21.12.2018

Здание и его ответственность

На Музейном острове в Берлине завершено строительство по проекту бюро Дэвида Чипперфильда галереи Джеймса Симона – нового главного входа в этот комплекс.

информация:

Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for
David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение

Галерея Джеймса Симона названа в честь предпринимателя и мецената рубежа веков, благодаря которому Государственные музеи Берлина получили многие свои шедевры, включая знаменитый бюст Нефертити и другие находки из Амарны. Роль Симона в формировании их коллекций соответствует положению «его» здания: галерея оформляет юго-западный фронт Музейного острова, но главное – служит его главным вестибюлем. Это сооружение было задумано еще в конце 1990-х, на этапе конкурса на мастерплан реконструкции ансамбля музеев, который выиграл Дэвид Чипперфильд.
 
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for
David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for
David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for
David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение

Наряду с Археологическим променадом, связывающим четыре из пяти музейных зданий острова под землей, галерея Симона служит каркасом для этого мастерплана. Она соединена с Пергамским музеем над землей, а с променадом – на уровне «минус один». В галерее содержатся масштабный вестибюль с кафе и большой открытой террасой, ниже, на антресольном этаже, помещены музейный магазин, гардероб, камера хранения и туалеты, под землей – пространство для временных выставок и аудитория на 300 зрителей.
 
Галерея Джеймса Симона © Simon Menges
Галерея Джеймса Симона © Simon Mengesоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © Simon Menges
Галерея Джеймса Симона © Simon Mengesоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for
David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение

Все это рассчитано на большой поток посетителей, однако не менее важна и иная функция постройки, которую Чипперфильд назвал «ответственностью общественного здания в сердце большого города». Галерея обращена к каналу Купферграбен, парку Лустгартен и Дворцовому мосту высоким цоколем и колоннадой над ним. Искусственный и натуральный камень облицовки отсылает к историческим постройкам центра Берлина, а язык архитектуры – к окружающим ее сооружениям Шинкеля и Штюлера. Она физически продолжает колоннаду Штюлера, которую тот довел до Нового музея, а по смыслу – развивает заложенную тогда, в XIX веке, тему классического общественного пространства, открытого для граждан прусского Акрополя. Основной уровень галереи будет доступен всем в любое время суток, что подчеркивает роль Музейного острова не как туристического аттракциона со статусом объекта ЮНЕСКО, а как полноценной части одной из самых живых столиц Европы.

Галерея Джеймса Симона официально передана берлинским властям; сейчас в ее интерьерах идут отделочные работы, которые закончатся летом 2019-го – когда ее откроют для публики.
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for
David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for
David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © Simon Menges
Галерея Джеймса Симона © Simon Mengesоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for
David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for
David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © Ute Zscharnt for David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architects
Галерея Джеймса Симона © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Большой театр в Рабате
Заха Хадид, 2010
Большой театр в Рабате

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Жилой дом Casa Atlântica
Заха Хадид, 2014
Жилой дом Casa Atlântica

Технологии:

22.01.2019

FunderMax: решение для пластичного фасада

Гибкий и цельный объем ТРЦ «Ливерпуль» в Мексике облицован HPL-панелями Max Compact Exterior FunderMax, допускающими монтаж на криволинейной поверхности.
ООО «Декотек Инжиниринг»
09.01.2019

Мыслить радикально

В апреле фонд LafargeHolcim проведёт VI форум в Каире. Его тема – «Ре-материализация строительства», с 4 по 6 апреля 2019 года мировые эксперты обсудят радикальный подход к строительным материалам, основанный на сокращении их потребления. Регистрация открыта до 31 января.
LafargeHolcim, LafargeHolcim Foundation
29.12.2018

Городской дом в природном окружении

Жилой комплекс в Риэне близ Базеля получил благодаря фасадам из клинкера Hagemeister элегантный «городской» облик.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи