01.02.2011

Новое метро

В прошлую пятницу, 28 января, Николай Шумаков впревые продемонстрировал новые проекты типовых станций метро. Типовыми будут только конструкции станций, а на их оформление планируется проводить архитектурные конкурсы.

информация:

Изображения предоставлены ОАО «Метрогипротранс»
Изображения предоставлены ОАО «Метрогипротранс» открыть большое изображение
Проекты типовых станций, разработанные под его руководством, руководитель «Метрогипротранса» Николай Шумаков продемонстрировал на заседании заседании Объединенного научно-технического Совета (ОТНС) по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы 28 января, о чем в тот же день сообщил официальный портал Стройкомплекса Москвы.

Для того, чтобы сделать строительство быстрее и экономнее, «Метрогипротранс» обощил свой обширный опыт и выбрал из множества хорошо известных его архитекторам вариантов станций метро несколько самых экономичных, безопасных и подходящих для эффективного поточного метода строительства. Так, будит изготавливаться типовые блоки вестибюлей и техпомещений, которые можно будет переставлять почти как кубики в конструкторе в зависимости от необходимости и ситуации. Этот метод позволит строить станции сразу на всей протяженности линии, сказал Николай Шумаков, поскольку строителям не придется ждать выдачи документации на каждый отдельный проект. 

Самые конструктивно сложные типы станций предназначены для строительства в историческом центре; предложено два варианта. Первый – пилонные станции, основанные на самой старой типологии московского метро: с тремя независимыми залами, разделенными пилонами с проходами между ними (например, «Добрынинская» или «Киевская»). Второй вариант – более просторные станции с колоннами.

В основном будут строить станции мелкого заложения. Их три варианта: с одним цельным сводом, обнимающим пути и платформу без опор (одно из красивых решений станции такой типологии это «Тимирязевская»). Второй тип станций – двухпролетные, с колоннами посредине, и третий – трехпролетные с двумя рядами опор. Вестибюли будут продолжать пространство платформ с обеих сторон и включат в себя лестницы, эскалаторы и пешеходные переходы – минимальный набор необходимого, не больше; размеры вестибюлей будут уменьшены. Станции с одним и двумя рядами колонн в этом наборе самые экономные; с другой стороны, однопролетные станции без колонн считаются более удобными для пассажиров и работников метро. Так что будут строить и те, и другие. Архитекторы также определились с размерами станций: ширина платформы 12, длина 162, высота 6 метров. Высота стала больше, чем раньше – полтора метра добавили для удаления дыма.

Для большей безопасности пассажиров новые станции предлагают оснастить прозрачными ограждениями у края платформы, синхронизированными с дверьми электропоездов. Сейчас обсуждается возможность установки лифтов и специальных эскалаторов для инвалидов.

Первый заммэра и председатель созданного в ноябре штаба для ускорения прокладки линий метро Владимир Ресин охотно поддержал концепцию «Метрогипротранса» и заверил, что  художественный облик будущего метро при такой оптимизации не пострадает. По словам первого заммэра, «красота станции зависит не от конструкций или методов производства работ, а от дизайна, отделочных материалов, профессионализма и труда тех, кто будет работать над этим». Ресин также предложил решать вопросы оформления станций с помощью архитектурных конкурсов.

Действительно, как рассказал Николай Шумаков, типовыми в этих проектах будут только конструктивные и планировочные схемы, а «внешняя отделка по-прежнему будет индивидуальной», что позволит создавать для станций различные архитектурные образы.

Напомним, что мэр Сергей Собянин распорядился перейти на типовые проекты станций метро 22 ноября 2010 года. Помимо проектов типовых станций городские власти также опередили перечень их строительства на 2012-2020 годы. (Схему развития метро на этот период можно посмотреть тут). Так, в планах – создание второй кольцевой линии (станции Деловой центр, Полежаевская, Ходынское поле, Нижняя Масловка и др.), а также продление метро в Южное Бутово, Зябликово, Ново-Переделкино и др.

Н.К.
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Валерий Лукомский
  • Сергей  Цыцин
  • Юлия Тряскина
  • Алексей Гинзбург
  • Игорь Шварцман
  • Борис Стучебрюков
  • Всеволод Медведев
  • Илья Уткин
  • Никита Токарев
  • Андрей Гнездилов
  • Полина Воеводина
  • Николай Миловидов
  • Алексей Горяинов
  • Роман Леонидов
  • Сергей Труханов
  • Сергей Чобан
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Мединский
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Надточий
  • Сергей Скуратов
  • Олег Карлсон
  • Александр Попов
  • Карен  Сапричян
  • Андрей Асадов
  • Александра Кузьмина
  • Никита Бирюков
  • Никита Явейн
  • Алексей Иванов
  • Сергей  Орешкин
  • Алексей Бавыкин
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Эстрин
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Скокан
  • Евгений Герасимов
  • Александр Бровкин
  • Арсений Леонович
  • Юлий Борисов
  • Павел Андреев
  • Андрей Романов
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Онищенко
  • Даниил Лоренц
  • Олег Шапиро
  • Сергей  Курдюков
  • Алексей Перцухов
  • Илья Машков
  • Александр Асадов
  • Анатолий Столярчук
  • Наталья Сидорова
  • Вера Бутко
  • Владимир Биндеман
  • Владимир Плоткин
  • Борис Левянт
  • Екатерина Кузнецова
  • Зураб Басария
  • Константин Ходнев
  • Михаил Канунников
  • Юрий Виссарионов
  • Михаил Крымов
  • Левон Айрапетов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой комплекс на Магнитогорской улице
  • Проект небоскреба для конкурса Evolo-2016
  • Жилой дом на Малой Ордынке
  • Жилой комплекс «Славутич»
  • Проект-концепция храма Святой Екатерины
  • Малоэтажный многоквартирный жилой дом повышенной комфортности в квартале «Ёлки-парк»
  • Реконструкция Спасской площади в Кирове
  • Учебно-спортивный комплекс в Кирове
  • Архитектурно-панировочная концепция стрелкового комплекса в Кирове

Технологии:

14.07.2016

ALT VC65. Витражное остекление, каким вы его себе представляли

ГК «АЛЮТЕХ» удалось объединить все пожелания в системе витражного остекления ALT VC65.
АЛЮТЕХ
13.07.2016

Чудо – дом из 3D-принтера с чудо-электроникой для интеллектуальных зданий от АББ

Арабские Эмираты ставят очередные рекорды в индустрии строительства и технологий.
АББ (АВВ)
11.07.2016

Каминный дом

Такой дом идеально подходит для организации семейных торжеств, праздничных мероприятий и деловых переговоров, а системы остекления позволяют превратить часть пространства или в открытую летнюю террасу, или надежно защитить каминную атмосферу снежной зимой.
ЮБК
08.07.2016

Сад на крыше варшавской библиотеки – крупнейший в Европе

Библиотека Варшавского университета с висячими садами, каскадом спускающимися до уровня земли, попала во все путеводители по польской столице. Судя по отзывам туристов, эти сады на крыше – самое волшебное пространство в Варшаве.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
30.06.2016

Безрамное остекление Lumon в телевизионном проекте «Прозрачная гостиная»

Когда владельцы квартиры жалуются на недостаток света – Lumon поможет!
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
30.06.2016

КНАУФ-Файерборд. Проверено: не горит!

Негорючие плиты КНАУФ-Файерборд специально разработаны компанией КНАУФ для обеспечения повышенных требований в области пожарной безопасности зданий и сооружений.
Северо-Западная сбытовая дирекция КНАУФ
другие статьи