Метод обнимания

TreeHugger, небольшой павильон информационного туристического центра по проекту бюро MoDusArchitects, вступая в диалог с архитектурным и природным окружением, сам становится новой достопримечательностью городка в Южном Тироле.

mainImg
Древний Бриксен, на итальянский манер Брессаноне, – город на самом севере Италии, в Южном Тироле. Основан в 901 и в средние века процветал как центр крупного епископства, независимого государства в составе Священной Римской империи, контролируя важный путь из Германии в Италию. Теперь в Бриксене чуть больше 20 000 жителей, но он успешен как туристический центр: зимой горнолыжный, летом – пешего туризма с модным названием треккинг. Так что штат городского Управления по туризму разросся, потребовались новые помещения, а также современный туристический инфоцентр.

Конкурс, проведенный в 2016, выиграло местное, базирующееся в Бриксене бюро MoDusArchitects, с тех пор получившее известность благодаря участию в экспозиции павильона Италии на венецианской биеннале архитектуры 2018 года, посвященной работам архитекторов для малых городов страны.

Место для павильона выбирать не пришлось, оно традиционно и разумно: здесь дорога от вокзала и автострады под острым углом сливается с той, что идет вдоль городской стены, за которой возвышается епископский дворец Хофбург, одна из главных местных достопримечательностей. Отсюда начинается пешеходная зона старого города, так что авторы определяют свою постройку как «новые ворота» Бриксена.
  • zooming
    1 / 4
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects
  • zooming
    2 / 4
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects
  • zooming
    3 / 4
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects
  • zooming
    4 / 4
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects

С конца XIX века на этом месте, сменяя друг друга, стояли сооружения с тем же назначением – приветствовать приезжающих. Предыдущий павильон, 1968 года, строил Отмар Барт, ключевой южнотирольский современный архитектор. К 2016 он обветшал и настоятельно требовал реконструкции, но случилась очень знакомая нам история: местный комитет по охране памятников настаивал на бережной реставрации, ни о каком расширении не могло быть и речи. Ну, нет так нет – и модернистский павильон попросту снесли, как несколько его предшественников.
zooming
Предшествующие павильоны XIX и XX веков
Предостатвлено: MoDusArchitects

Авторы нынешнего проекта называют такой процесс смены одного здания другим «преднамеренным архитектурным убийством» и, отдавая дань памяти предшествующим постройкам, используют ту же типологию и характерные элементы – лоджию, консоль, контраст прозрачного стекла внизу и массивного бетона вверху.

Только объем стал крупнее: одной из задач проекта было расширение: новые пространства, как общественные, так и рабочие. Поэтому здание заняло почти все пятно треугольного мыса на перекрестке и стало двухэтажным: стеклянный нижний этаж отдан посетителям и трактован как общественное пространство, бетонный верхний предназначен для офисов сотрудников управления. Высота здания – 9 метров. Бетонные стены отлиты по специальной технологии, позволившей избежать горизонтальных швов и обеспечившей восприятие объема как цельного и скульптурного; кроме того архитекторы подчеркивают, что стены несущие и составляют единую конструкцию с балками перекрытий и опорных стенок, чье присутствие на первом этаже минимизировано настолько, несколько это позволила инженерная необходимость. Ради брутальной шероховатости внешняя поверхность бетона обработана молотком-зубаткой.
  • zooming
    1 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    2 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    3 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    4 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    5 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    6 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    7 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    8 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    9 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    10 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    11 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz

Контуры плана образованы линиями улиц и несколькими дугами: одна из них очерчивает новую городскую площадь на мысу перекрестка – с этой стороны под глубоко вынесенной консолью расположен вход для посетителей. Другая, в данном случае главная, дуга очерчена вокруг сохраненного архитекторами величественного столетнего платана – вокруг него образуется своего рода большая ниша или, точнее, дворик, открытый к одной из улиц. Павильон как будто обнимает дерево бетонными крыльями, отсюда название – TreeHugger, «обнимающий дерево». Хотя не будем забывать, что это словосочетание также означает защитника окружающей среды и может быть понято как самоназвание авторов: архитекторы MoDus известны бережным отношением к растительности.
  • zooming
    1 / 10
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects
  • zooming
    2 / 10
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects
  • zooming
    3 / 10
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects
  • zooming
    4 / 10
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects
  • zooming
    5 / 10
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects
  • zooming
    6 / 10
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects
  • zooming
    7 / 10
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects
  • zooming
    8 / 10
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects
  • zooming
    9 / 10
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects
  • zooming
    10 / 10
    Туристический информационный центр TreeHugger
    © MoDusArchitects

В целом павильон реагирует на окружение как дружелюбный пришелец из мультфильма «Контакт»: тянется выносами кровли, как будто пытается осторожно прикоснуться, деликатно отступает дугообразными вырезами. Скошенные контуры окон делают фасад похожим на лицо с любопытным, но в то же время грустно-изумленным, нежным выражением: два глаза-окна смотрят на платан, три – на фигурные наличники епископского дворца.
Туристический информационный центр TreeHugger
Фотография © Oskar Da Riz
Туристический информационный центр TreeHugger
Фотография © Oskar Da Riz
Туристический информационный центр TreeHugger
Фотография © Oskar Da Riz
Туристический информационный центр TreeHugger
Фотография © Oskar Da Riz

«Замечает» оно и угловые башенки ограды дворцового парка, оформленные в начале XIX века в виде экзотических павильонов. По словам архитекторов, криволинейные линии их проекта «интерпретируют экзотические формы куполка японского павильона и, особенно, пагоды китайского».

Стремясь изучить необычный для себя мир, «пришелец» воспринимает и в меру возможностей имитирует его формы: здание как бы стягивает важные видовые точки, акцентирует на памятниках внимание туриста еще до входа в город, намечает маршрут осмотра. К тому же плоская крыша, вероятно, будет использоваться как смотровая площадка, откуда привычные объекты предстанут в новом ракурсе.
Туристический информационный центр TreeHugger
Фотография © Oskar Da Riz

Окна-глаза и обилие криволинейных поверхностей подталкивают к сравнению с пластическими опытами начала XX века, к примеру с башней Эйнштейна Эриха Мендельсона, – но поверхности не выпуклые, а вогнутые, между ними образуются острые углы, и в целом форма кажется образованной не столько органической витальностью экспрессионизма, сколько с обратным действием – циркульным изъятием массы. Массив здания возникает в пространстве города и в то же время отступает от него, стремясь занять как можно меньше места.

Строительство обошлось в 1,8 млн евро.
  • zooming
    1 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    2 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    3 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    4 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    5 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    6 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    7 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    8 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    9 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    10 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz
  • zooming
    11 / 11
    Туристический информационный центр TreeHugger
    Фотография © Oskar Da Riz

19 Февраля 2020

MoDusArchitects: другие проекты
Похожие статьи
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.