреждённой в 2009 году должности куратора фестиваля. Так что ничего удивительного, что с вопросами по фестивалю «Зодчество-2015″, который пройдёт с 1 по 3 октября в ЦДХ, наш редактор Сергей ПАНАСЕНКО обратился к нынешним кураторам события – архитекторам Андрею и Никите Асадовым.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.